10 правил event-фотографа

  • Алексей Белов, фотограф

 

Рискнем предположить, что событийный (или репортажный) фотограф — самая распространенная область коммерческой фотографии, а чем более популярна какая-то область, тем больше в ней оказывается как настоящих самородков, так и простого золотого песка, вымываемого через сито. Как не утонуть в этом потоке и крепко встать на ноги в столь нелегком конкурентном поле? Читайте в статье!

 

 

1. Не будьте звездой (подумайте над стилем).

Если вы снимаете мероприятия, стоит всегда держать в голове: центром внимания здесь являетесь не вы, а то, что вокруг вас, то, ради чего люди собрались этим вечером в этом зале. Ваша же задача состоит в том, чтобы стать для них частью среды, быть одновременно и уместным, и незаметным. Поэтому потратьте немного времени, уточните у организатора дресс-код, ознакомьтесь с форматом event’а, подберите гардероб в соответствии с тем, как будут выглядеть люди вокруг вас. Конечно, вы не обязаны работать в строгом black tie, но, согласитесь, приходить в кедах и тертых джинсах на красную дорожку тоже не совсем уместно. Влейтесь в среду, и тогда вы сможете работать изнутри нее. Но не переусердствуйте, иначе снимать вы будете не мероприятие, а реакцию на себя.

 

 

2. Планируйте!

Если вы снимаете концерт, накануне посмотрите пару выступлений группы на YouTube. Если в прицеле вашей фотокамеры свадьба, попросите сценарий. Если речь о корпоративе, то кроме сценария стоит изучить «мизансцену», узнать, где и что будет происходить. Это позволит вам всегда находиться в нужное время в нужном месте и делать нужные кадры. Иначе велика вероятность, что в самый ответственный момент вечера вы обнаружите себя в другом конце зала (это фиаско). Тем более это касается event-съемки, которая зачастую является и концертом, и свадьбой, и корпоративом, совпавшими по времени и месту. В самых идеальных условиях вы должны иметь при себе план-раскадровку, в реальности же постарайтесь держать такой план хотя бы в голове.

 

 

 


 

 

 

3. Работайте на разных планах.

На всех операторских факультетах студентам вкладывают эту мысль с первого по последний курс, и со временем она оседает в головах как мантра. И делается это не просто так! Фотограф — это в первую очередь рассказчик, с той лишь разницей, что инструментом для него являются не слова, а изображения. Рассказывая о мероприятии, вы должны показать зрителю, что это было, где это было, какие люди присутствовали, какие детали составляли атмосферу праздника. Все это можно показать с помощью планов: общего — для отображения масштаба, среднего, чтобы сфокусироваться на событиях, и крупного, чтобы показать детали. Кстати, работая в такой, академической, манере, у вас появляется больше шансов на публикацию вашего материала в дальнейшем, любой арт-директор будет вам благодарен!

 

 

4. Предсказывайте события.

Навык, приобретаемый со временем и опытом, и зачастую единственный, который отличает классного событийного фотографа от начинающего. Чтобы делать хорошие кадры, вы должны обладать навыком провидца! И это шутка лишь отчасти: обратите внимание, как часто, смотря великие фотографии, вы задумываетесь над тем, как фотограф это поймал? Ответ прост: хороший фотограф до определенной степени может предсказать, что будет происходить в следующие 10 секунд, и знает, как это снять. Как это развить? Я не знаю другого ответа, кроме как того, что нужно много и часто снимать.

 

 

5. Снимайте много!

Подхватывая предыдущую мысль, скажу, что снимать надо действительно много! К счастью, мы уже прошли эпоху, когда редакция выделяла фотографу пять катушек пленки на важное событие. Сегодня можно выходить на работу, имея в запасе пять карточек и практически безграничный объем памяти. Потому не бойтесь снимать много. И если, читая эти строки, вы представили себе в голове какое-то число, умножьте его…  на полтора-два! :)

 

 

 


 

 

 

6. Равняйтесь на великих, воруйте у великих.

Я уверен, что у любого фотографа на компьютере или в Pinterest должна быть папка с авторами и снимками, на которые он равняется. Так вот: не стоит этого бояться! Увидели хорошее решение — копируйте. Увидели интересную обработку — повторяйте. Нашли необычный ракурс — смело заимствуйте. Если вы боитесь, что, руководствуясь таким подходом, станете копией своего кумира, то у вас хорошее самомнение!

 

 

7. Меньше фотографа в кадрах (будьте проще).

Еще один немаловажный момент, который стоит упомянуть. Для начала давайте разделим вашу работу на два направления — творческое и коммерческое. Творческое пока оставим в стороне, потому что, в отличие от работы на заказчика, в нем нет правил. А вот что касается коммерческой съемки, то одно немаловажное правило я бы выделил: центром вашей работы должны быть не вы, а событие. Вас, конечно же, «покупают» и за стиль, и за видение, но в первую очередь за то, что вы умеете осветить это мероприятие, как никто другой! Поэтому постарайтесь включать в кадры меньше себя и не выдавать сотню-другую кадров через отражения, абстракции, спецэффекты и прочее. Конечно, если вам не платят именно за них.

 

 

8. Не берите много аппаратуры (и штатив!).

Большой ошибкой для вас может стать, как ни странно, перестраховка. Да, нам всегда кажется, что лучше учесть все возможные варианты, быть готовыми ко всему, но по факту ко всему подготовленными быть вы не сможете, а вот протаскать на себе весь вечер 10 кг техники — легко. Но пугать вас должно даже не это: в конце концов, таскать тяжести — хорошая тренировка. Пугать же должно то, что, взяв с собой пять объективов, 10 насадок и фильтров, вы лишитесь самого важного качества репортажного фотографа — мобильности. А вот это непростительное удовольствие! Поэтому исходите из принципов минимализма. Одна камера, один объектив, одна вспышка. Если можете обойтись без чего-то из этого списка, будет даже лучше. И умоляю вас, не таскайте с собой штатив или монопод. Никогда!

 

 

 


 

 

 

9. Развернитесь на 180 градусов.

Самые интересные события вечера зачастую прячутся за нашими спинами, и потому фотографы (да и зрители порой) их часто упускают из виду. Я же взял на вооружение принцип, который часто использую в стрит-фотографии и который меня многократно выручал. Это принцип поворота на 180 градусов. Сформулировать его очень просто. Увидели интересное событие в зале или на сцене — сделайте несколько кадров, потом развернитесь и снимайте то, что было у вас за спиной. Вы будете удивлены результатом! Объяснения этому нет, просто попробуйте! :) 

 

 

10. Снимайте сердцем, отбирайте мозгом.

Напоследок хочу дать еще один важный совет. Не надо слишком сильно размышлять во время съемки. Пройдите весь препродакшен до того, как вы вышли на площадку. Спланируйте, проанализируйте, найдите хорошие примеры, обсудите детали — сделайте все это до того, как мероприятие началось. Когда же окажетесь в гуще событий, руководствуйтесь единственным принципом: «Если что-то заинтересовало — жми на спуск». Фотография должна идти от сердца, руки должны стать продолжением вашей интуиции, взгляд должен быть подчинен душе. Проживайте мероприятие, любуйтесь происходящим, удивляйтесь вместе с гостями, будьте частью среды! И уже потом, за чашкой кофе, занимайтесь отбором материала. Хорошие фотографии получаются тогда, когда вы смотрите архив и удивляетесь сами, а не тогда, когда вы вымучиваете каждый кадр. Снимайте удивительное. Снимайте удивительно!

 

 

Удачной охоты, коллеги!

Поделиться