Приобретать компетенции, в которых нуждаются клиенты

  • Дмитрий Дудинский, основатель и директор агентства D2 Marketing Solutions о роскошных event’ах, женщинах и шампанском

 

БЛИЦОПРОС

В каком часу начинается ваш рабочий день?

Обычно в 10 утра.

 

Сколько лет вы в event-индустрии?

Десять с половиной лет в event-продакшене и ещё пару лет — в фандрейзинге в пользу крупных событий.

 

С кем вы больше любите работать: с мужчинами или с женщинами?

Честно? С женщинами.

 

Ваши самые долгие и серьёзные отношения с подрядчиком длились…

Около десяти лет. Они продолжаются до сих пор.

 

Как вы относитесь к конкурентам? 

Хорошо. Обычно трения между агентствами — это результат действий клиента.

 

Если вам вставляют палки в колёса, как вы будете реагировать?

Зависит от ситуации, но я точно не из тех, кто сдаётся без боя.

 

Идеальная мужская профессия — это…

Та профессия, в которой мужчина чувствует себя таковым.

 

Назовите три качества настоящего мужчины.

Порядочность, верность слову, смелость.

 

Как вы снимаете стресс?

Путешествия, спорт, еда.

 

Сколько раз вы можете отжаться? :)

В начале или в конце тренировки?

 

Ваш любимый алкогольный напиток?

Шампанское Dom Perignon, коктейли на основе водки Grey Goose, хорошие вина.

 

 

ИНТЕРВЬЮ

Дмитрий, расскажите о себе. Откуда вы родом, на кого учились, как пришли в event, как заняли такой солидный пост и завоевали уважение в индустрии?

Я родился в Москве, с отличием закончил Финансовую академию при Правительстве РФ. Во время учёбы работал в разных сферах, а после окончания вуза несколько лет проработал консультантом в международных консалтинговых компаниях. Сначала увлёкся продюсированием событий в качестве фандрейзера, а затем начал делать их целиком, позднее прибавив ещё и пиар-практику.

Карьера в event’е была вашей мечтой или «так сложилось»?

У меня не было как таковой карьеры. Если говорить об организации событий, первая моя должность — независимый продюсер крупного регулярного проекта. В мои задачи входил поиск спонсоров и контроль за выполнением всех обязательств. Следующая должность — генеральный директор и управляющий партнёр агентства, которое, правда, уже давно не существует.

Если бы не event, то что?

Вариантов развития событий много. Особенно после опыта в консалтинге. Мне даже сейчас время от времени предлагают должность директора по маркетингу в разных компаниях.

Вы дружите с коллегами? Как не ошибиться с выбором окружения в бизнесе?

Друзья в бизнесе не нужны. Нужны партнёры и единомышленники — те, кто имеют с тобой общие устремления.

А что для вас самое «сладкое» в работе?

Приятно, когда хочешь работать с каким-то брендом, потому что чувствуешь его эстетику и красоту, а через какое-то время он сам к тебе приходит и просит взять в пул клиентов.

Расскажите об основных особенностях работы с известными люксовыми брендами.

Всё должно делаться с исключительным качеством и вниманием к деталям.

В начале 2010-х всем казалось, что эпоха гламура в Москве закончилась. Поначалу так и было. Что сейчас? По-моему, стремление к роскоши у русских людей не пропадёт никогда. Дайте свою оценку как главный эксперт в сфере luxury event.

Полагаю, что большинству россиян сейчас не до роскоши. При этом те, кто были очень богаты, богатыми и остались. Для них и существует мир люкса, а также для тех, кто могут хоть немного к нему прикоснуться через приобретение доступных предметов роскоши, таких как очки, аксессуары, парфюмерия и т.д.

В этом сегменте заказчики наверняка выдвигают самые оригинальные требования. С каким мероприятием не сможет справиться ваше агентство? Это вообще возможно?

У нас нет мероприятий, с организацией которых мы бы не справились, но есть проекты, от которых мы отказались, даже выиграв тендер. Клиенты выбирают нас, а мы — клиентов.

Есть ли у вас любимые бренды? Такие, с которыми вы давно хотели работать, и вам это удалось? Или удастся в ближайшее время?! :)

Я не хочу загадывать на перспективу, но точно могу сказать, что мне всегда были интересны такие бренды, как Damiani, Vacheron Constantin, Tiffany&Co, Estee Lauder, Grey Goose, Hennessy и Dom Perignon, и я рад, что они нам доверяют свои события, а иногда и коммуникации.

 

 

 

Ваш взгляд на развитие event-индустрии в России?

Стоит отметить, что клиенту всё реже становится нужно просто «событие» и всё чаще — продуманная коммуникационная стратегия с событийным маркетингом как одной из составляющих. Наши навыки соответствуют этим потребностям.

Как занять лидирующие позиции среди профессиональных event-агентств? Появились ли у вас личные основные принципы ведения бизнеса?

В нашей индустрии нет лидеров, точнее, нет выработанных критериев. Если критерий — обороты бизнеса и количество клиентов в штуках, то мы точно не в авангарде рынка. Если критерий — способность удерживать клиентов в течение 8–10 лет и отсутствие откровенно неудачных проектов, то, наверное, мы действительно одни из самых лучших на рынке.

 

Принципы, думаю, есть у каждого бизнесмена. Я предпочитаю обслуживать тех, с кем приятно работать, не давать откаты и обретать компетенции, в которых наши клиенты нуждаются. Сегодня на передний план выходят полносервисные коммуникационные агентства, способные разработать и реализовать стратегию на 360 градусов.

Вы увлекаетесь спортом, здоровым образом жизни, правильным питанием?

Я обычный человек и совмещаю спорт с не всегда здоровым образом жизни.

Что придаёт вам силы, вдохновляет, а что лишает энергии?

Нам доверяют свои проекты без преувеличения великие компании и бренды, в которых часто работают очень талантливые люди. Доверие и истинное партнёрство вдохновляют и придают силы. Что же касается негатива, то с годами вырабатываются защитные механизмы. Меня всё сложнее расстроить или разочаровать. Кроме того, если мы, например, понимаем, что клиент огорчает и делает это регулярно в силу характера или сложившейся в его компании культуры отношения к агентствам, то в большинстве случаев мы имеем возможность отказаться от сотрудничества без потерь для бизнеса. Сейчас многие прекрасные компании хотят с нами работать, и основной вызов сегодняшнего дня заключается в привлечении лучших профессиональных ресурсов в штат нашего агентства. Мы хотим оставаться бутиком, но 4-5 вакансии у нас открылись и будут возникать новые.

С какими клиентами вы никогда не станете работать?

С клиентами, которые не испытывают уважения к агентству и нашему труду, с теми, кто не желает положиться на нашу экспертизу и видят в нас лишь исполнителей.

Вы умеете проигрывать?

Работа агентства, как известно, — это и проигрыши тоже. К ним привыкаешь. Если говорить о тендерах, то наиболее обидные те проигрыши, после которых потом узнаёшь, что клиент изначально знал, что будет работать с другим агентством. Поэтому каждый раз в отношении новых клиентов мы вынуждены делать небольшой due diligence, пытаясь определить, насколько искренние его намерения.  

О чём всегда стоит помнить мужчине, работающем в event-бизнесе?

Что твои клиенты в большинстве своём женщины. И их действия и слова не всегда обусловлены профессиональными соображениями.

 

 

 

 

 

 

Фотограф: Катерина Кубатина

Площадка: CITY GOLF

Поделиться