Основатель и партнер агентства Departament New&Wow Marketing Павел Недостоев рассказал об event-индустрии в России как о рынке, который живет без методологии
Основатель и партнер агентства Departament New&Wow Marketing Павел Недостоев рассказал об event-индустрии в России как о рынке, который живет без методологии
Приехал в Москву ровно в полночь. Заехал в общежитие на Академика Янгеля к своему другу, и мы стали писать крутой музон. Собственно говоря, остался и поступил на факультет мировой экономики. Там встретил своего будущего партнера, мое альтер эго, Петра Иванова, с которым начали делать вечеринки, выдумывать хулиганские истории, совместные «экспириенсы».
Мой первый event случился… (Смеется.) Ой, мой первый event — пионерский лагерь. Мы подкидывали бревна в костер, была гитара, девочки, песни. Вот такой иммерсивный спектакль, если хотите. (Смеется.)
Это очень плавно происходило. Потому что моя большая страсть — что-то выдумывать, ставить. Сначала ходишь в театральный кружок, потом выступаешь в школе около доски, и весь класс ржет. (Смеется.) Потом ты защищаешь предмет в вузе, который вообще не знаешь, и просто выдумываешь на ходу. Потом берешь свой первый бизнес-проект, хотя ранее подобного не делал, но ты его уже взял. После перед клиентом рассказываешь о его успешной реализации, хотя он первый в твоем портфолио. И так постепенно, постепенно ты понимаешь, что уже в игре и что тебе уже не надо выдумывать. У тебя есть опыт, портфолио, проекты, fun.
Нет, я бы так не сказал. Просто event дает очень много для творческого человека. Ты можешь раскрыться во многих областях. То есть здесь есть место и музыке, и архитектуре, место для работы графическому дизайнеру, режиссеру, психологу, маркетологу. Совершенно многогранная профессия, которая не дает тебе скучать. Хотя многие выгорают.
Я — нет.
«А ты — нет…». Ну, потому, что это мое любимое дело. Если спросишь меня, чем бы я занимался…
Если бы у меня были все деньги мира?
Я бы занимался мероприятиями, я бы делал видео, выдумывал всякие штуки. И когда заканчивается рабочий день, я все равно что-то читаю, изучаю, потому что мне это нравится. Это моя страсть, моя жизнь. Мой lifestyle.
Быть преподавателем — это суперкрутое чувство, потому что ты понимаешь, что делаешь что-то совершенно новое, чего еще нет в России, нет на отечественном рынке. И это такое счастье — собрать своих товарищей по цеху. Мне, например, очень нравятся мои коллеги. Мы с ними тусуемся, встречаемся, общаемся. Но я не могу с ними никак повзаимодействовать, потому что прежде всего они мои конкуренты. Они владельцы других event-агентств. А школа MACS — это уникальный шанс, когда ты можешь всех собрать и начать вместе преподавать. Учить будущих специалистов. Нам всем нужны классные заряженные сотрудники. Нам необходим профессиональный качественный рынок. Теперь мы можем, просто как банда супергероев, объединиться и делать важное дело.
Я жду, что придут крутые ребята, и мы с ними начнем постигать науку продюсирования. И они станут лучше, чем я, лучше чем наши преподаватели. Они пойдут и сделают какие-то сумасшедшие проекты и поднимут наше знамя. Потому что в своё время у нас не было возможности учиться. Мы учились только на своих ошибках. Мы просто миллионы вбухали в свой опыт. А здесь студенты могут за год просто перенять лучшую теорию и практику, что немаловажно. Это сумасшедший старт! Прямо как ракета, которая улетает в космос. Здесь есть возможность прийти, посмотреть мастерство разных преподавателей, потому что у каждого свой стиль. Поучиться у них и найти себя.
В школе MACS есть разные программы. Они в первую очередь отличаются по длительности и по профессиональному росту, навыкам, которые получает человек. Годовая программа позволяет студенту не просто изучать искусство организации мероприятий, но даёт возможность мыслить как предприниматель и как продюсер. Т.е. как сделать так, чтобы событие, которое ты организуешь не просто было сделано хорошо, но было эффективно с точки зрения коммуникаций, пиара и маркетинга, чтобы о нем писали СМИ, блогеры и заинтересовались спонсоры?
Мы долгое время занимались тем, что сами чувствовали внутри, к чему у нас есть страсть, что нас сильно воодушевляет. В какой-то момент мы с партнерами собрались и решили выписать на доске все, что нами движет. Мы выбрали из списка, что больше всего подходит нам, подходит клиенту, что отличает нас от всего рынка, и так родилась наша философия, выраженная всего в двух словах, — это New and Wow: «новое и захватывающее». Нам нравится делать все новое и эмоционально сильное.
Успех?... Он бывает разный. Самое главное, чтобы человек внутри чувствовал себя гармонично и успешно.
Мне важно, чтобы я рос внутри, чтобы те планки, которые задаю, я достигал и ставил новые. Я ориентируюсь на своего внутреннего цензора. Мне неинтересно, что думают другие. Мне важно, что я думаю сам о себе и своей работе.
Меня вот все вдохновляет. Я иду, например, по улице, вижу ретроавтомобиль и думаю: «Ведь кто-то его конструировал, придумал, создавал дизайн. Просто невероятно!». Во всем можно найти вдохновение. Это постоянный процесс.
У меня в этом плане баланс. Я как Шаолинь. Между двух инь- и ян-историй. Это творчество и аналитика. Вот между ними и балансирую. С одной на другую.
Меня интересуют незаурядные люди. Это очень важно. Конечно, и какие-то общие человеческие ценности. Дружба, верность, честь… самурая. (Улыбается.) Ещё перфекционизм. Стремление к созиданию по отношению к себе и к другим. Это у меня вызывает большое уважение.
Любое место, где я провожу много времени, стараюсь адаптировать под свой комфорт. Это касается и дома, и рабочего места, автомобиля либо площадки мероприятия, на которой нахожусь. Таков мой принцип — плавить реальность вокруг себя под свои взгляды, под свое внутреннее ощущение.
Не так много, как хотелось бы. Но стараюсь несколько раз в год выезжать в разные места. Для людей нашей профессии это важно.
Это каприз. (Смеется.) Во-первых, чтобы не выгорать, чтобы держать, так сказать, хорошую творческую и предпринимательскую форму, важно давать себе возможность отдохнуть, перезарядиться. Ещё за тем, чтобы воочию следить за мировыми трендами. Поэтому я много езжу. Не люблю пляжный отдых. Не понимаю, как можно больше недели валяться без дела. Мне нравятся мегаполисы, погружаться в них, гулять, путешествовать, ходить по музеям, забираться на небоскребы, заводы, какие-то подпольные клубы.
Мое утро начинается с того, что ко мне приходит мой тренер-псих. Сумасшедший просто такой спецназовец, и мне приходится тренироваться почти каждое утро. То есть со спорта.
Типа того, да.
Для меня будет большая радость, если они выйдут уверенными в себе, и это будет не излишняя самоуверенность, а искренняя, основанная на тех знаниях и опыте, которые они получат: «Я это делал, я знаю, как это работает. Я смогу это реализовать». И это будет позиция победителя.