Мы любим события с максимальным привлечением техники

  • Виктория Щечка, генеральный директор компании ART Polymedia, встретилась с Викторией Шаховой и Данило Ланге, управляющими партнерами агентства Louder. Вышел увлекательный разговор о составляющих успеха в event-индустрии.

 

БЛИЦОПРОС

Вы технарь или гуманитарий?

Виктория Шахова: Гуманитарий на сто процентов.

Данило Ланге: Гуманитарий.

 

Продолжите фразу: технический специалист на площадке — это…

Виктория Шахова: Это бог! :)

Данило Ланге: Это не я! :)

 

Отвечайте не задумываясь: монтаж или демонтаж?

Виктория Шахова: Демонтаж. Это медитация.

Данило Ланге: Монтаж.

 

Назовите самое масштабное по количеству задействованных единиц техники собственное мероприятие.

Виктория Шахова: Презентация BMW 6 Series Gran Coupe на крыше исторического здания в центре Москвы — более восьми тонн конструкций и декораций, включая автомобиль, поднимались кранами, монтаж шел несколько дней.

Данило Ланге: Дом американского олимпийского комитета в Сочи.

 

Вопрос-утопия. Какого оборудования не хватает на рынке?

Виктория Шахова: Мобильных, легко возводимых площадок будущего, сделанных из переработанных материалов, как «Ноев ковчег» британского скульптора Аниша Капура и японского архитектора Арата Исодзаки.

Данило Ланге: Турбин, создающих волны для серфа.

 

Что для вас вау-эффект?

Виктория Шахова: Когда люди восторженно говорят о мероприятии, на которое не был потрачен космический бюджет.

Данило Ланге: Это инновации, которые вдохновляют тебя и вызывают эмоции у всех окружающих людей.

 

 

ИНТЕРВЬЮ

Коллеги, расскажите, пожалуйста, о структуре работы международной группы Serviceplan Group, и агентстве Louder в частности.

Данило Ланге: Serviceplan Group считается крупнейшей немецкой сетью независимых агентств, которые сейчас представлены более чем в пятнадцати странах мира. С одной стороны, структура международной группы кажется сложной и запутанной, на самом деле ее достаточно просто понять. Serviceplan Group состоит из разных брендов: Serviceplan — креативные агентства, Mediaplus — медийные агентства, Plan.net — digital и группа Facit, которая занимается маркетинговыми исследованиями. Louder как event-агентство также входит в группу Serviceplan Group. Это своего рода исключение, которое сделали для нас в 2015 году в связи с четким позиционированием Louder на российском рынке и хорошими пиар-показателями.

Агентства объединены не только философией, но и сложными бизнес-процессами. При этом локальное управление агентствами происходит через управляющих партнеров в каждой из стран самостоятельно. С недавнего времени в России управление осуществляется тремя управляющими партнерами. Один из которых — Виктория Шахова, лидер event-направления.

  

Что способствовало принятию такого важного решения, как включение в управляющее звено специалиста event-направления? Важность мира специальных событий и живых коммуникаций настолько возросла?

Данило Ланге: Отдел событийного маркетинга — это основа Louder. Десять лет назад все начиналось именно с event’а, который до сих пор стабильно остается лидирующим профилем, а интегрированный подход позволяет нам получать максимальные результаты по каждому из проектов. Вика была с нами почти с самого начала — у нее есть необходимый опыт, и она знает агентство и бизнес до мелочей. За время работы в Louder под ее руководством были реализованы крупнейшие проекты для ключевых клиентов.  Особенно важным критерием в выборе младшего управляющего партнера для нас стал высокий уровень доверия, а также то, что Вика разделяет наши ценности. Мы на одной волне.

 

Какие корпоративные ценности есть в вашей компании, от каких принципов работы агентство никогда не отступает?

Виктория Шахова: Главная ценность Louder — это люди, и мы всегда открыто об этом говорим. Команда — это основа не только проекта, но и агентства. Мы работаем в сегменте, где нет материальных или финансовых активов. Все, чем мы можем дорожить, — это идеи и энергия людей.

 

Какое направление работы вам дается успешнее всего? На чем вы делаете больший акцент: деловое продвижение, развлекательные инициативы, создание lovemark?

Виктория Шахова: Интегрированность — стратегический подход в Louder. Мы никогда не боялись ставить перед собой KPI, даже если клиентский бриф не просит об этом. Четкое понимание целей помогает команде вовремя подключить необходимые каналы коммуникации для максимальной эффективности.

 

 

Виктория, как давно вы работаете в Louder?

Виктория Шахова: Уже девятый год. Как верно заметил Данило, почти с истоков — у агентства в этом году юбилей, десять лет. По образованию я юрист, окончила Высшую школу экономики. Но оказалась в коммуникационной сфере: в Louder начинала с роли координатора, но уже через год стала самостоятельно вести проекты, и карьера пошла в гору быстро.

 

Вам сейчас помогает образование юриста?

Виктория Шахова: В первую очередь, глубокий гуманитарный базис помогает выстраивать четкую структуру процесса, выделять приоритеты при огромном количестве разноплановых задач. В нашей сфере ключевое — работа на результат, приоритизация, четкость, многозадачность и гибкость.  

