Роботы в event’е

  • Ольга Фокина, руководитель отдела по организации мероприятий ФРИИ

 

БЛИЦОПРОС

Имя, компания, должность?

Ольга Фокина, руководитель отдела по организации мероприятий ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив).

 

Как вы пришли в индустрию коммуникаций?

Я пришла из шоу-бизнеса: музыкальная журналистика и пиар. Потом работала creative group head в рекламе, преимущественно BTL, после чего втянулась в организацию мероприятий. Можно сказать, что всё это — часть индустрии коммуникаций и развлечений, и я уже 10 лет не меняю профессию.

 

Что вы больше всего цените в event-агентстве?

Хороший вкус, профессиональную закалку на сложных проектах и лёгкость на подъём.

 

С каким event-агентством вы никогда не станете сотрудничать?

Мои табу — это воровство идей, закостенелость и нечистоплотность по отношению к подрядчикам.

 

Три критерия успешного события?

Концептуальное, техническое и операционное совершенство.

 

Зачем нужны тендеры?

Тендеры — это физкультура для event-индустрии. Лучший способ квалификации того, кто готов, может и хочет сделать проект. А также оздоровляющая зарядка для креативного отдела.

 

Кто для вас самый строгий критик?

Встроенный «бракометр».

 

Вы счастливый человек?

Пока я могу заниматься любимым делом и жить так, как мне нравится, я счастлива.

 

Кем вы видите себя через 10 лет?

Надеюсь, что хоть через 10 лет музыкальная индустрия и сфера массовых мероприятий восстанет из ядерного пепла, цифрового шума и плохого вкуса. Появятся новые жанры, и работать станет ещё интереснее.

 

 

ИНТЕРВЬЮ

 

Ольга, на сайте ФРИИ написано: «Фонд развития интернет-инициатив — это команда состоявшихся профессионалов с успешным опытом предпринимательства и решения самых сложных задач». Для чего создан этот проект? Какую глобальную цель преследуют эти профессионалы?

Мы помогаем развиваться технологическим стартапам, инвестируем в такие проекты ранних стадий от 2 до 325 миллионов рублей. Проводим для них акселерационные программы, которые помогают им стремительно расти.

 

Наша цель — создать комфортные условия развития бизнеса для начинающих IT-предпринимателей. Для этого мы участвуем в разработке законопроектов регулирования интернет-бизнеса и венчурной отрасли. Третий год подряд ФРИИ — самый активный венчурный фонд Европы по числу сделок.

 

Если говорить подробнее, ФРИИ — что это и для кого это?

ФРИИ — это российский фонд, который помогает молодым предпринимателям и IT-специалистам прокачивать свои стартапы, запускать крутые технологические проекты на базе передовых технологий настоящего и будущего (от новых «уберов» для самых разных отраслей до робототехники и VR, умных городов, больших данных и интернета). Мы накапливаем успешные практики развития стартап-сообществ и помогаем максимально эффективно их применить. В ближайшее время на канале СТС Love выходит реалити-шоу «Стартап». Там вы сможете посмотреть, как на самом деле проходят акселерацию проекты ФРИИ и как много сил за этим стоит.

 

Расскажите об особенностях работы с госструктурами.

Мои коллеги по ФРИИ довольно много общаются с госструктурами, чтобы лоббировать наверху интересы стартаперов и IТ-индустрии в целом, но мы сами непосредственно сталкиваемся с чиновниками, лишь когда они приходят на наши круглые столы или большие конференции — держать ответ перед молодыми предпринимателями.

 

Чем конкретно занимается отдел по организации мероприятий ФРИИ? Концепция, тема, идея, цели, задачи, непосредственная организация события — всё на вас?

ФРИИ проводит огромное количество мероприятий, для этого у нас есть сверхсовременная площадка «ФРИИ Сити Холл», знакомая многим ивенторам Москвы. Мы проводим отраслевые конференции, митапы для предпринимателей, мозговые штурмы для IТ-проектов (харвесты), хакатоны для разработчиков, демодни для встречи стартапов с инвесторами, дни открытых дверей для стартаперов и многие другие интересные и важные проекты. Работа с талантливыми стартаперами предполагает готовность ко всему, редкий питчинг обходится без велосипедистов, которым необходимо выехать на сцену с холодильником в багажнике, роботов, дронов и креативных импровизаторов. Но так только интереснее! В первую очередь ивенторы отвечают за реализацию проектов и инструментарий, а цели и задачи устанавливаются всей командой ФРИИ, которая гораздо лучше разбирается в интернете вещей, Big Data или AI.

