Основной тренд — это смысл

  • Сергей Горбачев, генеральный директор агентства стратегических событий «Подъёжики»

 

БЛИЦОПРОС


В каком часу начинается ваш рабочий день?

В девять-десять утра.


Сколько лет вы в event-индустрии?

Около 15 лет.


С кем вы больше любите работать: с мужчинами или с женщинами?

А какая вам рука больше нравится: правая или левая? :) Мне лично нравятся обе. И работать я люблю и с мужчинами, и с женщинами. Зависит от типа задач. У каждого есть свои плюсы и свои минусы. Женщины более дисциплинированные, выносливые, терпеливые. Мужчины более творческие, взрывные, они двигатели чего-то нового.


Ваши самые долгие и серьёзные отношения с подрядчиками длились…

Отношения длятся с людьми. Мне больше нравится слово «партнёры». Есть люди, с которыми мы сотрудничаем давно. И даже если делаем перерывы в общении в силу разных обстоятельств, телефоны в записной книжке всегда сохраняются, как и возможность в любой момент по ним позвонить.


Как вы относитесь к конкурентам?

К конкурентам я отношусь с уважением. Более того, со многими из них я очень люблю проводить время.


Если вам вставляют палки в колеса, как вы будете реагировать?

Я остановлюсь, достану палку и поеду дальше.


Идеальная мужская профессия это…

Та профессия, где нужно что-то создавать.

 

Назовите три качества настоящего мужчины.

Умение держать своё слово, великодушие, готовность постоянно идти в новое и неизвестное.

 

Как вы снимаете стресс?

Я занимаюсь цигуном, это круто меня расслабляет.

 

Сколько раз вы можете отжаться?

Раз пятьдесят.

 

Назовите ваш любимый алкогольный напиток.

Я не пью.

 

 

ИНТЕРВЬЮ
 

Сергей, расскажите о себе: с чего начиналась ваша карьера в event-индустрии? Чем вы занимались до «Подъёжиков»?

Моя карьера началась с работы в режиссёрско-постановочной группе. Мы делали самые первые концерты в Кремле, «Золотые граммофоны». Именно там я получил первое соприкосновение с профессией. Потом я оказался в коммуникационном агентстве SPN Granat. Пришёл туда менеджером, достаточно быстро продвинулся и стал руководителем event-отдела. Чуть позже SPN превратился в SPN Ogilvy, и я стал руководителем event-департамента. Проработал там пять или шесть лет и создал свой собственный проект — агентство Event Alliance. Мы хорошо развивались, в том числе конкурировали с «Подъёжиками», но в какой-то момент разошлись с моим партнёром во взглядах. Я выбрал себе новое партнёрство и, собственно, пришёл в «Подъёжики».

 

Есть ли какой-то универсальный рецепт, с чего стоит начинать бизнес в event-индустрии?

Важная особенность нашей профессии — в неё может войти кто угодно, как угодно и когда угодно. В этом есть свои плюсы и свои минусы. Event-бизнес достаточно легко начать без серьёзных финансовых вложений.

 

Мы и сейчас достаточно часто берём на работу ребят, у которых нет большого релевантного опыта, но есть горящие глаза, здравый смысл, выносливость и терпение. Со временем к ним приходит и опыт. В нашей организации человек достаточно быстро может понять, что такое проект и как с ним обращаться.

 

Вы пришли в «Подъёжики», где уже была сформированная команда. Вносили изменения в кадровый состав? Много?

Я сделал всё, что было в моих силах, чтобы никого с самого начала специально не увольнять. Я хотел совершить не революцию, а эволюцию. Около 80% сотрудников остались. Конечно, подход друг к другу было найти не так просто, это заняло время. Но я считаю, что нам это удалось.

 

Что помогло вам объединить людей, сделать этих людей вашей командой?

Во-первых, терпение. Нужно дать себе и людям время привыкнуть друг к другу, сработаться.

 

Во-вторых, умение слушать и слышать. В том числе и критику в свой адрес. Делать правильные выводы, работать над собой, быть гибким.

