Максим Плешков и Сергей Насоновский, управляющие партнёры BAR-STREET
Максим Плешков и Сергей Насоновский, управляющие партнёры BAR-STREET
Казалось бы, звучит банально, но это, пожалуй, главное правило. Вопреки распространенному мнению, бар — это не только пара человек, разливающих алкоголь. Это и планирование, закупки, логистика, подготовка помещения и ещё ряд процессов, без которых мероприятие может пойти не по плану. Чем раньше вы начинаете готовиться, тем проще все проконтролировать. А контролировать придется многое.
Постарайтесь получить максимум информации во время подготовки. Найдите инсайдера внутри компании клиента, например, секретаршу генерального директора. Подарите ей коробку конфет и поинтересуйтесь её мнением о том, как сделать мероприятие идеальным. Она наверняка знает, у кого в компании непереносимость лактозы, аллергия на арахис и другие сдерживающие выбор предпочтения. Особенно полезно будет узнать, как проходило несколько последних корпоративных мероприятий, чтобы не повторяться в концепции. Вспомните свою радость на третий день поедания новогодних салатов, и подумайте о том, что для многих гостей такие мероприятия — редкая возможность развеяться и попробовать что-то новенькое.
На самом деле, большинство людей не знает, чего хочет, и совершенно не умеет выбирать. Вы можете помочь им, сделав этот выбор за них. Запланируйте по 3-5 видов напитков и закусок, сочетающихся друг с другом. В большинстве случаев этого будет достаточно. Конечно, если вы не проводите торжественный фуршет.
Не ищите здесь противоречия с предыдущим правилом. Знаменитая фраза из Звездных Войн «Нужды большинства перевешивают нужды меньшинства» не имеет ничего общего не только с демократией, но и с комфортом ваших гостей. И речь не только о безалкогольных коктейлях для водителей и беременных или сэндвичах с хумусом для вегетарианцев. Планируя меню, убедитесь, что не положили какой-то общий ингредиент абсолютно во все блюда и напитки. Мне встречалось немало людей, искренне ненавидящих огурцы, бананы или телячью печень или, например, пренебрегающих коктейлями на основе водки, недостойными их аристократичных ртов и желудков.
Чрезвычайно часто время, необходимое для приготовления и подачи еды и напитков не учитывается в плане мероприятия. Если вы припасли для гостей что-то несложное вроде бутербродов и кофе, то много времени вам не потребуется. Рассчитайте его грамотно. Главное, чтобы пирамида из бокалов шампанского, которой вы хотели всех удивить в самый неожиданный момент, не застала гостей в гардеробе или на парковке.
Чем больше люди пьют… тем больше пьют. Проверено: после 3-4 коктейлей самоконтроль у людей притупляется, и веселье растёт в геометрической прогрессии ровно до того момента, когда самые отчаянные кутилы не превратятся в тыквы. Более-менее разумное количество — 2-3 коктейля на человека на каждый час мероприятия.
Лучший способ это сделать — вообще не подавать алкоголь до того момента, пока все важные дела не будут сделаны.
Бармены и официанты — не прислуга, а опытный и квалифицированный персонал. Зачастую они тратят не один год, чтобы научиться тонкостям профессии и правильной коммуникации. К сожалению, именно ею, точнее, её отсутствием, часто страдают подвыпившие гости. Ваша задача как организатора — свести грубость и конфликты к нулю.
По примеру советских домохозяек из одних и тех же простейших ингредиентов можно приготовить десяток разных блюд. Вы можете подавать одни и те же коктейли на гавайской вечеринке и светском рауте. Нужно лишь выдержать антураж мероприятия.
Для сторонников здорового образа жизни или собрания автомобилистов также можно организовать бар. Например, с молочными и кофейными коктейлями, смузи, фрешами и лимонадом, чаем и даже молекулярными коктейлями. Не останавливайтесь на одной идее, рассмотрите разные варианты.