 

 

Для чего и как часто ваша компания организует мероприятия?

Наша миссия — сделать российский рынок понятным и доступным каждому предпринимателю, желающему начать или расширить свой бизнес в интернете. Эта миссия требует эффективного общения в комфортной среде между всеми: предпринимателями, инвесторами, бизнесом, представителями власти. Мероприятия — один из ключевых инструментов взаимодействия всех друг с другом. Не зря существует «ФРИИ Сити Холл». У нас так много событий (до десяти в неделю), что аренда сторонних площадок была бы чересчур накладной. Прибавьте к этому участие в профессиональных форумах, где стартапы могут встречаться с крупными заказчиками, всероссийские питчинги и обучающие сессии, а также презентации наших портфельных проектов. Например, редкий организатор мероприятий не слышал про нашего робота-промоутера Promobot, который идеально справляется с функциями менеджера зоны регистрации, имеет свой характер, основанный на базе нейронных сетей, обладает хорошей памятью и легко поддаётся обучению.

 

Все идеи и задумки воплощаются в жизнь?

Мои идеи и задумки пересекают верхние слои атмосферы, поэтому только искры большого пламени долетают до реализованных проектов. Имея в копилке фестивали, шахматные турниры манекенщицами, вечеринки в стиле Mortal Kombat и фешен-показы в рамках демонстрации нового ПО, я наигралась в «кто придумал, тот и делает». Меня знают как креативного менеджера, который умеет придумывать «фишки» на ходу без выгребания годового маркетингового бюджета, потому как с опытом приходит адекватная оценка, где, когда и какими средствами допустимы те или иные инструменты воздействия на аудиторию. Однако если бы мне пришёл бриф на организацию вау-проекта за полгода и с крепким бюджетом, уверена, что это было бы связано с современными космическими технологиями.

 

Кто помогает вам в этом? Расскажите, пожалуйста, о своей команде.

Команда по организации мероприятий ФРИИ небольшая, нас всего два человека. Но мы настолько быстры и многозадачны, что сойдём за десятерых. Также «ФРИИ Сити Холл» славится отличной работой прекрасных юношей, которые умеют проводить по три конференции на 250 человек в день с разницей в 10 минут и при этом сохранять олимпийское спокойствие. В таком рабочем темпе у нас так сильно развит командный дух и взаимная поддержка, что мы даже ввели хештег #командабезкотороймненежить.

 

 

А если говорить о внешнем сотрудничестве — привлекаете ли вы агентства, подрядчиков? Или ваши коллеги могут быть и техником, и сценаристом, и промоутером? :)

В штате ФРИИ есть отдел по организации мероприятий, что обусловлено большим объёмом внутренней работы, следовательно, на сторону можно передавать только масштабные проекты, когда объективно требуются внешние специализированные ресурсы: застройка, видеографика, съёмка и т.д. Агентства мы привлекаем с технической экспертизой и международными стандартами качества, которые не испугаются (и не испугают) роботов, умных вещей и больших данных.

 

Партнёр вашей мечты — кто он?

При работе с IT-индустрией важно быть на шаг впереди, предугадывать тенденции и задавать уровень качества. Отлично, если при этом сохранятся такие человеческие качества, как благородство, адекватность по отношению к окружающим, чувство юмора и интерес ко всему новому.

 

Вы достигаете поставленных целей? С помощью чего вы в целом оцениваете результаты своей работы? Каков он — KPI в event'е?