 

Можете ли вы назвать команду, с которой сейчас работаете, командой мечты?

«Команда мечты» — это статика. Я считаю, что у нас одна из самых лучших и профессиональных event-команд, она постоянно находится в изменении. Я искренне убежден, что текучка в event-агентствах выше, чем в других отраслях. И это нормально. Всё-таки это очень стрессовая профессия, к ней предъявляются высокие требования. У нас есть основной костяк — да. Мы всегда развиваемся и самосовершенствуемся — да. Я считаю, что это качества команды мечты.

 

Какие технологии командной работы вы используете?

У нас есть обратная связь — очень эффективный и классный инструмент. Это одна из основных механик, которую мы используем и в отношениях с клиентами, и в отношениях друг с другом. Например, у нас сейчас проходит ежегодная оценка персонала, процедура многосторонняя. Она даёт возможности для обратной связи. Получаем результаты, делаем выводы, становимся лучше. И меня в том числе оценивают мои сотрудники.

 

С какими партнёрами, подрядчиками, поставщиками стоит работать? Есть какой-то ключевой принцип отбора?

Мне важно, чтобы люди держали своё слово. Не надо иметь дело с теми, кто тебе что-то обещает, а потом эти обещания не выполняет. В моём понимании люди делятся на две категории: которые следуют своему слову и которые не следуют. Стараюсь работать с первыми.

 

Понятно, что ситуации бывают разные, я не идеализирую. Но если есть какие-то накладки или неожиданные проблемы, всегда можно позвонить и предупредить. Главное — помнить, что ты обещал и что тебя ждут.

 

Я давно на рынке. Я не верю в идеальных партнёров, все совершают ошибки, и это нормально. Поэтому ещё одно важное качество, как я говорил выше, — умение работать с обратной связью, в том числе и негативной. Выделяю две реакции партнёров на претензии. Есть те, которые защищаются и говорят: «Я не виноват, виноваты обстоятельства» или просто «Пошёл ты», — с ними иметь дело нельзя. А есть те, кто старается слушать и слышать, несмотря на то что им это неприятно, и потом работать над ошибками.

 

Штрафуете ли вы подрядчиков?

Да, конечно, считаю это абсолютно нормальной практикой. Ведь мы договариваемся с нашими партнёрами об определённых услугах за определённые деньги. Если услуги выполнены ненадлежащим образом, в ненадлежащем качестве, то с какой стати мы должны платить оговоренную сумму? Но мы это делаем далеко не всегда. Если подрядчик внимательно и профессионально относится к своей работе и к нам, заранее предупреждает о возникшей ситуации и старается решить проблему, даже если у него это не выйдет, мы не будем включать систему штрафов. Конечно, при условии, если клиент не накладывает санкции на нашу работу из-за ошибки подрядчика.

 

В моём понимании нормальных подрядчиков не надо штрафовать, они сами предлагают компенсацию за свои промахи. Нормальные подрядчики сами чувствуют свою ответственность. Мы себя точно так же ведём со своими клиентами.

 

А бывает ли такое, что вы отказываетесь работать с клиентами?

Мы периодически отказываемся от тендеров, если какие-либо основные моменты, например сроки или бюджеты, нам не подходят.

 

От самих клиентов отказываемся крайне редко. Безусловно, у всего есть границы. Мы абсолютно клиентоориентированы, но, например, если клиент сильно выходит за рамки деловой этики, мы можем рассмотреть возможность расстаться по нашей инициативе.

 

Вы считаете себя грамотным и успешным руководителем?

В чём-то да, в чём-то нет. Грамотный — да, успешный — да. Но это же всё относительно, смотря с кем себя сравнивать. Тяжело быть горой среди гор, легко быть горой в пустыне. Вдохновляясь опытом других руководителей, я расту, учусь. Для меня важно быть в движении и развитии.

 

Говорят, что позитивный опыт это вообще не опыт, и, только получив опыт негативный, мы растём и движемся. Были ли неудачные проекты в вашей практике?

