Делать мир лучше!

  • Мария Смирнова, менеджер по маркетинговым коммуникациям компании Philips

 

БЛИЦОПРОС

Имя, компания, должность?

Мария Смирнова, менеджер по маркетинговым коммуникациям Philips.

 

Как вы пришли в индустрию коммуникаций?

На последнем курсе института знакомые пригласили меня на промышленную выставку, посмотреть, как устроен выставочный бизнес, как международные компании представляют свои продукты и решения, как выставка позволяет выстроить коммуникацию с потребителем в сфере b2b. Мне очень понравилась индустрия, и я устроилась на работу в эту международную компанию.

 

Что вы больше всего цените в event-агентстве?

Как бы это банально ни звучало, в партнёрах я ценю открытость, честность, высокий уровень профессионализма.

 

С каким event-агентством вы никогда не станете сотрудничать?

С нечестными игроками. В бизнесе, как и в любых сферах жизни, очень важно доверие. Работая с агентством, ты доверяешь ему часть своей работы, несёшь ответственность за результат. Поэтому честность играет большую роль.

 

Три критерия успешного события?

Профессионализм, высокий уровень вовлечённости, ориентация на результат.

 

Зачем нужны тендеры?

Тендеры позволяют нам получить различные варианты реализации задачи. Здоровый дух конкуренции способствует появлению хороших решений для текущих задач.

 

Кто для вас самый строгий критик?

Самые строгие критики для меня — наши клиенты. Приходится подстраиваться под их жёсткие требования! :) На самом деле это крайне важно — получать качественный фидбэк и использовать его для улучшений.

 

Вы счастливый человек?

Я — очень счастливый человек. Работа приносит вдохновение, задачи всегда разнообразные, интересные. Удивительно, но при высокой степени загрузки удалось создать свой баланс работы и жизни, поэтому выходные я полностью посвящаю семье и близким.

 

Кем вы видите себя через 10 лет?

В условиях стремительно меняющейся реальности трудно со стопроцентной вероятностью спрогнозировать своё будущее. Но я уверена, что через 10 лет я буду гордиться теми проектами, которые планирую реализовать. Самое важное — это ощущение той полезности, которую благодаря проектам я приношу обществу. Это главное.

 

 

ИНТЕРВЬЮ

Мария, как вы считаете, что помогло компании из нескольких человек, занимающейся производством лампочек, стать одним из лидеров рынка электроники?

Для братьев Филипс основой успеха послужило желание сделать мир лучше, придумать прорывные технологии для благополучия людей. Ведь чем больше ты думаешь об интересах потребителей, тем более целевым, правильным и нужным будет твой продукт и решение.

 

В каком процентном соотношении вы уделяете внимание таким направлениям, как реклама, пиар, event? Переплетаются ли они между собой?

Наш маркетинг-микс включает в себя как рекламу, так и пиар, и event-активности. В зависимости от проекта, вклад каждого направления отличается, но важность и связь между направлениями очень тесная. Я убеждена, что эффективность рекламной кампании всегда зависит от правильного сочетания различных инструментов, которые, дополняя друг друга, усиливают значение каждого.

 

И какое место в маркетинговой стратегии компании занимает event? Почему специальные события и живые коммуникации — такой эффективный инструмент как b2b-, так и b2c-направлений?

Event-маркетинг играет значительную роль в выстраивании отношений с аудиторией. Интересные активации позволяют не только привлечь потребителей, но и донести до них ценность продукта и решения. Только event из всех средств коммуникаций даёт возможность задействовать все органы чувств и ощущений. То есть достучаться до каждого потребителя. Поэтому в нашей компании мы нацелены на качественную организацию и внедрение самых новых технологий в event-маркетинге.

 

 

Вы привлекаете медийных персон для участия в ваших мероприятиях и рекламных кампаниях? А представители вашей компании выступают в качестве спикеров на профессиональных событиях? Что это даёт Philips?

Для определённых кампаний мы, безусловно, привлекаем медийных персон, блогеров и лидеров мнений.

 

Наши спикеры принимают участие во внешних мероприятиях. Мы никого не обязываем делать это. Ведущие специалисты охотно соглашаются выступать среди отраслевых специалистов, делиться нашими наработками, новыми «фишками» и инструментами. Обмен опытом в данном случае обоюдный. Невозможно, сидя всё время в офисе, узнавать, какие новые интересные идеи появляются на рынке. Ведь зачастую агентства не успевают отслеживать все тренды. Поэтому мы участвуем сами, а также приглашаем ведущих специалистов международных брендов к нам на собственные мероприятия, которые мы с завидной регулярностью проводим.

 

Как часто компания принимает участие в выставках? Расскажите подробнее об этом опыте. Вы находите этот способ продвижения эффективным?

Формат выставок особенно подходит для нашего b2b-сегмента — продуктов и решений для здравоохранения. Мы участвуем в более чем 140 событиях в год. Выставки и конгрессы для данного сегмента являются самым эффективным инструментом. Будучи весьма специфичной аудиторией, врачи регулярно посещают профильные события, где не только знакомятся с последними методиками в своей сфере, но и узнают о новых продуктах и решениях, которые представляют компании. Для того чтобы сделать участие в выставках эффективным, мы внедрили ряд инструментов, которые позволяют сделать представленность на мероприятии качественной и измерить результаты участия.

 

А что касается внутрикорпоративной культуры, что получают ваши сотрудники, помимо музыкального автомата, йоги и массажных кресел в офисе? :) Какие события вы создаёте для них?

Мы уделяем большое внимание внутрикорпоративной культуре. Ни для кого не секрет, что если сотрудники разделяют ценности компании, то они транслируют их во внешний мир. В год мы проводим достаточное количество внутренних активаций. Помимо корпоративного дня, который в последние годы мы дополнили деловой частью (конференцией), мы вместе участвуем в марафонах, организуем визиты в детские больницы, проводим запуски новых продуктов, дни здоровья, день детей, а также бизнес-мероприятия. Это важно. Это ценится нашими сотрудниками.

 

 

Как происходит создание и отбор креативных концепций? Они вырабатываются только силами вашей компании?

Разработка креативной части — это всегда совместная работа наших сотрудников и агентства. У нас много знаний по теме, а у агентства есть возможность предложить совершенно нестандартные решения, так как у них нет ограничивающих факторов.

 

А для организации мероприятий вы привлекаете сторонние агентства или в этом направлении работает event-отдел Philips?

Всегда зависит от формата мероприятия. С агентствами мы очень любим работать! :)

 

Приоткройте завесу тайны: какие масштабные и неординарные события ждать от компании в 2017 году? Готовите ли вы что-то действительно яркое?

У нас определены цели и ключевые направления деятельности, утверждены ключевые показатели эффективности (KPI). 2017 год станет ещё более насыщенным с точки зрения нестандартных проектов. Это обусловлено выводом на рынок новых решений и интересных продуктов. Всех карт раскрывать не буду, следите за нашими новостями! :)

Поделиться