5 причин участвовать в профессиональных комьюнити

Зачем сотрудничать с конкурентами? В чем польза отраслевых встреч? Как монетизируется участие в ассоциации?

 

Еще не завершился первый квартал 2023 года, а Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ) провела уже несколько знаковых мероприятий, которые активно обсуждались — сначала годовое собрание в Казани, на которое приехали профессионалы ивента со всей страны, а потом премия «Событие года», финал которой перевернул представление о том, как должна выглядеть церемония награждения.

 

Мы опросили участников этих мероприятий и выделили 5 историй о том, как участие в профессиональном сообществе помогает бизнесу.

 

Поиск подрядчиков и новых партнеров

 

Ежегодное собрание НАОМ — это ключевая оффлайн-встреча участников ассоциации. И возможность поговорить лично с десятками лидеров индустрии всего за несколько дней. Причем именно в той обстановке, которая способствует знакомству — как на деловой программе годового собрания, так и в его неформальной части предусмотрены различные инструменты для нетворкинга и работы в группах.

 

«После вступления в ассоциацию и активной работы изнутри у меня прибавилось с десяток клиентов с хорошим годовым чеком из числа членов НАОМ. Совместные проекты и всевозможные коллаборации - это прямо движущая сила организации. Особенно ощутимо для «сервисных» компаний и региональных агентств: если мне нужны свет, звук, «железо»; если у меня вопросы по Питеру, Ростову, Новосибирску - я прежде всего пойду «к своим», - считает Игорь Лютенко, руководитель компании SHARMOL.

 

С ним согласен и Павел Воронцов, агентство Private case, который рассказал, что по итогам годового собрания договорился о нескольких контрактах.

 

Одно из ключевых направлений ВМЕСТЕ! Event group — мероприятия на Алтае и в Сибирском федеральном округе, а также спортивные проекты. Благодаря активному участию в проектах ассоциации, многие агентства узнали про компанию и обращаются именно к ним при появлении запросов на эти регионы или на близкий формат спортивных событий или церемоний награждений.

 

Кстати, помимо собрания и оффлайн-встреч на протяжении всего года активно работает чат ассоциации – за последний год в нем было несколько тысяч сообщений. В отличие от других чатов ивент-индустрии, доступ к нему дается только руководителям компаний и агентств. Таким образом рекомендации в этом чате «на вес золота».

 


Повышение насмотренности и обзор регионов

 

Каждый год собрание проходит в новом месте — уже были собрания в Сочи, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону. В 2023 году собрание прошло в Казани. Программа собрания включала большой обзор и инспекцию разноплановых площадок, которые есть в регионе.

 

«Казань - удивительный город! Место, где традиции переплетены с технологиями, где в развитие региона вкладывают огромные ресурсы. Для организаторов это означает, что в регионе множество площадок под самые разные форматы проектов - стадионы, IT-парки, даже библиотеки «заточены» под ивенты. Казань Экспо находится, в прямом смысле слова, через дорогу от аэропорта, где во время нашего визита проходили фиджитал игры», - поясняет Мария Абдрахимова, исполнительный директор Be Brand People Advent/Event.

 

«Такие комьюнити и встречи - это отличный способ оглядеться вокруг, за пару дней переговорить с ключевыми игроками рынка и вдохновиться на новые и интересные решения. Удалось посмотреть ивент-мощности региона. Например, только что построенный IT-парк для киберспортивных мероприятий», - делится впечатлениями Лилия Федорова, генеральный директор Avantage Event Project.

 


GR

 

В 2023 году годовое собрание получило поддержку на самом высоком уровне со стороны Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан. Члены ассоциации участвовали в стратегической сессии по развитию событийного потенциала.

 

«Очень здорово, что государство даже на региональном уровне понимает значимость ивент-индустрии. Татарстан в этом плане является передовым. Рабочая группа, в которой я принял участие, выработала много идей по улучшению сайта MICE Татарстан. Если даже часть реализуется — будет здорово», - полагает Ильдар Курманаев, генеральный директор Виконт Медиа.

 

Как признаются участники ассоциации, при коммуникациях с органами власти существует принципиальная разница — когда письмо или запрос на взаимодействие идет от лица коммерческой компании или от лица ассоциации. В последнем случае гораздо чаще получить положительное решение и поддержку инициативы.

 


Скидки на отраслевые мероприятия и премии

 

На прошедшей премии «Событие года», которую проводил НАОМ, у членов ассоциации были эксклюзивные условия — скидка 50% (!) при подаче проектов в ноябре.

 

Также скидки для участников ассоциации есть практически на всех ключевых отраслевых конференциях и премиях — Global Event Forum, SILVER MERCURY, MICE Excellence Forum, Сцена и многие другие.

 

В случае даже участия в нескольких премиях и конференциях на протяжении года, участник ассоциации окупает годовой взнос за счет скидок.

 


Неформальное общение

 

Последний, но немаловажный пункт — это возможность общения в кругу равных и близких по духу людей.

 

«Мы в НАОМ чуть больше трех лет и на последнем собрании поймала себя на мысли, что для меня это уже не просто деловая встреча с коллегами по индустрии - теперь это долгожданная встреча с друзьями, единомышленниками, лидерами, на которых хочется равняться и прекрасными людьми, которыми гордишься изо всех сил», - рассказывает Мария Богданова, совладелица и генеральный директор агентства Team for Dream.

 

В настоящее время идет выбор города для проведения следующего годового собрания НАОМ. Присоединяйтесь!

Поделиться