История про людей

  • Борис Альхимович, управляющий партнёр агентства Redday

 

Для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы? Чем и для чего занимаетесь?

Мы — агентство Redday.  У нас есть три полноправных партнёра: Борис, Константин и Руслан. Мы вместе создали наш бизнес, вместе переехали из Красноярска, где четыре года проводили мероприятия, в Москву. Стартовали в столице заново шесть лет назад.

 

И как теперь вы делите роли в агентстве или все вместе занимаетесь сразу всем?

Сейчас все трое занимаются разными сферами развития общего бизнеса. Я — управляющий партнёр агентства Redday, руковожу деятельностью, связанной с event’ами: все организационные процессы в моих руках. Руслан Сергиенко управляет Redday Production — это наше новое направление, ему два с половиной года. Redday Production занимается производством высококачественного видео: motion design, инфографика, графика и т.д. Третий партнёр — Константин Андреев, человек, который создал нашу компанию. Он был капитаном команды КВН «Левый берег», на основе которой образовалось наше event-агентство десять лет назад. Костя — креативный директор, он руководит креативным отделом, отвечает за смысл всего происходящего на мероприятиях.

 

Интересно, что вы работаете в таком составе уже десять лет. Вашему прочному союзу позавидовали бы многие! У вас вообще бывают разногласия?

Да, но не настолько серьёзные, чтобы мы решили бросить всё и расстаться. За эти годы на уровне подсознания выработался какой-то внутренний кодекс. Мы очень разные, но действительно как-то «склеились», сошлись. Мы дополняем друг друга в мироощущении, во взгляде на бизнес. Наша команда всегда очень активно развивалась, нам всегда было чем заняться, поэтому времени на разногласия и оценку партнёров мы не находили. Да и не находим. Увлечённость делом и пристальное внимание к своему направлению работы и сегодня уберегает нас от конфликтов. Мы смотрим вперёд, а не друг на друга.

 

Как вам удалось закрепиться в Москве?

Переезд в Москву — самый большой и сложный барьер, который мы преодолевали. У нас не было московского портфолио: когда мы говорили, что делали сложное мероприятие для Сбербанка на 1500 человек, заказчики заинтересовывались. Но после уточнения, что это было Восточно-Сибирское отделение банка в Красноярске, интерес пропадал. Первый небольшой проект в Москве у нас появился через полгода, а крупный и серьёзный — только спустя девять месяцев после переезда.

 

Судя по тому, что сегодня вы входите в топ event-агентств Москвы, — всё получилось?

Да! Сегодня мы не только event-агентство, как я говорил, у нас появилось видеонаправление Redday Production, мы также проводим клиентские мероприятия в новом интересном формате REDx.

 

Redday Production отдельный бизнес, дочерняя структура, которая занимается дизайном, графикой, видео, креативом. Сейчас у ребят есть чёткое позиционирование, сложившийся пул клиентов, интересные сильные работы, плюс системность, талант и трудолюбие. Они создают бизнес-видео с любым уровнем графики, которое решает бизнес-задачи клиентов: ознакомительное видео для новых сотрудников, которое рассказывает о том, что из себя представляет компания, как можно и как нельзя себя вести в рамках корпоративной этики. Или отчётное видео о достижениях для акционеров. Или же видео рекламного характера. Вариантов много. Ребята делают упор на графику и подобрали хорошую команду получается стильно, современно, нетривиально. И уже есть некоторые задумки, куда двигаться дальше.

 

 

А что из себя представляет REDx?

Приходите на наше мероприятие увидите воочию! :) Мы смешали конференцию TED и стендап-шоу, а на выходе получили короткие истории от интересных рассказчиков в душевной атмосфере. Как Comedy Club, но не про юмор, точнее, про юмор тоже, но не только. Спикеры это наши друзья, клиенты, партнёры те люди, знакомством с которыми мы гордимся и дорожим. Все они профессионалы в своём деле, эксперты в одной или нескольких областях, умные и неординарные. Они рассказывают истории про людей смешные или грустные, но порой настолько искренние, что пробирает до мурашек.

 

Мы провели несколько вечеринок. Собираемся после работы в пятницу в пространстве Fotofaktura. Обязательно горячее на welcome, чтобы после работы гости не думали о насущном. Затем все слушают выступления. Часто спикеры рассказывают что-то такое, что трогает до глубины души. Невозможно это прожить в одиночестве хочется обсудить, в ответ вспомнить что-то из своего опыта, поделиться с кем-то мыслями. Мероприятия получаются тёплыми и камерными, после выступлений гости долго не расходятся, обсуждают, знакомятся, завязывают дружбу, в итоге уходят в очень хорошем настроении! В общем, судя по обратной связи, формат пришёлся по душе.

 

Заинтриговали! Спасибо за приглашение! Необычный формат, согласен. Своеобразное укрепление паутины дружеских связей. А работа с клиентами тоже основывается на дружбе?

И да и нет. Большинство наших клиентов остаются с нами работать надолго. У нас есть даже такая примета «до первого проекта». Даже если клиент относится к нам настороженно, холодно, то после того, как мы проводим первый проект, он оттаивает! :) То есть начинается наше общение с формальной, профессиональной стороны: договор, смета, какие-то рабочие моменты, а потом отношения быстро переходят в дружеские.  И эта дружба, этот «френдшип», как мы её называем, — это тоже глубинная, важная черта Redday, наша корневая компетенция. Это позволяет нам внимательно и очень сосредоточенно относиться к задачам, стараться сделать их на сто процентов. Основательность, продуманность каждой детали, внимание, открытость, дружба, честность очень простые правила, и мы им следуем.

 

 

Вы выстраиваете отношения с конкретными людьми в компаниях-клиентах или с брендами в общем?

