«Ивент-дизайн — не про узкую специализацию, а про универсальность, гибкость, навык думать и быстро адаптироваться»

  • Евгений Кузнецов, Арт-директор и руководитель Креативной студии "МИРА"

Про бюджеты на дизайн, угрозу со стороны ИИ и формирование команды дизайнерского агентства Event-forum поговорил с Евгением Кузнецовым, арт-директором и руководителем Креативной студии "МИРА".

 

У вас на сайте написано: "сильная команда, смелые идеи и постоянное развитие — три кита, на которых строятся великие проекты". Какой из кейсов вы считаете самым смелым?

 

Мне близка мысль, что дизайн в ивенте — это не просто «красиво». Это система координат, в которой идея превращается в ощущение, в среду, в настроение.

 

Я часто вижу, как от дизайна ждут «вау», но на деле главная его задача — выразить смысл и сохранить его в каждой детали, от концепта до навигационной схемы. А это не всегда про яркость — это про удобство, понятность, атмосферу, а не всегда про креатив «на грани».

 

Если отвечать прямо, то самые смелые кейсы ещё впереди. И у нас нет задачи делать «смело ради смелости». Нам важно, чтобы это было уместно и работало на задачу.

 

А если вспомнить нереализованные? Часто ли случаются ситуации, когда предложенное решение показалось заказчику слишком смелым и в итоге не было реализовано?

 

Чаще не в смелости дело. Бюджет — главный редактор любой идеи. Можно придумать нечто очень сильное и цепляющее, но если оно не проходит по смете — начинается компромисс: «а давайте упростим», «сделаем попроще»… И в итоге остаётся эхо от изначальной концепции.

 

Чтобы получился тот проект, который был задуман — нужно совпадение. Идея, ресурсы, команда, тайминг, производство. Всё должно сойтись в одну точку.

 

Если перейти к другому компоненту вашей формулы – сильной команде. Как ее сформировать в условиях дефицита кадров? Как выигрывать гонку за талант, в том числе у крупных корпораций?

 

Честно? Я свою команду собирал по крупицам. Это не история про «взял с рынка готового специалиста». В основном ребята растут внутри — погружаются в специфику ивентов, учатся, набивают руку. Ивент-дизайн — не про узкую специализацию, он про универсальность, гибкость, навык думать и быстро адаптироваться.

 

Я даю людям возможность развиваться в разных направлениях. У нас уютный офис в центре города, понятная система мотивации, интересные проекты. И самое важное — это ощущение причастности к большому делу. Это не работа «от сих до сих», а творческий процесс, в котором каждый чувствует свою ценность.

 

На каком этапе обычно вас привлекают ивент-агентства к совместной работе? Участвуете ли вы в подготовке предложений на тендер?

 

Первое — на этапе тендера. Мы подключаемся к обсуждениям, брейнстормим вместе с агентством, разрабатываем визуальную концепцию, ключевые изображения, зонирование, оформление. Затем превращаем это в сильную презентацию. Это один из самых креативных и вдохновляющих этапов — на нём всё возможно.

 

Второе – обращаются уже в процессе реализации, и не всегда по проектам, к которым мы имели отношение изначально. Тогда мы собираем боевую команду: кто-то отвечает за 3д визуализацию, кто-то за брендинг и графику, кто-то готовит макеты в производство. Важно здесь одно: не подвести. Ни по срокам, ни по качеству, ни по атмосфере. Главное здесь — не упустить сроки и не потерять качество при плотных таймингах.

 

 

Какие ошибки часто совершают агентства, когда обращаются к студиям дизайна за помощью в реализации?

 

Первая — недооценка времени. Понимаю, что ивент — штука быстрая, но иногда забывается, что за каждым «давайте нарисуем» стоит целая цепочка: от идеи до макета, от рендера до финала.

 

Вторая — непонимание принципов ценообразования. Часто бюджет на дизайн берётся «на глаз» — и в итоге оказывается, что заложено вдвое меньше, чем нужно. Потому что не учли ни количество макетов, ни 3D, ни адаптации, ни печать, ни правки…

Третья — это работа с непрофильными дизайнерами. Дизайн в ивенте очень специфичен, хотя, кажется, что дизайн он и в Африке дизайн… Тут он охватывает все сферы: и брендинг и графика, и 3д и веб и моушен и т.д. C твоими макетами взаимодействуют люди, они попадают в кадр фотографов и видеооператоров и это накладывает определённые нюансы.

 

ИИ — угроза для дизайнера?

 

Конечно, нет! Это супер помощник который позволяет ускорить работу или расширить твои скилы. Мы в студии уже два года активно используем нейросети: и для генерации текстов, и для поиска образов, и для создания видео. Главное — не бояться, а уметь правильно пользоваться. С его помощью можно сделать более интересные концепты, предложить заказчику больше вариантов. Это не замена человеку, а прокачка его возможностей.

Недавно мы даже получили премию за использование ИИ в видео. И это только подтверждает: технологии — это не враг, а соратник.

Поделиться