10 отличий event-декораций от декораций в театре и кино

  • Сергей Гусев, сценограф, художник-постановщик кино, директор компании POSTDECO

 

1.Ни в театре, ни в кино не требуется такое высокое качество материалов и проработка деталей декорации, как в evente.

Объекты на event-площадке не могут выглядеть «условно», как могут выглядеть на сцене театра, где зритель видит их на расстоянии, или при расфокусе заднего плана, как при кино- и телевизионной съемке. В event’е зрители взаимодействуют с объектами декораций практически тактильно. Поэтому, несмотря на то что время жизни event-декораций, как правило, несколько часов, качество их исполнения должно быть высочайшим.

 

2. Общее у кино, театра и event’а — это пространство, где разворачивается действие, геометрия которого создается светом.

Свет — это главный инструмент в создании пространства как такового. Если с кино- и сценическим светом более или менее ясно — это неотъемлемая составляющая, то в случае с event’ом, на котором, к примеру, не запланирована сцена, часто профессиональным светом пренебрегают вовсе или его недостаточно.

 

 

 

 

3. Если в кинопроизведении, то есть в одном художественном высказывании, смена локаций и декораций неизбежна, а в театре в рамках одного спектакля смена декораций возможна, то в event’е — нет.

Объекты event-декораций монтируются на площадке до мероприятия и демонтируются после. Отсюда специфика: декорация в event’е является носителем суммарного смысла всего мероприятия и призвана раскрывать своей цельностью один месседж.

 

4. Дополнительное оборудование в кино всегда остается за кадром, в театре — вне театральной сцены. В event’е же «сценическое железо» является частью видимых декораций.

В event’е к компетенции художника-постановщика относится весь комплекс дополнительного оборудования: сценические конструкции, звуковое оборудование, постановочный свет, то есть все, что визуально доступно аудитории.

 

 

 

 

5. И театр, и кино — искусства синтетические, где главным останется драматическое действие, движущей силой которого является конфликт. Действие развивается либо в жизнеподобном пространстве кадра, требующего фактуры, либо в условности сценических декораций. Event свободен от подобных канонов, но за event-декорациями остается задача донести до аудитории определенный месседж.

Event-декорации не обязаны выражать контекст действия, несут большую смысловую нагрузку и становятся ключевыми и автономными носителями высказывания. И, главное, event-декорации, являясь составляющей маркетинговой стратегии, в конечном итоге «призваны продавать».

 

6. Для художника кино, театра и event-индустрии важно работать в рамках сценария с профессиональным режиссером.

Без режиссуры любая декорация является лишь частью мира, встроенного во временной поток. Смысл и месседж без режиссуры страдают. Серьезная режиссура в event’е редкость, как и серьезные художники, работающие в индустрии. В театре и кино они востребованы в большей степени.

 

 

 

 

7. Период изготовления декораций как в кино, театре, так и в event’е зависит от многого, но в этом пункте нет заметных отличий, кроме одного: для event’а нарушение дедлайна — это провал.

Во всех случаях есть свои законы и последовательность этапов, свои дедлайны.

В кино из-за ошибок тайм-менеджмента может «поехать» КПП (календарно-постановочный план). В театре, как правило, декорации к премьере готовы, а на сценический монтаж каждого спектакля есть время, к тому же одни и те же декорации монтируются десятки раз. В event’е стадия монтажа декораций непосредственно на объекте, зачастую арендованном лишь на время проведения мероприятия, — пиковая.

 

8. Если говорить о трансформации пространства под определенный заданный месседж, как для кино (бывает, и театра), так и для event’а проще заниматься преобразованиями в заброшенных заводских цехах или на бывших военных объектах, где пространство позволяет вбить гвоздь, где есть свобода для декорационно-постановочного решения, свобода от законченности пространства.

В случае с event’ом, в законченном пространстве (например, пространстве ресторана с концептуальным дизайном) нет места для глобальной трансформации.

 

 

 

 

9. В отличие от кино, самая сложная задача для event’а — создание декораций на открытом пространстве, при свете дня. Становится очевидным, что для действия любого рода в этих условиях необходима «рамка», искусственно созданный контекст. В этом случае event, по сути, приближается к театральной постановке.

Трудная задача, и под силу немногим художникам и бюджетам. Эти условия задают, как правило, крупные формы декораций. Ночью в определенном смысле проще, так как работает магия постановочного света.

 

10. Если инфраструктура производства декораций для кино и театра в России имеет свою историю: «Мосфильм», «Ленфильм», художественные мастерские различных театров, то производство event-декораций, как правило, «кочует» с киностудий на театральные производства, с театральных — в рекламные, в зависимости от задач.

Event-декорации по требованиям, которые предъявляются к качеству обработки материалов, ближе к рекламному типу производства, но по содержанию являются самостоятельным синтезированным направлением визуального формирования среды.

 

Поделиться