Международная выставка Maison&Objet проводится в Париже дважды в год — в сентябре и январе — с 1995 года. Количество её посетителей исчисляется десятками тысяч. Площадь выставочного центра Paris Nord Villepinte впечатляет — 20 000 квадратных метров. В этом году выставка проходила с 20 по 24 января, свои экспозиции представили более трёх тысяч модных брендов и начинающих дизайнеров. Экспозиции выставки традиционно были разделены на три индивидуальные категории:
Общая тема январской выставки получила название Silence («Молчание»). Оформлены все девять павильонов были соответствующим образом: лаконично, в спокойных тонах, подчёркивающих отчуждённость от шума и хаоса мегаполисов.
Maison&Objet — разноплановое мероприятие, задающее тренды во всех направлениях дизайна на первое полугодие 2017 года. Источником вдохновения для многих брендов в представленных коллекциях стала природа. Особенно явно это прослеживается в светильниках Serip, повторяющих форму капель, сосулек, листьев и древесных веток. Экологическую тему продолжили многие дизайнеры, наполнив свои стенды палитрой всевозможных оттенков зелёного и натуральными материалами (дерево, камень). В коллекциях были заметны явные отсылки к космосу: глубокие цвета, блеск, фантастическая мебель для детской, посуда Omnia с термосвойствами, лампы из перфорированного металла. Абсолютный тренд сезона-2017 — художественные панели и обои-обманки. Цветовая гамма аксессуаров многогранна, белый и золото присутствуют в приличном объёме.
По традиции на каждой выставке жюри выбирает дизайнера года, на январской Maison&Objet им стал минималист, художник и сценарист Пьер Шарпен.
В этом году международная выставка Christmasworld проходила во Франкфурте-на-Майне с 27 по 31 января. Площадь экспозиций составила 12 000 квадратных метров, количество участников — порядка тысячи. С момента своего основания мероприятие заслуженно получило статус законодателя модных тенденций мировой торговли товарами для праздника и подарками. В этом году выставка ознаменовалась новацией — появлением павильона цветов и аксессуаров флористики Floradecora. Все участники получили возможность оценить реальные примеры новогоднего оформления, в котором гармонично перекликаются цветы и актуальный сезонный декор. В продолжение тематики посетителям Christmasworld 2017 было представлено шоу творческой группы 2Dezign под названием «Сюрприз, сюрприз», семинары и презентации ведущих мировых производителей. Главным трендом прошедшей выставки стал призыв использовать период рождественских и других праздников «для себя». Предметы декора, ёлочные украшения, текстиль — всё на выставке получило ностальгические черты. Вне конкуренции — праздничные товары, стилизованные под ручную работу. Модные цвета — ежевичный, молочный, дынный, медовый, марципан, ярко-зелёный. Актуальные элементы домашнего декора — кружева, парча, вышивка, посеребрённые ткани, стразы и кусочки разноцветных стёкол. Для участников рынка праздничной продукции Christmasworld 2017 в очередной раз выступила успешной бизнес-платформой для знакомства, заключения контрактов, заимствования оригинальных инноваций и идей.