Исследование рынка событий прошедшего лета: организаторов событий стало меньше, но их выручка выросла

Timepad, крупнейшая российская экосистема для организации событий и монетизации контента, провел исследование о рынке мероприятий прошедшего лета. Какие события чаще всего посещали россияне, как изменился спрос на онлайн-сегмент и смогли ли организаторы вернуться к показателям выручки и спроса допандемийного 2019 года?

 

Летом 2021 года количество мероприятий не только достигло допандемийного показателя, но и превысило его: рост составил порядка 15% по отношению к 2019 году. А вот число активных организаторов сократилось: с 12703 до 11330 человек. В 2020 году был зафиксирован самый низкий показатель - 8564 человека. Пандемия сильно ударила по креативным предпринимателям, и многим из них пришлось отказаться от организации событий в условиях ограничений.

 

Однако ограничения в отрасли, которые действуют до сих пор, не помешали предпринимателям заработать на организации событий. Новые форматы мероприятий и подходы к продвижению контента помогли получить прибыли даже больше, чем до введения ограничений. Рост доходов организаторов за летний сезон составил 18% по сравнению с 2019 годом (после падения в 2020 году на 32%). Помимо нового подхода, ключевыми причинами роста выручки стали увеличение среднего чека (с 790,50 р. в 2019 году до 803,96 р. в 2020 году и 921,66 р. в 2021 году) и общего числа проведенных мероприятий.

 

Изменились и предпочтения в категориях посещаемых мероприятий. Все чаще россияне предпочитали культурные события и развлечения для детей, а на профессиональные конференции ходили меньше, чем раньше.

 

Тем временем онлайн-направление теряет былую популярность. Этим летом жители нашей страны, соскучившиеся по «живым» мероприятиям, все чаще предпочитали их онлайну. И цифры это подтверждают: летом 2019 года долю онлайн-мероприятий составляла всего 8% от общего числа. В пандемию этот показатель вырос в несколько раз, до 49%. Этим летом показатель существенно ниже - лишь каждое пятое событие проводилось онлайн.

 

 

«Несмотря на то, что ограничения в оффлайне продолжаются, участники мероприятий предпочитают живые форматы событий. Онлайн, который оказался очень востребованным и фактически незаменимым для сохранения рынка в условиях пандемии, никуда не ушел, но сейчас россияне все чаще хотят проживать события, что значительно сложнее сделать через экран. Пока говорить о стабильном восстановлении индустрии рано, но в целом для многих организаторов динамика роста положительная, и если осень принесет ослабление режима ограничений, то мы ждем настоящий бум интереса к массовым мероприятиям», - считает Варвара Семенихина, CEO Timepad.

 

Поделиться