Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров
Во время дискуссии Артем Тынчеров, управляющий директор по связям с органами государственной власти банка ФК «Открытие», сфокусировал внимание аудитории на том, что GR касается каждого человека, вне зависимости от степени его информированности по данному вопросу. В свою очередь заместитель генерального директора по связям с деловыми ассоциациями, союзами и объединениями ПАО «Северсталь», ответственный секретарь Комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО Павел Исаев сформулировал ключевую задачу GR-менеджера: «создание эффективной коммуникационной среды, в которой ты как бизнес-единица понятен и предсказуем для властей. Правильный GR в идеале не решает текущие проблемы, а снимает потенциальные риски». Иван Глушков, руководитель департамента внешних связей АО «Нижфарм», в целом согласился со своим коллегой, добавив к зоне профессиональной эффективности GR-специалиста необходимость «предсказывать действия стейкхолдеров, чтобы они не создавали дополнительные риски, а способствовали созданию дополнительных выгод для компании». О том, как государство и бизнес взаимодействуют в медиасреде, рассказал в своем кейсе Дмитрий Лысков, начальник управления информационной политики и взаимодействия со СМИ Правительства Калининградской области. По его словам, преимущества ведения бизнеса в Калининградской области транслируют своей аудитории и иностранные, и российские масс-медиа. Осталось только решить, какой канал коммуникаций нужен бизнесу, чтобы привлечь инвесторов в регион.
«Если вы не занимаетесь GR, то он займется вами», – метафоричным высказыванием Романа Карманова, заместителя генерального директора ИД «Комсомольская правда», можно подвести итог дискуссионной панели первого дня Baltic Weekend.
День второй. Киберспорт, фотоархивы ТАСС и территориальный брендинг.
Во второй день форума Baltic Weekend участники плавно перешли от цифровых технологий и GR-эффективности к киберспорту. О том, что из себя на сегодняшний день представляет киберспорт и как эта бурно развивающаяся индустрия может помочь брендам на современном рынке, рассказал Антон Астафуров, менеджер по стратегическому развитию «Одноклассники». Пояснив, что киберспорт сейчас точно не увлечение. Разработчики и издатели используют киберспорт как дополнительный канал монетизации, а бренды и рекламодатели – как канал коммуникации с молодой аудиторией. Аудитория индустрии постоянно увеличивается и на сегодняшний день составляет более 500 млн человек. «Это гигантское поле для экспериментов брендов!» – уверенно призвал аудиторию спикер.
С не менее интересным и уникальным проектом на пленарном заседании выступил управляющий делами ТАСС Дмитрий Коротков с докладом «Главные кадры. ТАСС открывает фотоархивы: проект больших возможностей». Впервые в рамках одного выставочного пространства ТАСС представил свыше тысячи снимков, которые были отобраны из оцифрованного фотоархива агентства и охватывают почти целое столетие из жизни страны. Проект был назван лучшим в области корпоративных коммуникаций и удостоен диплома национальной премии «Серебряный Лучник», а в апреле стал призером ежегодной национальной премии «Событие года». Дмитрий Коротков подробно рассказал, как появилась идея проекта, раскрыл секреты его воплощения в жизнь, а также подвел первые итоги.
Во второй половине дня на Baltic Weekend состоялся круглый стол «Территориальный брендинг – что, кроме туризма?». На примере Калининградской области эксперты обсудили, как превратить регион в успешный бренд. В качестве модератора дискуссии выступил директор петербургского офиса SPN Communications Сергей Калинчук: «тема территориального брендинга является сегодня важной и актуальной, она наконец-то вышла за пределы книг и корпоративных презентаций, а Калининградская область – прямое доказательство данного факта».
Об основных составляющих туризма Калининградской области подробно рассказал министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак. По его словам, в разработке бренда Калининградской области используется дуалистичный подход. Это отличает регион от других частей страны.
Мы исповедуем такой подход – использовать два бренда региона, ориентированных на российских и иностранных туристов. Мы предполагаем, что это очень разные ЦА по мотивации и по эмоциональному восприятию. И если вы хотите, чтобы у вас произошло первое знакомство с Россией, то нужно в первую очередь приехать в Калининградскую область.
