Виктория Щечка, генеральный директор компании ART Polymedia, встретилась с Викторией Шаховой и Данило Ланге, управляющими партнерами агентства Louder. Вышел увлекательный разговор о составляющих успеха в event-индустрии.
Виктория Щечка, генеральный директор компании ART Polymedia, встретилась с Викторией Шаховой и Данило Ланге, управляющими партнерами агентства Louder. Вышел увлекательный разговор о составляющих успеха в event-индустрии.
Виктория Шахова: Гуманитарий на сто процентов.
Данило Ланге: Гуманитарий.
Виктория Шахова: Это бог! :)
Данило Ланге: Это не я! :)
Виктория Шахова: Демонтаж. Это медитация.
Данило Ланге: Монтаж.
Виктория Шахова: Презентация BMW 6 Series Gran Coupe на крыше исторического здания в центре Москвы — более восьми тонн конструкций и декораций, включая автомобиль, поднимались кранами, монтаж шел несколько дней.
Данило Ланге: Дом американского олимпийского комитета в Сочи.
Виктория Шахова: Мобильных, легко возводимых площадок будущего, сделанных из переработанных материалов, как «Ноев ковчег» британского скульптора Аниша Капура и японского архитектора Арата Исодзаки.
Данило Ланге: Турбин, создающих волны для серфа.
Виктория Шахова: Когда люди восторженно говорят о мероприятии, на которое не был потрачен космический бюджет.
Данило Ланге: Это инновации, которые вдохновляют тебя и вызывают эмоции у всех окружающих людей.
Данило Ланге: Serviceplan Group считается крупнейшей немецкой сетью независимых агентств, которые сейчас представлены более чем в пятнадцати странах мира. С одной стороны, структура международной группы кажется сложной и запутанной, на самом деле ее достаточно просто понять. Serviceplan Group состоит из разных брендов: Serviceplan — креативные агентства, Mediaplus — медийные агентства, Plan.net — digital и группа Facit, которая занимается маркетинговыми исследованиями. Louder как event-агентство также входит в группу Serviceplan Group. Это своего рода исключение, которое сделали для нас в 2015 году в связи с четким позиционированием Louder на российском рынке и хорошими пиар-показателями.
Агентства объединены не только философией, но и сложными бизнес-процессами. При этом локальное управление агентствами происходит через управляющих партнеров в каждой из стран самостоятельно. С недавнего времени в России управление осуществляется тремя управляющими партнерами. Один из которых — Виктория Шахова, лидер event-направления.
Данило Ланге: Отдел событийного маркетинга — это основа Louder. Десять лет назад все начиналось именно с event’а, который до сих пор стабильно остается лидирующим профилем, а интегрированный подход позволяет нам получать максимальные результаты по каждому из проектов. Вика была с нами почти с самого начала — у нее есть необходимый опыт, и она знает агентство и бизнес до мелочей. За время работы в Louder под ее руководством были реализованы крупнейшие проекты для ключевых клиентов. Особенно важным критерием в выборе младшего управляющего партнера для нас стал высокий уровень доверия, а также то, что Вика разделяет наши ценности. Мы на одной волне.
Виктория Шахова: Главная ценность Louder — это люди, и мы всегда открыто об этом говорим. Команда — это основа не только проекта, но и агентства. Мы работаем в сегменте, где нет материальных или финансовых активов. Все, чем мы можем дорожить, — это идеи и энергия людей.
Виктория Шахова: Интегрированность — стратегический подход в Louder. Мы никогда не боялись ставить перед собой KPI, даже если клиентский бриф не просит об этом. Четкое понимание целей помогает команде вовремя подключить необходимые каналы коммуникации для максимальной эффективности.
Виктория Шахова: Уже девятый год. Как верно заметил Данило, почти с истоков — у агентства в этом году юбилей, десять лет. По образованию я юрист, окончила Высшую школу экономики. Но оказалась в коммуникационной сфере: в Louder начинала с роли координатора, но уже через год стала самостоятельно вести проекты, и карьера пошла в гору быстро.
