«Ивент-агентство, состоящее из фрилансеров — это работа по принципу: украл, выпил, в тюрьму»

  • Илья Авдюнин, генеральный продюсер ABD:ENTERTAINMENT

Почему региональные агентства всегда хуже московских, почему на фрилансеров нельзя делать акцент в работе, а также самые необычные ассоциации про ивент-рынок из мира биологии. Кажется это интервью с Ильей Авдюниным, генеральным продюсером ABD:ENTERTAINMENT, можно смело назвать самым дискуссионным и провокационным на Event-forum. 

 

ABD:ENTERTAINMENT без малого почти 20 лет. Как поменялась индустрия за это время? 

 

Ивент здорово сегментировался. Сейчас есть люди, которые делают свадьбы, есть люди, которые делают корпоративные мероприятия, есть люди, которые делают концерты, и это всё - наша индустрия. Мое агентство, конечно, может сделать и свадьбу, и фестиваль, и концерт, но вряд ли ко мне придут люди за этим целенаправленно. Ко мне в большинстве случаев приходят транснациональные корпорации для производства корпоративных мероприятий на внутреннюю и внешнюю аудиторию.

 

А если вперед это транслировать? Будет идти дальнейшая сегментация? 

 

Все зависит от внешней и внутренней политической и экономической ситуации. Мы же как бактерии, которые находятся в большой трубе толстого кишечника. Как кишечник себя чувствует, так и мы себя чувствуем. Мы реально являемся отражением общей ситуации на рынке и в мире. По нашим заказам можно узнать текущее состояние экономики. 

 

Понятно, что сейчас государство уже играет и дальше будет играть в дальнейшем значимую роль на событийном рынке. И как заказчик мероприятий, и как непосредственный игрок в лице Росконгресса.

 

 

Я в 2009 году как раз начинал работу с организации творческих и культурных фестивалей для Правительства Москвы и вижу, как за это время существенно повысилось качество событий, которые проводятся государством.

 

Безусловно. С точки зрения культурной жизни мы просто на шаг впереди. Я много раз был за границей, жил в Германии и не могу себе представить, чтобы даже в больших городах проводились такие Дни Города и фестивали, как у нас в маленьких городках. Не говорю уже о Москве и других крупных городах. Разве что с Супербоулом, конечно, пока трудно тягаться.

 

Подчеркну очень высокий профессиональный уровень сотрудников. У меня есть опыт работы с мировыми звездами, привозил Стинга, Цирк Дюсолей, Дидье Маруани, Брайана Фейри и многих-многих других, заканчивая Бенни Бенасси и Scooter. Буквально на днях ставили звук для выступления Басты Раймса. Наши специалисты, например, художники по свету или звуку — это мировой уровень. Конечно, у нас есть проблемы с организованностью, но с точки зрения профессиональных навыков и цифровизации всего процесса мы, безусловно, в лидерах.

 

Причем этот рост качества государственных ивентов происходит, потому что есть развитый частный рынок. Если бы не было частного рынка, если бы они не видели, как ивенты проходят по-нормальному, то не было бы роста. Мы задаем некую “планку пристойности”, ниже которой ивенты делать нельзя. Поэтому я уповаю на то, что в дальнейшем будет жить, развиваться малый и средний бизнес, в том числе агентства. Иначе ивент-рынок в России будет стагнировать.

 

 

 

У вас все сотрудники агентства в штате. В то время как многие сейчас, наоборот, идут в сторону усиления доли фриланса. Почему вы решили так сделать?

 

Можно привести аналогию с индустриализацией и кустарным производством. У меня, по сути, фабрика по производству ивентов. Очень четко прописаны бизнес-процессы, где люди делают свои узконаправленные действия. В этом случае производительность будет выше, и только так мы можем перерабатывать большие объемы мероприятий. А большой оборот — необходимость работы на нашем рынке с постоплатой.

 

Когда почти весь штат агентства — это фрилансеры, то я не считаю это вообще агентством.

