Я слышу три слова… или актуальные требования к корпоративным коммуникациям

Первый шок от последствий пандемии уже прошел, почти весь бизнес в спешном режиме был переведен в удаленный формат и сейчас самое время определиться: что делать дальше?

 

Если дистанционные коммуникации — это временные вынужденные условия, то в каком формате будет идти «возвращение» к старому. Если новые возможности, то в чем они заключаются?

 

На презентации нашей цифровой платформы Team On Line, в которой участвовало более 800 представителей клиентского сообщества и игроков ивент индустрии, мы провели опрос. Около 70% респондентов считает, что в настоящее время роль корпоративных коммуникаций в бизнесе существенно возрастает.

 

Участниками панельной дискуссии стали руководители функций HR и маркетинга крупнейших российских компаний, бизнес которых успешно перестроился на цифровые рельсы. Представители ЦИАН, НБД Банк, QIWI, Яндекс, Билайн, а также Skyline Training рассказали о том, какие возможности для нас создаёт дистанционная работа и с какими вызовами приходится сталкиваться.

 

Красной нитью через все обсуждения прошли три слова: прозрачность, эмпатия и ритмичность.

 

Прозрачность

 

В формате digital можно и нужно решать стратегически важные задачи, при этом успех сильно зависит от настроения команды и ее вовлечённости.

 

В ходе дискуссии у нас несколько раз прозвучала тема «прозрачности», были аналогии с рентгеном. Когда все, что было скрыто, сразу вышло на поверхность. И, если в команде были проблемы со взаимодействием, лояльностью или мотивацией, то сейчас это стало очевидно.

 

Люди должны понимать, что происходит в компании, должны чувствовать себя вовлеченными в глобальный процесс. Во многом это ранее проходило с помощью, казалось бы, незначительных неформальных встреч, например, по утрам за чашкой кофе. И именно HR-специалист должен воссоздать подобную атмосферу, подобные практики, но уже в удаленном виде.

 

Эмпатия

 

В нынешних условиях стерлась грань между личным и рабочим пространством — и это является источником стресса для подавляющего большинства сотрудников.

 

Работа с эмоциональным полем сотрудников — стала одной из главных задач HR-специалистов.

 

Мне эта тема была наиболее близка и не только как автору технологии Инжиниринг эмоций.

 

Наша индустрия всегда отличалась высоким уровнем стресса, поэтому мы накопили большой опыт по работе с такими состояниями, мы владеем методиками и приемами, которые позволяют вывести человека из стресса, снизить уровень тревожности, вдохновить на творчество.

 

С этой целью мы у себя в агентстве разработали корпоративную коммуникационную программу «Mы Dома». Это ежедневный канал общения, включающий в себя спортивные активности, литературную рубрику, театр, неформальное общение и дающий возможность для коллективных и индивидуальных практик. В рамках канала существует регулярная вечерняя рубрика «MDZen», благодаря которой мы находим баланс: между работой и домом, между новыми вызовами и новыми возможностями. Все это помогает нам оставаться единой командой.

 

Ритмичность

 

Мир изменился. Привычные паттерны поведения и привычные решения теперь не работают. Естественным желанием человека в таких турбулентных условиях будет поиск опоры.

 

Регулярность информационных потоков и ее позитивный эмоциональный окрас вызывают у сотрудника ощущение стабильности.

 

В ряде компаний стабильно каждый вечер проходит пятиминутный «стендап», где сотрудники в свободном режиме обмениваются мыслями, чувствами или идеями. Где-то это просто регулярный созвон в определенное время. Все это позволяет держать в тонусе команду и создавать общее информационное поле. Это также важно, поскольку мы все сейчас живем в условиях тревожной информационной повестки.

 

 

Как это ни странно на первый взгляд, но перевод внутренних коммуникаций в удаленный формат только увеличил их роль в HR, их значение для бизнеса. И даже если считать, что дистанционные коммуникации — это вынужденные возможности, то я предпочитаю делать акцент на втором слове - на развитии, на будущем. 

Поделиться

comments powered by Disqus