Андрей Ермак, министр по культуре и туризму региона
Оставаясь в плоскости туризма, своей экспертизой также поделилась Елена Златоустовская, региональный директор по PR, Восточная Европа и Россия, Radisson Hotel Group. В качестве примера, с помощью которого можно успешно продвигать международную сеть отелей, Елена Златоустовская представила серию кейсов, реализованных Radisson Hotel Group совместно с BigPicture.ru: «бродячие гиды» по городам и увлекательные автоэкспедиции по Прибалтике с блогерами #BALTIKAEXP2017.
Территориальный брендинг – это не только туризм. С этим фактом согласились все участники дискуссии. Тему спортивного туризма на круглом столе затронул в своем выступлении Владимир Нерюев, вице-президент коммуникационной группы iMARS. На примере кейсов агентства он рассказал, как повысить туристическую привлекательность регионов в рамках подготовки к ЧМ-2018. В свою очередь руководитель службы по связям с общественностью GS Group Вероника Бялковская представила масштабный проект компании – инновационный кластер «Технополис GS», который стал центром притяжения инвестиций в Калининградской области и визитной карточкой региона.
Привлечение инвестиций и формирование привлекательного бренда региона – одна из ключевых задач Балтийского делового клуба, главного бизнес-сообщества Калининградской области. По словам президента БДК Сергея Лютаревича, в настоящее время местные власти и бизнесмены работают над торговой маркой «Сделано в Калининграде».
Мы предлагаем каждому предпринимателю, который производит товар, самому сертифицироваться для того, чтобы использовать этот знак. Наша задача – показывать регион в качестве места для ведения бизнеса. И важно, что другие регионы и страны, где мы бываем с бизнес-миссиями, узнают через нас про Калининградскую область и делают свои выводы. Я уверен, что именно формирование бренда региона может и должно осуществляться как в России, так и на Западе именно через предпринимателей. И у нас это получается!
Сергей Лютаревич, президент БДК
От торговой марки «Сделано в Калининграде» в конце дискуссии участники перешли к неординарному и яркому проекту Join Kaliningrad, который в начале 2015 года запустил создатель бренда сервиса Postcardbox Кирилл Казаков. Проект включает себя маркет-плейс оригинальных сувениров из Калининградской области и набор сервисов, с помощью которых путешественники могут улучшить свое пребывание в регионе. «Мы ставили себе задачу разработать яркий, современный европейский образ, который станет таким же простым и запоминающимся, как IAMSTERDAM или I love NY, – пояснил креативный директор YellowBrand, менеджер проекта Join Kaliningrad Дмитрий Алексеенко. Несмотря на то, что современный образ произвел положительное впечатление на аудиторию региона, полгода назад проект оказался в «подвисшем» состоянии. Однако участники круглого стола – представители власти и бизнеса – единогласно сошлись во мнении, что к нему необходимо вернуться.
Я считаю, что если Baltic Weekend поспособствует тому, что Join Kaliningrad заживет новой жизнью и высоко «взлетит», то можно считать, что не зря мы здесь собирались! И не менее важен тот факт, что мы встретились, обсудили важные вопросы отрасли и, главное, нашли решения. До новых встреч на следующем Baltic Weekend, который по традиции пройдет в Санкт-Петербурге – 20-21 сентября!
Сергей Калинчук, директор петербургского офиса SPN Communications
Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend на протяжении восемнадцати лет собирает лучших российских и зарубежных практиков в области коммуникаций. За свою историю форум зарекомендовал себя как эффективная дискуссионная площадка для диалога между российскими и зарубежными профессионалами в области коммуникаций, а также представителями бизнеса, власти, масс-медиа, образовательных структур и общественных организаций, заинтересованных в развитии профессиональных и этичных коммуникаций.
С 2017 года Baltic Weekend стал проходить два раза в год – осенью в Санкт-Петербурге, а также весной – в одном из городов мира. Следующая встреча лидеров индустрии по традиции состоится в Северной столице 20-21 сентября, в отеле Corinthia Hotel.