MICE мероприятия успели вернутся на допандемийный уровень и «откатились» обратно

Участники рынка делового туризма провели исследование спроса на деловые мероприятия у представителей российского и зарубежного бизнеса, работающего на территории России, и выяснили, как он изменился в первом квартале 2022, какие мероприятия были отменены, а какие остаются востребованы.

 

По данным исследования MICE-агентства «Аэроклуб Тур», результаты I квартала 2022 года с точки зрения MICE-активностей бизнеса превысили показатели 2021 года на 70% и практически сравнялись с объемами «допандемийного» 2019 года (-3%). Однако в дальнейшем подавляющее большинство мероприятий, запланированных в апреле, было отменено.

 

Эксперты отметили падение доли крупных деловых мероприятий с числом участников более 500 человек: если в I квартале 2021 года они составляли порядка 10% от общего объема MICE-активностей, то в I квартале 2022 их доля составила менее 5%. В то же время выросла доля небольших мероприятий с числом участников менее 50 человек.

 

«Мы отметили рост спроса на командообразование – такой формат востребован как в рамках развлекательных событий, так и в виде отдельных мероприятий по тимбилдингу. Работа на удаленке и общая турбулентность требует поддержки сотрудников и сплоченности коллективов. С другой стороны, ряд компаний, напротив, отказывается от каких-либо дополнений к основной программе и проводит исключительно деловые мероприятия без “развлечений”», – поделился Андрей Зинковецкий, генеральный директор «Аэроклуб Тур».

 

Напомним, что ранее Национальная ассоциация организаторов мероприятий проводила опрос игроков отрасли, в котором приняло участие порядка 100 респондентов. организаторы столкнулись с массовым переносом и отменой мероприятий. Уже к концу февраля на другие даты было перенесено 201 событие общей стоимостью 1,6 миллиардов рублей, а 237 мероприятие — вовсе отменены.

 

Поделиться