 

Ваша карьера — повод для личной гордости. С координатора вы доросли до позиции управляющего партнера. Какова формула успеха?

Виктория Шахова: Играют роль многие составляющие. Безусловно, это в здоровой степени трудоголизм и перфекционизм. Во-вторых, любовь к тому, что ты делаешь. Event-бизнес со стороны многим кажется волшебным, но это иллюзия! :) Внутри процесса существует большое количество специфики, многие не выдерживают и уходят.

И ключевой фактор успеха — люди, с которыми ты растешь. Руководители, которые дают возможность развития, команда, без которой рост в принципе не возможен.  

 

Как вы считаете, направления digital, пиар и event существуют на равных правах в вашем агентстве?

Виктория Шахова: Так как event в нашем агентстве исторически самое первое и наиболее крупное направление, оно остается основным. Но при этом приоритизация развития — это интегрированные проекты. Если мы понимаем, что для достижения цели клиента эффективнее предложить пиар-проект или digital-историю, — мы это порекомендуем, даже если клиент пришел к нам изначально только за event’ом.

 

У вас есть конкуренция между отделами? Например, event-отдел заработал больше денег, чем digital и пиар.

Виктория Шахова: Нет. Каждое направление развивается по своему вектору и имеет отдельный P&L. Мы взаимодействуем друг с другом тогда, когда это нужно, чтобы сделать работу более эффективной.

 

 

Какие сегменты event’а вам наиболее близки?

Виктория Шахова: У нас есть исторически сложившиеся направления. Первое — автомобильное, в основном премиум-сегмент. Два других направления — dark market (алкогольные бренды) и спорт.

 

Расскажите про организацию событий более подробно. Бывают ли мероприятия, где вы обходитесь без техники?

Виктория Шахова: Практически нет. Мы любим события с максимальным привлечением техники. Презентации обычно требуют мощного технического инновационного оснащения.

 

Представьте, что вы готовите большое мероприятие. У вас пустая площадка. Будете ли проводить тендеры среди подрядчиков или выберете своих привычных партнеров?

Виктория Шахова: Мы стараемся проводить внутренние тендеры, если позволяют сроки, чтобы выяснить, как меняется рынок, и выбрать наиболее подходящее нам предложение. Но у нас есть пул проверенных и надежных подрядчиков, которые оперативно могут прийти на помощь и работают с нами на постоплатной основе.

 

У вас есть специальные люди, которые изучают рынок оборудования, ездят на международные фестивали?

Виктория Шахова: У нас есть технический отдел, который следит за тем, что происходит в индустрии. На международные выставки мы ездим не так часто, но локальные периодически посещаем. А вот наши подрядчики бывают и на международных событиях, потому что это непосредственно их интерес — рассказать нам о новшествах.

 

Скажите, много ли у вас проектов, где выступают два конкурирующих бренда? Например, Adidas и Nike.

Виктория Шахова: Вопрос эксклюзивности должен быть оговорен в контракте заранее. У нас обычно есть пул проектов на год и клиенты, с которыми мы работаем много лет.

 

Только на один год? Или вы пролонгируете дальнейшее сотрудничество?

Данило Ланге: Есть планы, которые нужно пролонгировать каждые три года. Мы всегда открыты к диалогу с клиентом.

Виктория Шахова: Мы за переговоры, это европейский подход. Когда агентство воспринимается как партнер клиента, который помогает реализовать поставленные задачи и достичь целей.

 

 

Если вы участвуете в тендере, например, по организации презентации автомобиля и проигрываете, вы как-то защищаете свою интеллектуальную собственность? Вы же придумываете концепцию, разрабатываете сценарий, дизайн всего события, а потом другое агентство может использовать вашу концепцию, но реализовать дешевле. Есть у вас какие-то рычаги защиты?

Виктория Шахова: Чаще всего подписывается клиентский NDA. Он обычно включает в себя и блок, который защищает права агентства. Также мы стараемся подписывать и наш NDA, но не все клиенты на это идут.

Данило Ланге: Если изначально вам дана открытая тендерная документация и в ней написано: «Пожалуйста, организуйте нам в „Лужниках“ марафон», то пространства для креативных возможностей здесь крайне мало. Площадку вам указали, формат тоже. Ясно, что на выходе каждое агентство покажет схожие элементы и подход. Хотя встречаются и креативные изыски. Но, к слову, они не всегда уместны.  

 

Проводите ли вы мероприятия за пределами Москвы? Например, в очень модном нынче Сочи.

Виктория Шахова: В Благовещенске, например, в рамках проекта NBA, недавно мы построили отличные баскетбольные площадки. Но дальние регионы мы затрагиваем редко, в отличие от Питера.

 

Запланированы ли неординарные повороты в стратегии развития агентства на будущий год с приходом нового управляющего партнера? Чего вы ждете от 2018-го и что ему ждать от вас? :)

Виктория Шахова: На самом деле я принимала участие в стратегическом развитии агентства задолго до того, как стала партнером официально. Хотелось бы не распыляться, а укрепляться в выбранных направлениях. Есть желание расширять, структурировать и совершенствовать существующие сервисы для наших клиентов. И конечно же, накануне 2018 года мы все любим футбол! :)

 

 

 

Фотограф: Алексей Белов

Поделиться