Какие инструменты сейчас используются для того, чтобы существовать на рынке? Какие услуги можно предложить ивент-агентствам и прямым клиентам? Такие вопросы стали ключевыми на очередном мастермайнде от НАОМ, который провела руководитель комитета сервисных ивент-услуг ассоциации, режиссёр крупнейших киберспортивных турниров в России Алёна Манченко.
Игорь Лютенко, директор компании «Про-Интерактив», предоставляющей в аренду аттракционы, оценил перспективы индустрии с учётом снятия действующих карантинных ограничений.
- Сейчас в процессе изготовления по нашему заказу целая линейка дезинфицирующего оборудования - санитарные рамки, дезинфекционные тоннели и порталы, кабины и санитарные стойки. Мы закупаем их в хорошем количестве, чтобы помогать нашим клиентам организовывать санитарную безопасность на мероприятиях, - поделился Игорь Лютенко.
Кабина для дезинфекции
Его компания использовала два с половиной месяца вынужденного простоя для того, чтобы привести в порядок внутренние процессы, а заодно «подготовиться к новой реальности оффлайна».
В компании «ART Polymedia» уже почувствовали оживление рынка, рассказала генеральный директор этой организации Виктория Щёчка.
- Мы готовимся к оффлайновым мероприятиям с трансляцией в интернете. Видим, как приходит в себя рынок и в регионах. Надеемся, что скоро проведём концерт для зрителей в автомобилях, - сообщила Виктория Щёчка.
Пётр Дворников, управляющий партнёр службы сопровождения мероприятий «UniPersonal», привёл интересную статистику, которая стала итогом частичного обзвона клиентской базы этой компании. По его словам, 3% организаторов мероприятий за время пандемии поменяли профиль деятельности, ещё 2% «перескочили» в другие агентства, 20% - «сознательно не стали комментировать ситуацию», 30% пока к комментариям не готовы. Остальные участники этого сегмента рынка так или иначе продолжают деятельность.
Компания Петра Дворникова тоже адаптировалась под современный запрос и начала проводить санитарную обработку на мероприятиях, поставлять баннеры для онлайн событий и осуществлять другие вспомогательные функции. Такие как обзвон клиентов с напоминанием о событии, модерация отзывов, раздача высокоскоростного интернета.
Санитарная обработка на мероприятиях
Следующий спикер, Наталья Головко - руководитель отдела по работе с дистрибьютерами компании «Проект 111». Это ведущий федеральный поставщик промопродукции. Конечно, такая компания не могла не перевести «конвейеры» на производство медицинских масок и других средств индивидуальной защиты. Например, дождевики этого производителя стали востребованы в качестве медицинских комбинезонов. Однако, и от основного профиля компания не отказывалась.
За время самоизоляции компании Сергея Константинова «EM Technologies» удалось вывести на рынок новый продукт. Это платформа для организации работы сотрудников онлайн с системой личных кабинетов и онлайн встреч, в которую интегрирована функция трансляции и телемостов.
Внутренняя "кухня" проведения онлайн-мероприятий компанией EMT
Также на мастермайнде обсудили, каким будет оффлайн в обозримом будущем. Алёна Манченко предложила аудитории типологию онлайн-мероприятий.
Base.online – самый простой формат, не требующий графического оформления и технического персонала, работает в простых мессенджерах.
Advanced.online – онлайн-мероприятия, в которых задействованы удалённые спикеры, есть графическое сопровождение, есть персонал, который организует эфир.
Pro.online – онлайн-мероприятия с использованием студийной площадки, плюс могут быть удалённые спикеры, над эфиром работает персонал (видеоператоры, художники по свету, режиссёры), применяются графические решения.
Hybrid.online+offline – этот формат соединяет онлайн с оффлайном. Как пример – киберспортивные мероприятия, музыкальные премии.
Участники встречи поделились своими представлениям о мероприятиях будущего. Так, по мнению Игоря Лютенко, когда полностью вернётся оффлайн, проводить события без применения тех или иных онлайн технологий станет моветоном.
- На таких мероприятиях, где ещё прошлой осенью собрались бы 800 человек, этой осенью будет до двухсот, остальные будут участвовать в онлайне. Гибрид – это перспективный жанр, и кто не вкладывается в него сейчас, допускает стратегическую ошибку, - подчеркнул спикер.
Текст: Антон Веселов