С брендами в том числе. У нас есть клиент, с которым мы работаем уже десять лет, несмотря на смену персонала внутри этой компании. С другой стороны, если твоё контактное лицо, с которым вы вот уже четыре года делаете идеальные мероприятия, уходит в другую компанию, то у тебя, возможно, появится новый клиент! :)

 

Вы сказали, что отношения с клиентами не всегда основываются на дружбе, — поясните?

Скажем, бывают клиенты, отношения с которыми не начинаются вообще. Мы в Redday ко всему подходим основательно и с юмором, поэтому разработали систему, которая помогает нам принимать решение об участии в том или ином проекте, о работе с тем или иным клиентом. Мы назвали нашу систему «ДурШлак» или «Дурь-в-шлак!» :)

 

«ДурШлак» в том числе способствует нашему профессиональному позиционированию. С его помощью мы повышаем качество работы агентства и эффективнее используем свой ресурс. Это набор критериев, которым должен соответствовать проект, чтобы мы за него взялись и сделали на все сто процентов!

 

 

Не боитесь, что таким образом что-то можете потерять? Не сделать какой-то значимый проект?

Многолетняя практика показывает, что мы ничего не теряем. Event очень энергозатратная сфера, часто связанная с выгоранием людей. Если грубо говорить, мы не можем приносить в жертву наши силы, силы и время наших сотрудников, взяв в работу проект, который нам по тем или иным причинам не подходит. Лучше используем эти ресурсы, чтобы качественно сделать проект клиента, которым мы дорожим, с которым мы уже работаем, сходимся в отношении корпоративной культуры и в подходе к ведению бизнеса.

 

В этом и есть наша «фишка»: с нами хотят работать, потому что мы осознаём ценность человеческих взаимоотношений.

 

 

В том числе и сотрудники? Люди хотят попасть в вашу компанию?

На собеседовании говорят, что очень хотят! :) Но мы действительно считаем, что сотрудники event-компании — это самое важное звено, то, на чём держится всё! Если вы работаете в сфере профессиональных услуг, более того, в event-агентстве, единственный ценный капитал — это люди. Мы даже выразили это в нашей философии: основной лейтмотив работы Redday это «история про людей». Если у завода есть станки, у армии есть самолёты, корабли и танки, то у нас есть только люди. На каждом этапе работы в event’ах всё завязано на людях. Есть куча супероборудования, звук-свет, но, если какой-то конкретный человек не сделает свою работу, не установит, не подключит, это всё не будет работать. Это не автозавод и не конвейер, где всё автоматизировано. Здесь на каждом этапе, на каждой точке, на каждом маленьком месте стоит человек. И управление этими людьми, управление их эмоциями, их мотивацией это и есть наш бизнес. И эта «история» работает не только с нашими сотрудниками, но и с клиентами, партнёрами.

 

Хорошо, а какими качествами должен обладать человек, чтобы работать в Redday?

Прежде всего умом, честностью, открытостью, чувством юмора, системностью, профессиональными компетенциями. Мы уверены, что личностные качества из этого списка способны развивать профессиональные навыки. Но не наоборот. Поэтому профессионализм важен, но он не на первом месте. Мы общаемся, активно развиваем корпоративную культуру, заряжаем друг друга позитивной энергией, открыто делимся всей информацией и ничего не скрываем. У нас всё честно. Поэтому если человек суперпрофессионал, но не подходит нам по культуре, по духу отторжение происходит мгновенно.

 

А ещё человек Redday должен быть системным. Несистемный сотрудник не способен у нас выжить. Кто такие организаторы мероприятий? Люди, которые в хаотичном потоке информации выстраивают упорядоченный путь. Мы создаём сценарий и контролируем грамотную реализацию задуманного. Поэтому, повторюсь, системность — это самое важное. В агентствах должны быть люди, которые видят разбросанные бумажки и хотят собрать их в аккуратную стопку, чтобы за мусором видеть главное. Таким сотрудникам можно доверить самое сложное и запутанное ТЗ, и они блестяще справятся с задачей.

 

 

Бывает так, что, несмотря на вашу слаженную работу, клиент чем-то не доволен? Например, работой подрядчика.

Бывает, как и в любой работе. Кстати, мы в агентстве не используем слово «подрядчик», мы говорим «партнёр». Это тоже часть нашей «истории про людей». Партнёры — очень важное звено в успехе нашей компании. А если клиент чем-то не доволен, мы стараемся разобраться в ситуации, и можем даже встать на сторону партнёра, если правда за ним.

 

 

О каком проекте вы можете смело сказать, что гордитесь им?

Event-поддержка заявочной кампании на универсиаду 2019 года! Мы очень гордимся этим проектом. Он длился два года. В 2012–2013-м мы были аккредитованным event-агентством и помогали в организации всех мероприятий в рамках заявочной компании Красноярска на право проведения Всемирной зимней универсиады 2019 года. И вот в 2014-м наш родной город выиграл. С этим проектом мы взяли несколько наград на отраслевых премиях.

 

 

Последний вопрос. О вдохновении. Что мотивирует вас в работе?

Очень приятно ощущать себя причастными к истории развития мировых брендов. Мы помогаем компаниям создавать что-то прекрасное через событие, через коммуникацию. Это осознание нас драйвит, помимо самих процессов мероприятия, режиссуры, сценографии и многого другого, приносящего нам удовольствие. Мы любим работать с компаниями, которые нас вдохновляют. Хочется, чтобы наши клиенты воспринимали нас как партнёров, на которых всегда можно положиться, которые помогут советом, выручат в трудную минуту.

 

 

 

 

 

Фотограф: Алексей Белов

Поделиться