Как в ВШЭ идет обучение ивенту

  • Антонина Парамонова, исполнительный директор Marketing Division

“Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь” - эта фраза отлично иллюстрировала ситуацию с образованием в ивент-индустрии, которая была еще пять лет назад. Образовательные курсы носили разовый характер или были узконаправленными, как кафедры режиссуры массовых представлений в творческих ВУЗах.

 

Однако ситуация меняется и на рынке сформировались несколько образовательных проектов, которые на ежегодной основе системно подготавливают специалистов событийной индустрии. Причем как новичков, так и уже с опытом работы. Мы попробовали разобраться: как и чему надо учить профессионалов в нынешних условиях?

 

Курсы по ивент-менеджменту появляются в ведущих ВУЗах. Например, поток “Событийный маркетинг”  могут выбрать для себя студенты 3-4 курса ВШЭ. Занятия проходят как в формате лекций, так и практикумов и максимально адаптированы под реальные условия работы в ивент-индустрии, поскольку разработаны сотрудниками одного из крупнейших агентств - Marketing Division, в том числе исполнительным директором агентства Антониной Парамоновой.

 


Что входит в программу курса и в чем его особенность по сравнению с другими образовательными программами по ивенту в ВУЗах?


За последние годы профессионалов из ивент-индустрии стали часто приглашать прочитать лекцию по той или иной теме. В том числе в самые топовые ВУЗы. Это отличная практика и мы, конечно, поддерживаем такие проекты. Например, в прошлом году участвовали в межвузовской конференции EventDay, где выступили кураторами одной из команд, готовивших концепт интеграции в VK fest для одного из подразделений соцсети.


Но все эти проекты носили, как правило, разовый характер. За одну-две лекции можно ярко рассказать о профессии, даже влюбить в нее и помочь человеку задать вектор профессиональной карьеры, но дать системный взгляд невозможно по времени. 


Курс по ивент-менеджменту, который был проведен в ВШЭ, строится немного по другому принципу. 


Мне хотелось сформировать у слушателей программы глубокое представление о нашей профессии, чтобы в будущем они руководствовались не интуицией и наитием, а профессиональным подходом. Для этого в рамках курса проходило практическое погружение в каждый из основных этапов подготовки концепции мероприятия и дальнейшей его реализации. Там была и прокачка hard skills, вроде техник креатива, основ бюджетирования или понимания ключевых поставщиков на рынке event-услуг до soft skills, таких как формирования проектной команды и основ режиссуры, управления эмоциями гостей мероприятия.


Я очень благодарна ребятам из команды Marketing Division, которые с большим интересом включились в проект и провели лекции каждый по своему направлению: глава нашего digital-направления про нейросети и их практическое использование, директор клиентского сервиса про сегментацию и различные модели, в том числе наши стандарты искреннего сервиса, режиссер про современные решения и т.д


Какой самый главный навык должны были получить студенты после вашего курса?


Сами студенты, во всяком случае до того как прошли курс, предпочитают быстро переходить на стадию креатива. Им это интересно, они в этом видят свою сильную сторону. Но это перешагивание через несколько ступенек.


Поэтому одним из главных навыков, которому я обучала на курсе, это умение задавать вопросы, умение считывать бриф, понимание задач клиента. Для меня было важно, чтобы они научились слушать и слышать задачи клиента и его потребности, научились упаковывать смыслы в концепцию, которая бы попадала в ожидания


Креатив тоже важен, но “с нуля” очень сложно найти действительно новое решение. Первоначальная база все равно нужна и для повышения насмотренности мы одно из занятий полностью посвятили анализу событийных проектов, которые занимают призовые места на ведущих премиях, таких как bema! или “Событие года”.


Подчеркну, что речь идет не только о проектах Marketing Division, которые становились победителями на этих премиях. У меня стояла задача не продать свое агентство, а показать интересные решения на рынке в целом. Со студентами мы учились реконструировать задачи мероприятия по отчетным роликам, учились так сказать "высматривать" главное, что было на конкретном событии


ВШЭ - ведущий университет, где очень внимательно относятся как к методологии курса, тому чтобы занятия проводились действительно профессионалами, чтобы студенты получили нужные и актуальные знания, которые еще не устарели. И я очень рада, что по итогам обратной связи наш курс студенты назвали одним из лучших и поставили максимальные оценки.


А как оценивалась работа самих студентов?


Ребята “разбились” на группы и сформировали собственные агентства, получили бриф от реального клиента - крупнейшего производителя косметики - для которого готовили концепцию бизнес-конференции. 


Итоговая оценка складывалась из нескольких параметров: насколько четко и системно был проведен маркетинговый анализ компании и ее уже существующих мероприятий, насколько концепция соответствует ключевому посылу, правильно ли были выбраны инструменты, была ли командная работа.


Естественно, клиент участвовал в оценке презентаций, давал очень полезную обратную связь. Также, помимо меня и клиента, были и другие участники экспертной комиссии из числа специалистов в сфере event в разных направлениях.


Плюс был итоговый тест, цель которого была закрепить полученные знания и еще раз пройтись по изученному материалу.


К слову, клиент тоже был воодушевлен опытом преподавания и оценки, а также результатами и позвал некоторых ребят принять участие в подготовке уже реального мероприятия. Мы также позвали стажеров себе в агентство. А еще к нам обратились представители Сколково и два студента успешно прошли стартовые испытания и теперь стажируются там. Так что трудоустройство через обучение в ВУЗе - вполне реальный результат и оценка работы на курсе.


Каким видят сами студенты свое будущее в ивенте? Как сотрудники агентств или на стороне клиента?


Чтобы сделать такой выбор нужно по-хорошему иметь опыт, поэтому предпочтения студентов в этом вопросе носят скорее теоретический характер. И там, и там есть свои особенности и специфика работы. Настоящие прорывные кейсы возникают именно тогда, когда есть обоюдное доверие, а оно невозможно без понимания интересов и формата работы другой стороны.


Для этого мы, кстати, запустили курс "Агентство - инструкция по применению", на котором обучаем клиентов как работать с ивент-агентствами. Есть базовая версия курса, которая адаптируется под конкретного клиента после установочной встречи.

 

Поделиться