Виктория Шахова: В первую очередь, глубокий гуманитарный базис помогает выстраивать четкую структуру процесса, выделять приоритеты при огромном количестве разноплановых задач. В нашей сфере ключевое — работа на результат, приоритизация, четкость, многозадачность и гибкость.
Виктория Шахова: Играют роль многие составляющие. Безусловно, это в здоровой степени трудоголизм и перфекционизм. Во-вторых, любовь к тому, что ты делаешь. Event-бизнес со стороны многим кажется волшебным, но это иллюзия! :) Внутри процесса существует большое количество специфики, многие не выдерживают и уходят.
И ключевой фактор успеха — люди, с которыми ты растешь. Руководители, которые дают возможность развития, команда, без которой рост в принципе не возможен.
Виктория Шахова: Так как event в нашем агентстве исторически самое первое и наиболее крупное направление, оно остается основным. Но при этом приоритизация развития — это интегрированные проекты. Если мы понимаем, что для достижения цели клиента эффективнее предложить пиар-проект или digital-историю, — мы это порекомендуем, даже если клиент пришел к нам изначально только за event’ом.
Виктория Шахова: Нет. Каждое направление развивается по своему вектору и имеет отдельный P&L. Мы взаимодействуем друг с другом тогда, когда это нужно, чтобы сделать работу более эффективной.
Виктория Шахова: У нас есть исторически сложившиеся направления. Первое — автомобильное, в основном премиум-сегмент. Два других направления — dark market (алкогольные бренды) и спорт.
Виктория Шахова: Практически нет. Мы любим события с максимальным привлечением техники. Презентации обычно требуют мощного технического инновационного оснащения.
Виктория Шахова: Мы стараемся проводить внутренние тендеры, если позволяют сроки, чтобы выяснить, как меняется рынок, и выбрать наиболее подходящее нам предложение. Но у нас есть пул проверенных и надежных подрядчиков, которые оперативно могут прийти на помощь и работают с нами на постоплатной основе.
Виктория Шахова: У нас есть технический отдел, который следит за тем, что происходит в индустрии. На международные выставки мы ездим не так часто, но локальные периодически посещаем. А вот наши подрядчики бывают и на международных событиях, потому что это непосредственно их интерес — рассказать нам о новшествах.
Виктория Шахова: Вопрос эксклюзивности должен быть оговорен в контракте заранее. У нас обычно есть пул проектов на год и клиенты, с которыми мы работаем много лет.
Данило Ланге: Есть планы, которые нужно пролонгировать каждые три года. Мы всегда открыты к диалогу с клиентом.
Виктория Шахова: Мы за переговоры, это европейский подход. Когда агентство воспринимается как партнер клиента, который помогает реализовать поставленные задачи и достичь целей.
Виктория Шахова: Чаще всего подписывается клиентский NDA. Он обычно включает в себя и блок, который защищает права агентства. Также мы стараемся подписывать и наш NDA, но не все клиенты на это идут.
Данило Ланге: Если изначально вам дана открытая тендерная документация и в ней написано: «Пожалуйста, организуйте нам в „Лужниках“ марафон», то пространства для креативных возможностей здесь крайне мало. Площадку вам указали, формат тоже. Ясно, что на выходе каждое агентство покажет схожие элементы и подход. Хотя встречаются и креативные изыски. Но, к слову, они не всегда уместны.
Виктория Шахова: В Благовещенске, например, в рамках проекта NBA, недавно мы построили отличные баскетбольные площадки. Но дальние регионы мы затрагиваем редко, в отличие от Питера.
Виктория Шахова: На самом деле я принимала участие в стратегическом развитии агентства задолго до того, как стала партнером официально. Хотелось бы не распыляться, а укрепляться в выбранных направлениях. Есть желание расширять, структурировать и совершенствовать существующие сервисы для наших клиентов. И конечно же, накануне 2018 года мы все любим футбол! :)
Фотограф: Алексей Белов