Какие проекты стали лучшим «Событием года»? Обзор кейсов

30 марта были подведены итоги профессиональной премии для участников отечественной ивент-индустрии – «Событие года». Ежегодное мероприятие проводится уже десятый раз. Организатором премии в этом году стала Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ).

 

Эффект «вау!» с ограниченными ресурсами

 

В этот раз количество заявок было близко к рекордному – 263 компании изъявили желание участвовать в престижном отраслевом конкурсе. Такая активность говорит о том, что, несмотря на все сложности, с которыми столкнулась ивент-индустрия за последние годы, она не только смогла выжить, но и явила при этом миру множество ярких проектов, которые по достоинству были оценены членами жюри.

 

К слову, участниками жюри в этот раз были только представители клиентской стороны и руководители партнерских ассоциаций. Вопреки распространенному мнению, оценка жюри зависела не только от масштаба и внешней зрелищности мероприятия. Ведь любое кризисное время – это вынужденная рационализация бюджетов. Поэтому судьям было важно учесть то, как средства, затраченные на организацию события, соотносились с результатом. Например, были проекты с бюджетом в миллион $, которые не попали в шорт-лист.

 

«Разрушенная» свадьба Моргенштера и статуя Елены Блиновской

 

Примечательно, что среди относительно дорогостоящих проектов были победители не в корпоративном, а в частном сегменте. Речь идёт, во-первых, о нашумевшей свадьбе Моргенштерна – проект, получивший спецприз за лучшую режиссуру. Как заявили сами организаторы свадьбы – компания PERETS.PRO – это был эксперимент по мотивам «Божественной комедии» Данте Алигьери. Главная цель эксперимента заключалась в том, чтобы узнать насколько люди готовы к разрушению свадебных стереотипов и созданию свободных от предрассудков свадеб. В подготовке к празднику принимала участие команда из 200 человек, а бюджет составил 20 миллионов рублей.

 

Значительно дороже – 100 миллионов рублей – стоило день рождения тренера личностного роста Елены Блиновской, признанное лучшим частным событием. Организатором программы «Вибрации наших душ» стало ивент-агентство «Праздные люди». Праздник прошёл на Алтае, в основу сценария легла концепция, согласно которой это место, где пересекаются силы четырёх различных стихий. Гости были погружены в магический грот, наполненный символизмом и смыслами, и смыслы эти должны были показать, что соединение стихий порождает не только пещеры, но и характер каждого человека. Самому празднику предшествовало пять мероприятий, каждое из которых отличалось своей уникальной концепцией, декором и настроением. Но, пожалуй, одной из наиболее цепляющих деталей стала пятиметровая скульптура виновницы торжества, с зеркалом внутри. «Ты отражаешься во мне» — слова на зеркале, которые Елена адресовала своим близким.

 

Автостопом по галактике «Pixonic»

 

Примечателен тот факт, что среди множества других проектов, заявленных на премию, было значительно больше тех, которые относятся к корпоративному сегменту и связаны с вовлечением персонала и тимбилдингом. Это само собой разумеющийся тренд в условиях пандемии. В итоге новогодняя вечеринка в meta-вселенной: The Hitchhiker’s Guide to the Pixonic стала лучшим корпоративным коммуникационным событием года.

 

Организацией виртуального квеста для сотрудников геймдев компании «Pixonic» выступило агентство «N:OW agency». Аудитория, как подчёркивают в самом агентстве, это люди довольно искушённые в гейм-сфере и в масскульте, и поэтому очень требовательные к эстетике вечеринок. Для организаторов было важно наполнить событие метафорами и пасхалками. Ткань события была сплетена из культового кино, сериалов, комиксов, знаменитых персонажей и из олдскульных игрушек. Бэкграунд-темой, как не сложно догадаться из названия вечеринки, стал культовый для сообщества геймеров фильм «Автостопом по галактике».

