«Почему мы отказываемся от заказов»: исповедь подрядчиков

 

 

«У нас новый проект!» — сколько эмоций вызывает эта фраза! Вдохновение, интерес, волнение, радость… Каждый испытывает что-то индивидуальное. Объединяет слушателей лишь одно — предвкушение предстоящего.

Наряду с event-агентствами, компании-подрядчики отчаянно борются за новых клиентов, доказывая всеми возможными способами, что именно они достойны партнерства. Самые талантливые и активные достигают успеха. В это трудно поверить, но в некоторых случаях от так страстно желаемого заказа подрядчик может отказаться по собственной инициативе. Хотите знать почему? Самые откровенные ответы представителей ведущих компаний-подрядчиков индустрии мы собрали в этой статье. Взгляните на event по-новому!

 

Коллеги, каким способом чаще всего новые проекты находят вас, а вы — их?

«Лучший клиент тот, кто возвращается с новым заказом. К нам возвращаются», — делятся Евгений Рылов и Артем Колышницын, продюсеры и соучредители видеопродакшена «Два слова».

 

«В Москве работы много. Новые заказы приходят посредством положительных рекомендаций, прямых продаж или возврата постоянных заказчиков. Как, наверное, и у всех», — рассказывает Павел Долгов, руководитель компании Enframe design.

 

«Вы удивитесь, но и холодные продажи работают!» — высказывается Сергей Константинов, генеральный директор компании iReg-All. 

 

При знакомстве с новым заказом на что вы обращаете внимание в первую очередь?

«И бюджет, и сроки, и задачи — все это очень важно. А если запрос приходит от нового заказчика, мы стараемся сразу организовать встречу и познакомиться. Личный контакт — это самое важное», — уверяет Виктория Щечка, генеральный директор ART Polymedia.

 

«Задачи, даты, сложность и наполнение проекта, история проекта, гонорар», — высказывает свое видение Сергей Константинов, генеральный директор компании iReg-All.

 

«Задачи, стоимость, сроки. Второе и третье могут меняться местами», — считает Павел Долгов, руководитель компании Enframe design.

 

 

Виктория Щечка, генеральный директор ART Polymedia.

 

Можете ли вы выделить несколько основных характеристик идеального брифа?

«Ясно, что требует заказчик, ясно, что нравится заказчику, ясно, для каких целей это нужно заказчику. Все остальное — уже детали», — однозначно отвечают Евгений Рылов и Артем Колышницын, продюсеры и соучредители видеопродакшена «Два слова».

 

«Референс, стоимость, сроки», — четко определяет Павел Долгов, руководитель компании Enframe design.

 

«Я не встречал идеальных брифов. В моем понимании совершенное ТЗ — это когда профессионал (конечный исполнитель) самостоятельно пишет его с нуля», — выражает свое мнение Сергей Константинов, генеральный директор компании iReg-All.

 

«Я бы, скорее, сформулировала основные условия, при которых нам комфортно работать на проекте: технический директор проекта знает наше оборудование и присылает абсолютно четкое ТЗ; у нас есть достаточный временной интервал на монтаж и репетиции; мы хорошо знаем других подрядчиков, работающих на проекте», — делится Виктория Щечка, генеральный директор ART Polymedia.

 

«Мы выбираем, нас выбирают…» Опишите портрет потенциального заказчика, с которым вы не станете работать ни при каких условиях.

«Я никогда не стану работать с теми, кто меня когда-то „кинул“, с теми, у кого плохая репутация, и с теми, кто не отвечает на мои письма», — заявляет Сергей Константинов, генеральный директор компании iReg-All.

 

«Если у заказчика репутация злостного неплательщика, а такие, к сожалению, в нашей индустрии встречаются, мы будем работать только на условиях стопроцентной предоплаты. Но на подобное данный заказчик, естественно, не идет!», — улыбается Виктория Щечка, генеральный директор ART Polymedia.

 

«По большому счету подрядчику все равно, чью задачу решать, если клиент его ценит и относится с уважением. Лично нам везет на заказчиков! Пока мы работаем с любимыми клиентами», — делится Павел Долгов, руководитель компании Enframe design.

 

А что касается конкретных проектов? Какие инициативы лучше обходить стороной?

«Неадекватно срочные. Хотя это своеобразный вызов. Справиться со сложной задачей — особенно круто! Шанс на жизнь есть абсолютно у любого проекта, за которым стоит конкретный человек, его душа, чаяния и стремления. Немного высокопарно, но так и есть», — размышляет Павел Долгов, руководитель компании Enframe design.

 

«От проектов с невыполнимыми сроками лучше отказаться сразу. Ведь, чтобы успеть сделать работу к указанной дате, придется поступиться качеством… А вина ляжет на плечи подрядчика», — единогласно заявляют Евгений Рылов и Артем Колышницын, продюсеры и соучредители видеопродакшена «Два слова».

 

«Мы откажемся от проекта, если поймем, что заказчик не идет на соблюдение правил технической безопасности по тем или иным причинам. Мы не играем в игры „кто даст меньше“. Мы гибкие в ценообразовании, но принцип „всегда предложим меньшую цену, чем конкурент“ — это точно не про нас. Мы можем отказаться от проекта, если заказчик настаивает на неприемлемых временных рамках монтажных работ и не готов обсуждать другие варианты. Мы отказываемся от проекта, если понимаем, что наши ресурсы (оборудование и персонал) на эти даты исчерпаны и мы не сможем „переварить“ еще один заказ», — резюмирует Виктория Щечка, генеральный директор ART Polymedia.

 

«Я не берусь за проекты, где для подрядчика нет реальных перспектив и маржинальность стремится к нулю. А также бартерные мероприятия с неподходящей целевой аудиторией», — подчеркивает Сергей Константинов, генеральный директор компании iReg-All.

 

Сергей Константинов, генеральный директор компании iReg-All.

 

Продолжите фразу: «Гармоничное сотрудничество — это…»

«Это партнерство», — лаконично отвечает Виктория Щечка, генеральный директор ART Polymedia.

 

«Взаимоуважение, общие цели, концептуально похожий подход к решению задач», — уверенно выделяет Павел Долгов, руководитель компании Enframe design.

 

«Контроль, но не диктатура. Зачем приглашать профессионалов и не доверять им при этом?» — размышляют Евгений Рылов и Артем Колышницын, продюсеры и соучредители видеопродакшена «Два слова».

 

«Гармоничное сотрудничество — это когда все красиво и нет проблем с реализацией», — делится Сергей Константинов, генеральный директор компании iReg-All.

 

У вас есть проект-мечта?

«Мечты меняются с возрастом и опытом. Сейчас мне хочется, чтобы было больше интересных проектов с хорошим бюджетом», — делится Виктория Щечка, генеральный директор ART Polymedia.

 

«Я хочу сделать сценографию и полный продакшен большого корпоративного или концертного события, а также полностью застроить какой-нибудь форум государственного масштаба! Однажды так и будет!» — позитивно заключает беседу Павел Долгов, руководитель компании Enframe design.

Поделиться