Это главный вопрос, который стоит перед ивенторами на стороне заказчиков. Количество мероприятий или гостей не может служить прямым показателем качества нашей работы. А как оценить удовлетворённость аудитории без прямого анкетирования? Мы смотрим на любой event комплексно, потому что почти всегда он даёт несколько эффектов: как минимум репутационный и маркетинговый, поэтому и KPI к event’ам применяем разные. Так, на любом событии организатор должен проследить за точностью исполнения бюджета, удержать качество планирования и реализации на высоком уровне, чтобы проект не сорвался и не был отменён. Важно также получить и оценить фидбэк участников по организации, логистике, контенту. Коллеги же, которые отвечают за пиар и маркетинг, смотрят на то, как мероприятие влияет на отношение к ФРИИ, оценивая эффект event’а во время репутационного аудита Фонда, а маркетологи смотрят на эффекты лидогенерации, оценивая число квалифицированных стартапов, привлечённых в портфель ФРИИ.

 

 

Лично вам интереснее работать в направлении делового или развлекательного event'a?

Бизнес-ивенторы любят развлекательные проекты, так же как организаторы праздников тянутся к конференциям, в этом баланс нашей профессии. Я изначально закладываю в концепцию проектов эмоциональные крючки, которые оставляют уникальное впечатление у гостей, а мне помогают получать удовольствие от процесса организации. Например, SPB Startup Day проходил в формате рок-концерта, где гости голосовали за понравившиеся проекты при помощи света фонариков, на конференции «Подмосковные вечера» модели привлекали гостей на стенд ФРИИ, исполняя «лунную походку» Майкла Джексона, а на «Открытых инновациях» в «Сколково» стены лаунджа ФРИИ были украшены изображениями Хищника, Суперженщины и робота-андроида.

 

Чего никогда не стоит делать при работе на деловых мероприятиях? А на что следует обратить особое внимание?

Успех делового мероприятия на 80% состоит из интересной и содержательной конференц-части, люди идут за контентом, который должен быть актуальным, ведь именно ради важной информации и полезных встреч мероприятие и проводится. Риск ивентора в организации деловых мероприятий лежит в поле применения креатива, где важно удержать баланс атмосферы и оформления в комфортной зоне восприятия информации. Если перестараться с развлекательными элементами, запомнятся именно они, а не то, о чём говорят спикеры. Можно сравнить организацию бизнес-проекта с оформлением презентации: когда вы смотрите ярко раскрашенный PPT с анимированными картинками и мощными эффектами, обращаете ли вы внимание на текст и схемы?

 

Вы можете подвести некие итоги ушедшего года?

ФРИИ задал высочайшую планку в 2016 году, мы провели более 300 крупных мероприятий, которые собрали более 40 тысяч гостей. Впервые провели международную конференцию Russian Startups Go Global, впервые на конференциях ФРИИ самые крупные российские площадки стали трещать под количеством гостей ФРИИ и мы стали работать с тысячными аудиториями.

 

 

Какие планы у компании на 2017-й?

Российские стартапы активно развиваются, ожидания от того, что делает ФРИИ, постоянно растут, так что планка мероприятий повышается до уровня «никогда такого ещё не было». Будем искать талантливых интернет-предпринимателей по всей стране, презентовать выпускников Акселератора ФРИИ частным инвесторам, запускать новые проекты, которые изменят нашу жизнь к лучшему и будут радовать вас новыми знаниями и возможностями.

 

Впереди ещё больше масштабных проектов, новых форматов и образовательных курсов, о которых вы должны обязательно узнать, достаточно следить за новостями Фонда и регистрироваться на интересные для вас мероприятия.

 

Вопрос-утопия! :) В каком случае ФРИИ не будет нужен event как таковой? А если говорить более глобально — есть ли что-то, способное заменить сферу живых коммуникаций и специальных событий?

В 2016 году ФРИИ проинвестировал в разработчика умных роботов на базе искусственного интеллекта. Робот Promobot с восторгом был принят в наш event-отдел. Если хотите познакомиться с железными менеджерами со стальными нервами, добро пожаловать на наши мероприятия! Если говорить об альтернативе сферы живых коммуникаций, можем прогнозировать встречи в виртуальной среде, которая активно поддерживается ФРИИ. Мы готовы к любому технологическому прогрессу и можем смело сделать прогноз на ближайшие пять лет — сферу живых коммуникаций и мероприятий ждёт большое и интересное будущее!

Поделиться