Илья Авдюнин, генеральный продюсер ABD:ENTERTAINMENT
Илья Авдюнин, генеральный продюсер ABD:ENTERTAINMENT

Почему региональные агентства всегда хуже московских, почему на фрилансеров нельзя делать акцент в работе, а также самые необычные ассоциации про ивент-рынок из мира биологии. Кажется это интервью с Ильей Авдюниным, генеральным продюсером ABD:ENTERTAINMENT, можно смело назвать самым дискуссионным и провокационным на Event-forum.
Ивент здорово сегментировался. Сейчас есть люди, которые делают свадьбы, есть люди, которые делают корпоративные мероприятия, есть люди, которые делают концерты, и это всё - наша индустрия. Мое агентство, конечно, может сделать и свадьбу, и фестиваль, и концерт, но вряд ли ко мне придут люди за этим целенаправленно. Ко мне в большинстве случаев приходят транснациональные корпорации для производства корпоративных мероприятий на внутреннюю и внешнюю аудиторию.
Все зависит от внешней и внутренней политической и экономической ситуации. Мы же как бактерии, которые находятся в большой трубе толстого кишечника. Как кишечник себя чувствует, так и мы себя чувствуем. Мы реально являемся отражением общей ситуации на рынке и в мире. По нашим заказам можно узнать текущее состояние экономики.
Понятно, что сейчас государство уже играет и дальше будет играть в дальнейшем значимую роль на событийном рынке. И как заказчик мероприятий, и как непосредственный игрок в лице Росконгресса.

Безусловно. С точки зрения культурной жизни мы просто на шаг впереди. Я много раз был за границей, жил в Германии и не могу себе представить, чтобы даже в больших городах проводились такие Дни Города и фестивали, как у нас в маленьких городках. Не говорю уже о Москве и других крупных городах. Разве что с Супербоулом, конечно, пока трудно тягаться.
Подчеркну очень высокий профессиональный уровень сотрудников. У меня есть опыт работы с мировыми звездами, привозил Стинга, Цирк Дюсолей, Дидье Маруани, Брайана Фейри и многих-многих других, заканчивая Бенни Бенасси и Scooter. Буквально на днях ставили звук для выступления Басты Раймса. Наши специалисты, например, художники по свету или звуку — это мировой уровень. Конечно, у нас есть проблемы с организованностью, но с точки зрения профессиональных навыков и цифровизации всего процесса мы, безусловно, в лидерах.
Причем этот рост качества государственных ивентов происходит, потому что есть развитый частный рынок. Если бы не было частного рынка, если бы они не видели, как ивенты проходят по-нормальному, то не было бы роста. Мы задаем некую “планку пристойности”, ниже которой ивенты делать нельзя. Поэтому я уповаю на то, что в дальнейшем будет жить, развиваться малый и средний бизнес, в том числе агентства. Иначе ивент-рынок в России будет стагнировать.

Можно привести аналогию с индустриализацией и кустарным производством. У меня, по сути, фабрика по производству ивентов. Очень четко прописаны бизнес-процессы, где люди делают свои узконаправленные действия. В этом случае производительность будет выше, и только так мы можем перерабатывать большие объемы мероприятий. А большой оборот — необходимость работы на нашем рынке с постоплатой.
Когда почти весь штат агентства — это фрилансеры, то я не считаю это вообще агентством.
Это мне напоминает анекдот из 90-х, когда встречаются два бизнесмена. Один говорит: “Хочешь я продам тебе вагон сахара?” Второй отвечает: “Хочу”. И тогда первый пошел искать вагон сахара, другой - деньги на этот вагон. Так что такой путь с фрилансерами — путь обратно в 90-е.
Это работа по принципу «украл, выпил, в тюрьму», понимаете? Заработали денег, отпраздновали и разбежались.
Если я являюсь производственной компанией, значит я продаю компетенции и всю производственную цепочку, которая у меня работает и которую я стараюсь отработать максимально хорошо, максимально качественно. А делать упор на фрилансеров — это лотерея. Непонятно, откуда они взялись в проекте, кто это такие, как они друг с другом вообще сработают?

Мы на месте берем только тех людей, которые являются, что называется, администраторами, нашими руками и ногами. Я нисколько не умаляю их профессиональных достоинств, они очень классные специалисты, но ключевые решения мы принимаем сами и везем на проект своих ключевых штатных сотрудников.
Во-первых, те люди, которые работают там на местах, они так или иначе инкорпорированы. Знаете, как в Турции, где таксист везёт и рекомендует всё подряд: от своих друзей-гидов до магазинов, от которых он получит свой процент.
Во-вторых, чем больше насмотренности, чем больше опыта, тем потенциально лучше будет мероприятие. Люди на местах могут быть какие угодно классные, но зачастую у них будет просто кругозор меньше, потому что меньше событий происходит, чем в Москве. Поэтому они, конечно, могут подсказать какие-то контакты, посоветовать, например, творческий коллектив. Но базовые вещи, такие как принципы режиссуры, драматургии и вообще взаимодействия участников события, они везде одинаковые. И мы со своим опытом все равно всегда сможем сделать это лучше.
У нас страна так устроена, что весь центр ивент-индустрии в Москве. Я реально не могу понять, какие такие достоинства могут быть у регионального ивент-агентства по отношению к московскому.

Грубо говоря, я просто использовал те ресурсы, которые у меня были. К пандемии у меня уже была мощная производственная база, в штате были специалисты высокого уровня, сам хорошо знаком с форматом трансляций и занимался телевизионными проектами. Поэтому мы просто собрали уже имеющиеся ресурсы и видоизменили форму. Из офлайн-мероприятий перешли в онлайн.
И это как раз к вашему прошлому вопросу. Для максимального качества мы стремимся делать максимальную производственную цепочку, в том числе за счет собственных студий.
Мы, как ивент компания, "ловим" тренды, общую ситуацию. Люди хотят радости и счастья, люди хотят надежды, что завтра будет еще лучше, чем сегодня. Тем более девушки, которые по природе более эмоциональны и которые в большинстве случаев и являются ЛПР по мероприятиям в крупных корпорациях. Наше клиентское мероприятие — это возможность и желание сказать им спасибо, дать энергетически что-то им в ответ за то доверие, которое они оказывают, работая с нами.
А с точки зрения форматов предновогодних мероприятий могу сказать, что идет цикличность. Какое-то время назад все хотели оригинальных идей, чего-то необычного, а сейчас таких запросов немного. Есть общая эмоциональная усталость, люди хотят домашней и спокойной атмосферы. Хотят почувствовать уверенность и стабильность, поэтому и выбирают традиционный формат праздника, который любим и ожидаем.