REMA рекомендует почасовые ставки ключевых event-специалистов в 2018 году

 

Это первое подобное исследование в сфере event-маркетинга, которое в условиях новых экономических реалий стало необходимым для эффективной организации бизнес-процессов.

 

Российский рынок event-маркетинга существует около 20 лет. Это высококонкурентная, динамично развивающаяся индустрия, и вопрос эффективности расходования средств становится все более актуальным. Тендерная система, на которую рынок перешел несколько лет назад, создает условия для более интенсивной эволюции отрасли — спрос на event-услуги повышается и количество участников рынка растет, что снижает общую рентабельность бизнеса и усложняет коммуникационные задачи. Каждый год появляется около ста новых игроков в индустрии несмотря на то, что большинство уходит в другие сферы или прекращает свое существование. Принятие общих стандартов позволит агентствам конкурировать за счет креативных концепций, поможет исключить демпинг цен и сделает участие в тендерах более прозрачным.

 

Учитывая тот факт, что основная статья прямых расходов в агентстве — профильный персонал, ассоциация REMA предлагает использовать вышеуказанные почасовые ставки в качестве стандарта ценообразования на российском рынке event-услуг. Это рекомендованные почасовые ставки специалистов агентства для заказчиков.

 

В ноябре прошлого года 16 агентств с годовым оборотом клиентских контрактов от 200 миллионов рублей объединились в Ассоциацию событийного маркетинга России REMA. Ее первым серьезным шагом стал расчет почасовых ставок специалистов, REMA провела исследование рынка, которое лидировал Павел Недостоев, глава Departament. 

Рейт карта персонала крупнейших агентств позволяет рынку сделать значительный шаг в сторону прозрачности и эффективности использования человеческого капитала. Выигрывают все. Клиентам это позволит рациональнее расходовать бюджет, эффективно сравнивать предложения агентств по креативу и менеджменту мероприятия. Для аудиторов и служб закупок оценка стоимости услуг event агентств становится понятнее и прозрачнее. Самим event-агентствам ставки позволят объективнее рассчитывать свои расходы на участие в тендерах и проектах, вести адекватные ценовые переговоры со службами закупок, работать над  эффективностью сотрудников и прозрачностью ценообразования. Глобально это шаг к прозрачному, честному и конкурентному рынку.

говорит Павел Недостоев

Для креативных агентств работа по часовым ставкам — привычное дело. Это делает предложение более прозрачным для клиента и дает  возможность для переговоров. В event-индустрии подобная практика дает аналогичные возможности.

Юлия Зарипова, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций и промо М.Видео

Прозрачность агентских смет для клиента — отличный манифест, поэтому создание рекомендованных почасовых ставок безусловно востребованная инициатива. На своем опыте во время тендерных процедур я неоднократно сталкивалась с ситуациями, когда разница в ставке условного технического директора или проектного менеджера у разных агентств составляла 2-3 порядка. Кончено, это вводит в заблуждение, но главное не гарантирует того, что смета по итогу будет меньше. Немаловажный фактор — количество часов за работу, которое выставляет агентство. Для большинства клиентов кол-во часов остается «сюрпризом» до самого конца проекта, поэтому закономерно сразу обсуждать весь персонал на проекте и его занятость. С другой стороны, то, что хотелось бы видеть лично мне как клиенту — это стандарты качества и какие-то гарантии, что если ты платишь адекватные деньги за сервис, то и получаешь специалиста соответствующего уровня. Думаю, функцию сертификации как раз могла бы взять на себя REMA.

Варвара Хмелькова, директор Центра цифрового лидерства SAP

Я, в целом, могу только приветствовать это. Вижу много плюсов как для агентств, так и для заказчиков. Агентствам проще будет прогнозировать доходы и фонды зарплат, появится бОльшая прозрачность в работе с фрилансерами и проект-менеджерами. Заказчики же получат более прогнозируемый и упрощенный тендерный процесс и смогут сосредоточиться на креативной составляющей работы агентств. Плюс, возможно, агентства смогут начать зарабатывать не только на неординарных биг-баджет проектах, но и на сравнительно рутинных. А заказчики смогут не переплачивать при организации крупных высокобюджетных мероприятий.

Илья Стабровский, директор по маркетингу Volkswagen Коммерческие автомобили

 

Размер почасовой ставки профильного проектного персонала формируется из данных, предоставленных 16 агентствами — участниками REMA. Всего выявлено 11 основных позиций. Данные будут регулярно обновляться.

 

Расчет производится из суммы усредненного ежемесячного дохода сотрудника, который состоит из заработной платы, процентов и бонусов, налогов и расходов агентства. Полученная цифра делится на количество рабочих часов.

 

 

Таким образом, индивидуальная почасовая ставка профильного проектного персонала складывается из:

 

  • Суммы окладов и бонусов сотрудника в месяц

 

  • % налогов на з/п

 

  • % накладных расходов

 

  • % административных расходов

 

  • % прибыли компании.

 

Участники рынка смежных индустрий (АКОС И РАМУ) проводят подобные исследования не один год. Полученные данные служат ориентиром при планировании и оценке эффективности работы агентств и могут быть использованы для усовершенствования работы клиента, так как данные отражают текущее состояние рынка.

 

Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью публикует систему тарификации услуг каждые два года с 2012 г. Их почасовые ставки используют 73 % агентств — членов Ассоциации. К тому же согласно предоставленным АКОС данным подобную систему ценообразования предпочитает абсолютное большинство международных и сетевых агентств. С введением системы единой тарификации, согласно АКОС, агентства были вынуждены более четко определять виды работ, предлагать клиентам наиболее оптимальные решения и больше внимания уделять профессиональным навыкам своих сотрудников.

 

Российская Ассоциация маркетинговых услуг существует на рынке с 2010 года. С 2015 года организация предоставляет мониторинг стоимости маркетинговых услуг, в том числе расчет стоимости часа сотрудника, который включает в себя вознаграждение с накладными расходами без прибыли агентств. При этом РАМУ показывает и расходы агентств на участие в тендере.

 

Так, к примеру, дизайнер в агентстве АКОС  в 2016 году стоил 3 401, 58, в РАМУ в 2017 — от 2 782, в REMA в 2017 —  2 765. Менеджер проекта в те же временные промежутки в агентстве АКОС обошелся в 4 044,44, в РАМУ — 2 488, а в REMA — 2 741.

 

Поделиться