В MACS ты делаешь что-то совершенно новое, чего еще нет на отечественном рынке

  • Основатель и партнер агентства Departament New&Wow Marketing Павел Недостоев рассказал об event-индустрии в России как о рынке, который живет без методологии

 

Ты сам из Брянска. Во сколько приехал в Москву и почему решил остаться?

Приехал в Москву ровно в полночь. Заехал в общежитие на Академика Янгеля к своему другу, и мы стали писать крутой музон. Собственно говоря, остался и поступил на факультет мировой экономики. Там встретил своего будущего партнера, мое альтер эго, Петра Иванова, с которым начали делать вечеринки, выдумывать хулиганские истории, совместные «экспириенсы».

 

Когда случился твой первый event?

Мой первый event случился… (Смеется.) Ой, мой первый event — пионерский лагерь. Мы подкидывали бревна в костер, была гитара, девочки, песни. Вот такой иммерсивный спектакль, если хотите. (Смеется.)

 

А из профессиональной сферы? После которой ты понял, что «всё, event-индустрия — это мое».

Это очень плавно происходило. Потому что моя большая страсть — что-то выдумывать, ставить. Сначала ходишь в театральный кружок, потом выступаешь в школе около доски, и весь класс ржет. (Смеется.) Потом ты защищаешь предмет в вузе, который вообще не знаешь, и просто выдумываешь на ходу. Потом берешь свой первый бизнес-проект, хотя ранее подобного не делал, но ты его уже взял. После перед клиентом рассказываешь о его успешной реализации, хотя он первый в твоем портфолио. И так постепенно, постепенно ты понимаешь, что уже в игре и что тебе уже не надо выдумывать. У тебя есть опыт, портфолио, проекты, fun.

 

Люди, работающие в этой индустрии, часто говорят, что event — это наркотик. Пару раз — и это навсегда. Как ты относишься к такому суждению?

Нет, я бы так не сказал. Просто event дает очень много для творческого человека. Ты можешь раскрыться во многих областях. То есть здесь есть место и музыке, и архитектуре, место для работы графическому дизайнеру, режиссеру, психологу, маркетологу. Совершенно многогранная профессия, которая не дает тебе скучать. Хотя многие выгорают.

 

А ты — нет?

Я — нет.

 

У тебя есть рецепт? Ты вообще не выгораешь? Почему кто-то выгорает, а ты — нет?

«А ты — нет…». Ну, потому, что это мое любимое дело.  Если спросишь меня, чем бы я занимался…

 

Чем бы ты занимался?

Если бы у меня были все деньги мира?

 

Да.

Я бы занимался мероприятиями, я бы делал видео, выдумывал всякие штуки. И когда заканчивается рабочий день, я все равно что-то читаю, изучаю, потому что мне это нравится. Это моя страсть, моя жизнь. Мой lifestyle.

 

 

В какой-то момент наступил период, когда ты стал преподавать. В общем-то, сейчас ты преподаватель школы MACS. Почему MACS и чем она будет отличаться от всего того, что есть на рынке?

Быть преподавателем — это суперкрутое чувство, потому что ты понимаешь, что делаешь что-то совершенно новое, чего еще нет в России, нет на отечественном рынке. И это такое счастье — собрать своих товарищей по цеху. Мне, например, очень нравятся мои коллеги. Мы с ними тусуемся, встречаемся, общаемся. Но я не могу с ними никак повзаимодействовать, потому что прежде всего они мои конкуренты. Они владельцы других event-агентств. А школа MACS — это уникальный шанс, когда ты можешь всех собрать и начать вместе преподавать. Учить будущих специалистов. Нам всем нужны классные заряженные сотрудники. Нам необходим профессиональный качественный рынок. Теперь мы можем, просто как банда супергероев, объединиться и делать важное дело.

 

Как в твоем сознании выглядит портрет студента? Каких людей ты ждешь?

Я жду, что придут крутые ребята, и мы с ними начнем постигать науку продюсирования. И они станут лучше, чем я, лучше чем наши преподаватели. Они пойдут и сделают какие-то сумасшедшие проекты и поднимут наше знамя. Потому что в своё время у нас не было возможности учиться. Мы учились только на своих ошибках. Мы просто миллионы вбухали в свой опыт. А здесь студенты могут за год просто перенять лучшую теорию и практику, что немаловажно. Это сумасшедший старт! Прямо как ракета, которая улетает в космос. Здесь есть возможность прийти, посмотреть мастерство разных преподавателей, потому что у каждого свой стиль. Поучиться у них и найти себя.

 

Выпускники твоего факультета будут именно продюсерами. В чем ты видишь разницу между тем, кто просто организатор, и между тем, кто продюсер?