Меня удивляют люди, которые говорят, что у них не было неудач. Важно понимать, что такое неудачный проект. В глазах клиента мероприятие может выглядеть идеально, а мы можем найти в нём огромное количество своих ошибок — это неудачный проект. У нас было много неудачных проектов, честно. И с внешней, и с внутренней точки зрения. От этого никуда не деться. Вопрос в том, что ты с этим делаешь. Повторюсь — нужно работать над собой, над своими ошибками. Мы, например, каждый вторник устраиваем общую планёрку, на которой всё агентство делится результатами своей работы.

 

Мероприятия — это уникальная вещь. Любое событие происходит один раз здесь и сейчас. Оно никогда не повторится. Нужно быть готовым к форс-мажорам. В event’е нет чёрного и белого, это всегда многообразие красок!

 

Посещает ли вас чувство «выгорания»?

Для event-индустрии это одна из главных проблем. Лично у меня такое случается крайне редко. Последние шесть лет я занимаюсь цигуном, и это здорово помогает мне управлять своей энергией и расслаблением. Когда я понимаю, что начинаю уставать и силы на исходе, я торможу, беру паузу. Раньше я часто «выгорал», но научился справляться с этой проблемой, время лечит.

 

У «Подъёжиков» была большая массивная пиар-кампания, когда агентство только появилось. Продолжаете ли вы и сейчас заниматься раскруткой, какие каналы используете? Или вы настолько успешны, что клиенты приходят сами и смысла в саморекламе нет?

Смысл продвигать бренд есть всегда, главный вопрос — как. Мы продолжаем заниматься продвижением, в разумных пределах. Например, проводим бизнес-завтраки два-четыре раза в год, где собираем старых и новых клиентов, рассказываем о трендах, перспективах, новинках и проблемах индустрии. У нас есть два замечательных открытых проекта, где мы являемся организаторами: People Reforum Winning the Hearts и «Российский бизнес-форум „Атланты“». Здесь мы активно развиваем отношения с нашими текущими и потенциальными клиентами.  Безусловно, используем социальные сети, выступаем на отраслевых форумах, принимаем участие в профессиональных премиях.

 

Рынок event-индустрии с каждым годом меняется и трансформируется. Конкуренция растёт. Как с этим справляется ваше агентство? Что вы делаете, чтобы оставаться в лидерах?

Мы пашем — это основное! :) Безусловно, следим за трендами и новинками, участвуем в профессиональных конференциях, знакомимся с новыми партнёрами, клиентами, подрядчиками. Но главное — мы пашем.

 

Что поменялось в сфере живых коммуникаций за последние годы?

Знаете, я каждую неделю пишу письмо всему агентству с каким-то призывом и прикладываю к нему ссылку на видео иностранных event-агентств. Для вдохновения и изучения. Мои выводы таковы: за границей много реально хороших проектов, но мы вовсе не хуже, я не вижу в их работе ничего принципиально нового. В чём-то круче мы, в чём-то — они.

 

Что касается трендов. Мероприятия в России становятся умнее, основной тренд — это смысл. И это именно то, что делаем мы, — мы наполняем события смыслом. Также развивается сфера технического оснащения: новые приборы, синтез свежих технологий. Создаются новые профессиональные сообщества; безусловно, уже настала эпоха интегрированных коммуникаций.

 

Последний вопрос интервью для нашей рубрики. Какую роль, по вашему мнению, играют женщины в жизни мужчин?

Женщины играют огромную роль в моей жизни. У меня есть любимая жена, дочь, мама. Около 80% моих сотрудников — женщины.

 

Если в жизни мужчины нет женщины, то и нет смысла, нет двигателя. Именно прекрасный пол вдохновляет мужчин, и меня в частности, на победы. Если рядом нет любимых женщин, то очень часто сталкиваешься с вопросом: а зачем вообще всё это надо? :)

 

 

 

 

 

Фотограф: Катерина Кубатина

Площадка: CITY GOLF

Поделиться