Дмитрий Дудинский, основатель и директор агентства D2 Marketing Solutions о роскошных event’ах, женщинах и шампанском
Дмитрий Дудинский, основатель и директор агентства D2 Marketing Solutions о роскошных event’ах, женщинах и шампанском
Обычно в 10 утра.
Десять с половиной лет в event-продакшене и ещё пару лет — в фандрейзинге в пользу крупных событий.
Честно? С женщинами.
Около десяти лет. Они продолжаются до сих пор.
Хорошо. Обычно трения между агентствами — это результат действий клиента.
Зависит от ситуации, но я точно не из тех, кто сдаётся без боя.
Та профессия, в которой мужчина чувствует себя таковым.
Порядочность, верность слову, смелость.
Путешествия, спорт, еда.
В начале или в конце тренировки?
Шампанское Dom Perignon, коктейли на основе водки Grey Goose, хорошие вина.
Я родился в Москве, с отличием закончил Финансовую академию при Правительстве РФ. Во время учёбы работал в разных сферах, а после окончания вуза несколько лет проработал консультантом в международных консалтинговых компаниях. Сначала увлёкся продюсированием событий в качестве фандрейзера, а затем начал делать их целиком, позднее прибавив ещё и пиар-практику.
У меня не было как таковой карьеры. Если говорить об организации событий, первая моя должность — независимый продюсер крупного регулярного проекта. В мои задачи входил поиск спонсоров и контроль за выполнением всех обязательств. Следующая должность — генеральный директор и управляющий партнёр агентства, которое, правда, уже давно не существует.
Вариантов развития событий много. Особенно после опыта в консалтинге. Мне даже сейчас время от времени предлагают должность директора по маркетингу в разных компаниях.
Друзья в бизнесе не нужны. Нужны партнёры и единомышленники — те, кто имеют с тобой общие устремления.
Приятно, когда хочешь работать с каким-то брендом, потому что чувствуешь его эстетику и красоту, а через какое-то время он сам к тебе приходит и просит взять в пул клиентов.
Всё должно делаться с исключительным качеством и вниманием к деталям.
Полагаю, что большинству россиян сейчас не до роскоши. При этом те, кто были очень богаты, богатыми и остались. Для них и существует мир люкса, а также для тех, кто могут хоть немного к нему прикоснуться через приобретение доступных предметов роскоши, таких как очки, аксессуары, парфюмерия и т.д.
У нас нет мероприятий, с организацией которых мы бы не справились, но есть проекты, от которых мы отказались, даже выиграв тендер. Клиенты выбирают нас, а мы — клиентов.
Я не хочу загадывать на перспективу, но точно могу сказать, что мне всегда были интересны такие бренды, как Damiani, Vacheron Constantin, Tiffany&Co, Estee Lauder, Grey Goose, Hennessy и Dom Perignon, и я рад, что они нам доверяют свои события, а иногда и коммуникации.
Стоит отметить, что клиенту всё реже становится нужно просто «событие» и всё чаще — продуманная коммуникационная стратегия с событийным маркетингом как одной из составляющих. Наши навыки соответствуют этим потребностям.
В нашей индустрии нет лидеров, точнее, нет выработанных критериев. Если критерий — обороты бизнеса и количество клиентов в штуках, то мы точно не в авангарде рынка. Если критерий — способность удерживать клиентов в течение 8–10 лет и отсутствие откровенно неудачных проектов, то, наверное, мы действительно одни из самых лучших на рынке.
Принципы, думаю, есть у каждого бизнесмена. Я предпочитаю обслуживать тех, с кем приятно работать, не давать откаты и обретать компетенции, в которых наши клиенты нуждаются. Сегодня на передний план выходят полносервисные коммуникационные агентства, способные разработать и реализовать стратегию на 360 градусов.
Я обычный человек и совмещаю спорт с не всегда здоровым образом жизни.
Нам доверяют свои проекты без преувеличения великие компании и бренды, в которых часто работают очень талантливые люди. Доверие и истинное партнёрство вдохновляют и придают силы. Что же касается негатива, то с годами вырабатываются защитные механизмы. Меня всё сложнее расстроить или разочаровать. Кроме того, если мы, например, понимаем, что клиент огорчает и делает это регулярно в силу характера или сложившейся в его компании культуры отношения к агентствам, то в большинстве случаев мы имеем возможность отказаться от сотрудничества без потерь для бизнеса. Сейчас многие прекрасные компании хотят с нами работать, и основной вызов сегодняшнего дня заключается в привлечении лучших профессиональных ресурсов в штат нашего агентства. Мы хотим оставаться бутиком, но 4-5 вакансии у нас открылись и будут возникать новые.
С клиентами, которые не испытывают уважения к агентству и нашему труду, с теми, кто не желает положиться на нашу экспертизу и видят в нас лишь исполнителей.
Работа агентства, как известно, — это и проигрыши тоже. К ним привыкаешь. Если говорить о тендерах, то наиболее обидные те проигрыши, после которых потом узнаёшь, что клиент изначально знал, что будет работать с другим агентством. Поэтому каждый раз в отношении новых клиентов мы вынуждены делать небольшой due diligence, пытаясь определить, насколько искренние его намерения.
Что твои клиенты в большинстве своём женщины. И их действия и слова не всегда обусловлены профессиональными соображениями.
Фотограф: Катерина Кубатина
Площадка: CITY GOLF