В школе MACS есть разные программы. Они в первую очередь отличаются по длительности и по профессиональному росту, навыкам, которые получает человек. Годовая программа позволяет студенту не просто изучать искусство организации мероприятий, но даёт возможность мыслить как предприниматель и как продюсер. Т.е. как сделать так, чтобы событие, которое ты организуешь не просто было сделано хорошо, но было эффективно с точки зрения коммуникаций, пиара и маркетинга, чтобы о нем писали СМИ, блогеры и заинтересовались спонсоры? 

 

 

Давай немного про твое агентство Departament New&Wow Marketing. Почему ты в свое время выбрал такую философию? Почему New&Wow

Мы долгое время занимались тем, что сами чувствовали внутри, к чему у нас есть страсть, что нас сильно воодушевляет. В какой-то момент мы с партнерами собрались и решили выписать на доске все, что нами движет. Мы выбрали из списка, что больше всего подходит нам, подходит клиенту, что отличает нас от всего рынка, и так родилась наша философия, выраженная всего в двух словах, — это New and Wow: «новое и захватывающее». Нам нравится делать все новое и эмоционально сильное.

 

А что для тебя успех? Насколько он для тебя важен?

Успех?... Он бывает разный. Самое главное, чтобы человек внутри чувствовал себя гармонично и успешно. 

 

А тебе важно быть успешным?

Мне важно, чтобы я рос внутри, чтобы те планки, которые задаю, я достигал и ставил новые. Я ориентируюсь на своего внутреннего цензора. Мне неинтересно, что думают другие. Мне важно, что я думаю сам о себе и своей работе. 

 

А что тебя вдохновляет? Что позволяет тебе «генерить» идеи?

Меня вот все вдохновляет. Я иду, например, по улице, вижу ретроавтомобиль и думаю: «Ведь кто-то его конструировал, придумал, создавал дизайн. Просто невероятно!». Во всем можно найти вдохновение. Это постоянный процесс. 

 

Существует творческое начало, а есть предпринимательское. У тебя соотношение какое?

У меня в этом плане баланс. Я как Шаолинь. Между двух инь- и ян-историй. Это творчество и аналитика. Вот между ними и балансирую. С одной на другую. 

 

А что ты ценишь в людях? Какой человек может тебя зацепить, заинтересовать?

Меня интересуют незаурядные люди. Это очень важно. Конечно, и какие-то общие человеческие ценности. Дружба, верность, честь… самурая. (Улыбается.) Ещё перфекционизм. Стремление к созиданию по отношению к себе и к другим. Это у меня вызывает большое уважение.

 

 

Мы говорим о том, что, в общем-то, MACS — это некоторое место силы для продвинутых специалистов. Скажи, а у тебя есть такое?

Любое место, где я провожу много времени, стараюсь адаптировать под свой комфорт. Это касается и дома, и рабочего места, автомобиля либо площадки мероприятия, на которой нахожусь. Таков мой принцип — плавить реальность вокруг себя под свои взгляды, под свое внутреннее ощущение.

 

А ты много путешествуешь?

Не так много, как хотелось бы. Но стараюсь несколько раз в год выезжать в разные места. Для людей нашей профессии это важно.

 

Для человека это больше необходимость, чем каприз?

Это каприз. (Смеется.) Во-первых, чтобы не выгорать, чтобы держать, так сказать, хорошую творческую и предпринимательскую форму, важно давать себе возможность отдохнуть, перезарядиться. Ещё за тем, чтобы воочию следить за мировыми трендами. Поэтому я много езжу. Не люблю пляжный отдых. Не понимаю, как можно больше недели валяться без дела. Мне нравятся мегаполисы, погружаться в них, гулять, путешествовать, ходить по музеям, забираться на небоскребы, заводы, какие-то подпольные клубы. 

 

С чего начинается твое утро?

Мое утро начинается с того, что ко мне приходит мой тренер-псих. Сумасшедший просто такой спецназовец, и мне приходится тренироваться почти каждое утро. То есть со спорта.

 

В здоровом теле — здоровый дух?

Типа того, да.

 

В заключении вернемся к школе MACS. С какими навыками выйдут твои выпускники?

Для меня будет большая радость, если они выйдут уверенными в себе, и это будет не излишняя самоуверенность, а искренняя, основанная на тех знаниях и опыте, которые они получат: «Я это делал, я знаю, как это работает. Я смогу это реализовать». И это будет позиция победителя. 

 

 Собеседование на факультет Event Marketing в школе продвинутых коммуникаций MACS состоится 17 августа.

Поделиться