 

По сюжету квеста «Pixonic» стали настолько крутыми, что начали экспансию в иные пространства и создали свои офисы там. Сотрудники путешествовали по трём мета-мирам, чтобы разгадать код мироздания Pixonic. Для этого квеста была создана MR-студия с дополненной реальностью. Под MR подразумевается гибридное совмещение онлайн и офлайн съёмки и 3D-окружения без хромакея или XR. На движке Unreal Engine была отрисована 3D декорация студии, представляющая собой звездолёт, на котором игроки перемещались между мирами. Нестандартный вариант вечеринки был на ура оценен гостями.

 

Как в старые допандемийные времена

 

Конечно традиционные маркетинговые ивенты - презентации, промо мероприятия - тоже участвовали в конкурсе, но в количестве меньшем, чем в «допандемийное» время. Одним из таких событий стала большая конференция Яндекс Рекламы #rekonfa, признанная на конкурсе лучшим деловым событием года. В роли организаторов выступили сама компания «Яндекс» и «Agency Worlds». Определённо, это было одно из долгожданных и главных мероприятий для всех тех, кто работает в сфере маркетинга и рекламы. Выступали исключительно ТОПовые эксперты российской рекламы: Ярослав Андреев (WildJam), Дмитрий Качмар (Яндекс), Илья Прусикин (Little Big), Алексей Гиязов (Альфа-банк) и другие. Конференцию посетили 704 гостя, а 5 тысяч зрителей следили за ней онлайн. У гостей был выбор послушать доклады в основном пространстве, пообщаться с коллегами в лаундж-зонах, или узнать о рекламных новинках «Яндекса» у экспертов в продуктовых корнерах.

 

Ещё один примечательный проект из стана победителей - выставка «Innovation Summit Moscow 2021». Это было яркое бизнес-событие компании «Schneider Electric», прошедшее офлайн и онлайн и организованное агентством «Сервис Событий С4». На этой выставке демонстрировались цифровые и экологически безопасные решения, которые компания заказчика использует по всему миру. Этот «инновационный саммит» собрал на площадке ЦВК «Экспоцентр» лидеров бизнес-сообщества и экспертов международного уровня, и более 5,5 тысяч гостей.

 

На интерактивно-выставочном пространстве участники в реальном времени могли опробовать самые передовые технические решения для разных отраслей — от гражданского и жилищного строительства до промышленности и центров обработки данных. Здесь были как общие, так и специализированные экскурсии по продуктам «Schneider Electric», и конечно, ознакомиться с детищами компании можно было также онлайн.

 

Это был самый масштабный Innovation Summit «Schneider Electric» среди всех других стран, где присутствует компания. На подготовку к выставке и трём дням марафона у «Сервиса Событий С4» ушло полгода. Были организованы 264 (!) сессии и панельных дискуссии, 9 параллельных бизнес-треков. Было охвачено более 750 тысяч пользователей в ходе digital-кампании, а публикации о событии вышли в 265 деловых и отраслевых изданиях.

 

Как тебе такое, Илон Маск?

 

Ещё одним отличием десятой премии «Событие года» стало большое количество образовательно-просветительских проектов. Один из них стал победителем и обладателем ГРАН-ПРИ. Речь идёт о «I и II федеральных Просветительских марафонах «Новое Знание», организатором которых выступила компания «БИЗНЕС ДИАЛОГ». Редкий случай, когда государственный проект может похвастаться действительно качественным постпродакшеном.

 

Марафоны «Новое знание» проходили в два этапа – осенью и весной 2021 года. Это масштабный просветительский проект, доступный каждому. Лекции проводили лидеры общественного мнения из мира науки, бизнеса, политики, культуры и спорта. Выступления спикеров, мастер-классы, экскурсии – всё это транслировалось онлайн, суммарный охват просмотров в итоге составил 200 миллионов зрителей! Это очень много, но в то же время не удивительно, если посмотреть на список спикеров. В нём не только первые лица правительства – Михаил Мишустин, Татьяна Голикова, Сергей Собянин, но и известные каждому артисты, медиаперсоны, изобретатели и программисты, и не только российские, но и зарубежные: Константин Хабенский, Эдвард Сноуден, Стив Возняк и Евгений Касперский. И, конечно, не обошлось без самого Илона Маска – как же без него?

 

Автор: Антон Веселов, журналист

Поделиться