Сергей Гусев, сценограф, художник-постановщик кино, директор компании POSTDECO
Сергей Гусев, сценограф, художник-постановщик кино, директор компании POSTDECO
Объекты на event-площадке не могут выглядеть «условно», как могут выглядеть на сцене театра, где зритель видит их на расстоянии, или при расфокусе заднего плана, как при кино- и телевизионной съемке. В event’е зрители взаимодействуют с объектами декораций практически тактильно. Поэтому, несмотря на то что время жизни event-декораций, как правило, несколько часов, качество их исполнения должно быть высочайшим.
Свет — это главный инструмент в создании пространства как такового. Если с кино- и сценическим светом более или менее ясно — это неотъемлемая составляющая, то в случае с event’ом, на котором, к примеру, не запланирована сцена, часто профессиональным светом пренебрегают вовсе или его недостаточно.
Объекты event-декораций монтируются на площадке до мероприятия и демонтируются после. Отсюда специфика: декорация в event’е является носителем суммарного смысла всего мероприятия и призвана раскрывать своей цельностью один месседж.
В event’е к компетенции художника-постановщика относится весь комплекс дополнительного оборудования: сценические конструкции, звуковое оборудование, постановочный свет, то есть все, что визуально доступно аудитории.
Event-декорации не обязаны выражать контекст действия, несут большую смысловую нагрузку и становятся ключевыми и автономными носителями высказывания. И, главное, event-декорации, являясь составляющей маркетинговой стратегии, в конечном итоге «призваны продавать».
Без режиссуры любая декорация является лишь частью мира, встроенного во временной поток. Смысл и месседж без режиссуры страдают. Серьезная режиссура в event’е редкость, как и серьезные художники, работающие в индустрии. В театре и кино они востребованы в большей степени.
Во всех случаях есть свои законы и последовательность этапов, свои дедлайны.
В кино из-за ошибок тайм-менеджмента может «поехать» КПП (календарно-постановочный план). В театре, как правило, декорации к премьере готовы, а на сценический монтаж каждого спектакля есть время, к тому же одни и те же декорации монтируются десятки раз. В event’е стадия монтажа декораций непосредственно на объекте, зачастую арендованном лишь на время проведения мероприятия, — пиковая.
В случае с event’ом, в законченном пространстве (например, пространстве ресторана с концептуальным дизайном) нет места для глобальной трансформации.
Трудная задача, и под силу немногим художникам и бюджетам. Эти условия задают, как правило, крупные формы декораций. Ночью в определенном смысле проще, так как работает магия постановочного света.
Event-декорации по требованиям, которые предъявляются к качеству обработки материалов, ближе к рекламному типу производства, но по содержанию являются самостоятельным синтезированным направлением визуального формирования среды.