Татьяна Цибикова, совладелец и генеральный директор RSG
Татьяна Цибикова, совладелец и генеральный директор RSG
Стать сторителлером — значит раскрыть в себе актёра, творца и художника.
Всегда помните, что слушатель должен быть погружён в вашу историю через любые эмоции: грусть, радость, сопереживание и восхищение. С помощью красок слова погружайте аудиторию в сказку со счастливым концом.
В обязательном порядке узнайте о слушателях до мероприятия. Попросите у организаторов списки приглашённых или списки гостей с прошлых подобных мероприятий. Вы должны понимать, для кого будете выступать и сможете ли дать советы именно этой аудитории. Совпадают ли ваши интересы, стремления. Будете ли вы им полезны?
Оно должно быть удобно и комфортно для вас и для слушателей. Находиться в доступном месте для всех желающих.
Правильность подбора одежды для выступления зависит от места выступления, статуса сторителлера и аудитории, а также темы выступления.
Самое главное — выбрать наряд, в котором вы чувствуете себя комфортно. При этом придерживайтесь основных правил.
Для женщин: юбка не выше середины колена, рукава рекомендуются длинные. Украшения должны быть выдержаны в деловом стиле, исключить яркие и массивные. Макияж должен подчёркивать глаза и губы, но при этом поддерживать строгий, деловой стиль.
Для мужчин: костюм серого, коричневого или среднетёмного цвета. Галстук яркого цвета или с активным рисунком, но не отвлекающий внимания от лица. Рекомендованные цвета: тёмно-синий, бордо, также допустима мелкая косая полоска, желательно без орнамента.
Общий совет: обувь и аксессуары должны быть качественными и аккуратными. Не допускайте в своём образе кричащих деталей, отвлекающих публику от вас. Откажитесь от колец с крупными камнями, броских часов и крупных брошек, зажимов, запонок.
При подготовке материала к сторителлингу используйте простое построение предложений. Избегайте сложных конструкций. Исключите деепричастные и причастные обороты. Ваша мысль должна быть короткой и понятной любому слушателю.
Не зазубривайте, а обыграйте свою речь. Не используйте профессиональную терминологию. Делайте всё играючи и легко. Помните: вас должен понять даже ребёнок.
Сторителлер — это уже успешная личность. Вы уже прошли свой путь. Совершили свои ошибки. Перед выступлением вернитесь в прошлое. Вспомните начало своего пути к успеху. Запишите вопросы, которые вас тогда волновали, и составьте список советов для прошлого «я» от настоящего. Пусть эти вопросы, ответы и список советов станут основным планом для вашего выступления. Дайте людям то, в чём нуждались сами.
Слушатели, пришедшие к вам на мероприятие, не хотят покупать. Они хотят брать. Люди посещают сторителлинги с целью взять энергию, эмоции, всколыхнуть свои мысли и найти искру. Им интересна ваша история. Они стараются пережить с вами все ваши взлёты и падения, радости и страдания. Им не интересен ваш продукт. Им интересен процесс вашего развития. Слушателям надо подавать историю во всех красках, а товар они и сами найдут.
Сторителлинг — это театр одного актера. Вы должны вызвать эмоции, но при этом задержать внимание слушателя до конца «спектакля». Главное — задеть тонкую нить каждого человека и заставить чувствовать вас.
Каждый слушатель будет воспринимать ваш рассказ через собственные переживания и опыт. Он может согласиться с вами, а может и вступить в конфликт. Он может согласиться с вашим путём к цели, а может дать критику и найти свой путь.
Не перегружайте своего слушателя. Не дайте ему потерять интерес к вашему выступлению. Ваша речь должна быть эмоциональной, динамичной и захватывающей. Помните, что всё ваше выступление — это игра. Вы же не будете долго сидеть на скучной, монотонной театральной постановке? Ваши слушатели тоже не будут! Закончить свою программу нужно ярко. Подведите итоги рассказа, полученных эмоций. И не забудьте поблагодарить слушателей за возможность рассказать историю.
После каждого сторителлинга есть рубрика «Вопрос/ответ». Сторителлер должен поговорить с залом. Если слушатели молчат, то оживите их. Сами задавайте вопросы. Узнайте, кто и с какими проблемами пришёл к вам. Помог ли ваш рассказ, что им запомнилось. Не бойтесь спрашивать. Начните диалог первым, и тогда зал потянется к вам. Уберите барьер стеснительности и неуверенности между вами и слушателями. Откройтесь и будьте с ними.