 

Это мне напоминает анекдот из 90-х, когда встречаются два бизнесмена. Один говорит: “Хочешь я продам тебе вагон сахара?” Второй отвечает: “Хочу”. И тогда первый пошел искать вагон сахара, другой - деньги на этот вагон. Так что такой путь с фрилансерами — путь обратно в 90-е. 

 

Это работа по принципу «украл, выпил, в тюрьму», понимаете? Заработали денег, отпраздновали и разбежались.

 

Если я являюсь производственной компанией, значит я продаю компетенции и всю производственную цепочку, которая у меня работает и которую я стараюсь отработать максимально хорошо, максимально качественно. А делать упор на фрилансеров — это лотерея. Непонятно, откуда они взялись в проекте, кто это такие, как они друг с другом вообще сработают? 

 

При этом вы же работаете не только в Москве, но и по всей России: от Владивостока до Калининграда. Как выстроена работа над проектами в таких удаленных регионах? По каким вопросам вы привлекаете местных подрядчиков?

 

Мы на месте берем только тех людей, которые являются, что называется, администраторами, нашими руками и ногами. Я нисколько не умаляю их профессиональных достоинств, они очень классные специалисты, но ключевые решения мы принимаем сами и везем на проект своих ключевых штатных сотрудников.

 

Во-первых, те люди, которые работают там на местах, они так или иначе инкорпорированы. Знаете, как в Турции, где таксист везёт и рекомендует всё подряд: от своих друзей-гидов до магазинов, от которых он получит свой процент.

 

Во-вторых, чем больше насмотренности, чем больше опыта, тем потенциально лучше будет мероприятие. Люди на местах могут быть какие угодно классные, но зачастую у них будет просто кругозор меньше, потому что меньше событий происходит, чем в Москве. Поэтому они, конечно, могут подсказать какие-то контакты, посоветовать, например, творческий коллектив. Но базовые вещи, такие как принципы режиссуры, драматургии и вообще взаимодействия участников события, они везде одинаковые. И мы со своим опытом все равно всегда сможем сделать это лучше.

 

У нас страна так устроена, что весь центр ивент-индустрии в Москве. Я реально не могу понять, какие такие достоинства могут быть у регионального ивент-агентства по отношению к московскому.

У вас есть несколько собственных студий, в том числе в Radisson Collection Hotel Moscow. Почему вы решили заняться еще и этим направлением, и какие у вас есть возможности с точки зрения площадок для других ивент-агентств?

 

Грубо говоря, я просто использовал те ресурсы, которые у меня были. К пандемии у меня уже была мощная производственная база, в штате были специалисты высокого уровня, сам хорошо знаком с форматом трансляций и занимался телевизионными проектами. Поэтому мы просто собрали уже имеющиеся ресурсы и видоизменили форму. Из офлайн-мероприятий перешли в онлайн.

 

И это как раз к вашему прошлому вопросу. Для максимального качества мы стремимся делать максимальную производственную цепочку, в том числе за счет собственных студий.

 

На вашем собственном клиентском мероприятии вы интегрировали в концепцию таролога, нумеролога и астролога. И, по вашим словам, на эти стенды была самая большая очередь. Насколько сейчас популярны такие запросы, и часто ли заказывают на внутрикорпоративные мероприятия? 

 

Мы, как ивент компания, "ловим" тренды, общую ситуацию. Люди хотят радости и счастья, люди хотят надежды, что завтра будет еще лучше, чем сегодня. Тем более девушки, которые по природе более эмоциональны и которые в большинстве случаев и являются ЛПР по мероприятиям в крупных корпорациях. Наше клиентское мероприятие — это возможность и желание сказать им спасибо, дать энергетически что-то им в ответ за то доверие, которое они оказывают, работая с нами.

 

А с точки зрения форматов предновогодних мероприятий могу сказать, что идет цикличность. Какое-то время назад все хотели оригинальных идей, чего-то необычного, а сейчас таких запросов немного. Есть общая эмоциональная усталость, люди хотят домашней и спокойной атмосферы. Хотят почувствовать уверенность и стабильность, поэтому и выбирают традиционный формат праздника, который любим и ожидаем.

Поделиться