Совершенство — это не мастерство, а отношение

  • Евгения Горюнова, директор фестиваля bema!

В октябре состоялась закрытая встреча Экспертного совета премии bema! — очевидно, что в этом году заказчики мероприятий больше вовлечены в работу еще до этапа заочного голосования. Какой вклад они внесли в развитие Премии и индустрии, что ждет участников конкурса, зачем нужно сотрудничество с профессиональными ассоциациями — Event-Forum раскрывает подробности с Евгенией Горюновой, директором фестиваля Best Experience Marketing Awards.

 

 

 

Евгения, зачем нужна была встреча экспертов, что обсуждали?

Во-первых, нам важно быть с экспертами в согласии и взаимопонимании — была живая дискуссия специалистов из разных сфер бизнеса, мы обсудили номинации и критерии их оценки, определили какие критерии могут быть едины для всех макрокатегорий (B2B, B2C, B2I), а какие стоит ввести дополнительно. После встречи все участники Экспертного совета в индивидуальном порядке прошли опрос и прислали нам свои предложения, как сделать оценку проектов максимально объективной. Это была инициатива заказчиков: каждый понимает - его мнение будет услышано. Что положительно отразится не только на конкурсе, но и дальнейшей коммуникации с агентствами.

 

 Как это поможет агентствам?

Номинанты (многие из которых представляют агентства) видят, что критерии оценки не придуманы организаторами, а разработаны совместно с ключевыми заказчиками мероприятий, практиками, которые применяют эти параметры в своей регулярной работе, выбирают победителей тендеров на основании этих критериев, оценивают по ним и себя, как непосредственных организаторов и инициаторов проектов. Клиенты и агентства, которые найдут друг друга на bema!, смогут быстрее прийти к продуктивному сотрудничеству.

 

Что во-вторых?

Во-вторых, на встрече мы зафиксировали все предложения экспертов по оптимизации заявки участника конкурса, которая играет важную роль на этапе заочного голосования. От того, насколько продуманной, информативной и заполненной будет эта форма, зависит попадание проекта в список финалистов. После встречи мы дополнили данную заявку необходимыми пунктами. Честность их заполнения будет несложно проверить.

 

Вы и это проверяете?

При необходимости. Некомпетентность могут выявить несогласованные пункты, например, показаны хорошие достигнутые KPI, но они совершенно не совпадают с указанными целями или, пройдя по хэштегам, эксперт обнаружит большое количество негативных отзывов о событии. Эти и другие поводы могут быть причиной для дополнительной тщательной проверки номинанта.

 

Можете назвать три наиболее важных изменения в заявке участника Премии?

  1. Обязательна загрузка ТЗ / брифа заказчика — только так эксперты смогут увидеть, какие задачи стояли перед проектом, и какими способами их удалось решить.
  2. Все показатели эффективности проекта теперь оцениваются в сравнении с прогнозными цифрами.
  3. Необходимо предоставлять обратную связь от заказчика мероприятия, а также результаты опросов сотрудников по итогам мероприятий (в рамках макрокатегории B2I).

Эти и другие параметры помогут экспертам сократить время на составление дополнительных вопросов, самостоятельный поиск информации о проектах и сделать выбор финалистов еще более честным.

 

Вы уже проанализировали результаты опроса? Поделитесь инсайтами, пожалуйста.

По результатам опроса 37% экспертов отметили, что главный для всех проектов критерий — эффективность. Это не инсайт для меня, а еще одно подтверждение правильности выбора жюри и профессионализма респондентов. На втором месте — креативность, 31% экспертов считают, что этот критерий ключевой для оценки любых проектов — и такой запрос мы тоже видим по рынку. Часто заказчик работает с одним и тем же исполнителем годами, и даже если все устраивает, может резко изменить свое мнение, запустить тендер и выбрать нового поставщика — не лучше, не хуже, а просто нового, в ожидании свежих взглядов, принципиально новых идей. Вы же видите, как меняется мир… На смену денежной элите приходит креативная, интеллектуальная.

 

Получается, что революционных изменений в подходе к оценке нет?

Их не могло быть. Премия изначально была создана на основе многолетнего российского и международного опыта, критерии были абсолютно обдуманные и правильные. Но их было 5: актуальность, креативность, качество исполнения, эффективность и интегрированность. Во многом благодаря экспертизе директоров по персоналу, мы добавили недостающий компонент — вовлеченность!

 

Более 80 профессионалов индустрии коммуникаций не просто формально входят в Экспертный совет Премии, а реально работают над прозрачностью, открытостью, репутацией bema!... Что это дает самим экспертам?

Просто и формально — это не про bema!. Премия уже хорошо зарекомендовала себя. Многим экспертам не приходится долго разъяснять суть этого проекта и преимущества участия в нем. Мы не гонимся за количеством представителей известных брендов, а приглашаем профессионалов с хорошей репутацией, большим опытом, искренне вовлеченных и готовых к совместной работе в направлении глобальных целей. Если говорить о насущном — у экспертов есть возможность за короткий промежуток увидеть большое количество проектов, подсмотреть удачные идеи и механики, найти свежие креативные талантливые головы, отвлечься от рутинных офисных задач в конце концов. Возвращаясь к вопросу о целях встречи экспертов — можно сказать, что это еще и возможность нетворкинга среди коллег одного уровня, которые занимают аналогичные должности в компаниях с различными сферами бизнеса, но имеют общие проблемы и целевые аудитории. Из фэшн-индустрии мы видим, что популярность с каждым годом набирают коллаборации — что мешает экспертам придумать свои?

 

Какие возможности Премия открывает профессиональным ассоциациям?

bema! предоставляет ассоциациям пакеты партнеров, рекламные возможности, помогает устанавливать связи с крупнейшими заказчиками мероприятий. Кроме того, советы директоров ассоциаций могут изнутри посмотреть как работает процедура оценки проектов на очном голосовании и выбор победителей. Это позволит им убедиться в честности Премии и транслировать агентствам, входящим в состав ассоциаций.

 

 

Напоминаю, что к участию в премии допускаются события, реализованные в период c 01 августа 2017 года по 01 ноября 2018 года. Прием заявок осуществляется до 17 декабря 2018. С нетерпением ждем ваши самые интересные выдающиеся проекты!

 

Поделиться