Владимир Чесноков, креативный директор SPN Communications
Владимир Чесноков, креативный директор SPN Communications
Молния в меня не била. Дэвид Огилви мне не являлся. Я просто прочитал несколько хороших книг — и захотел создать свою. Написал «Скуку двенадцатого года», не провальную. Понял, что этим не заработаешь, но на это надо зарабатывать. И перешел в лагерь коммерческого творчества. Коммуникации, реклама, пиар, event’ы. Бренды хотят людей, люди хотят бренды — так пусть говорят друг с другом по-человечески. Надо им в этом помочь.
Химически — нет. Усилием воли — да. Объясню. Допинг — это не инструмент, а отдельное поле. Минное. На нем можно сделать что-то хорошее, но вряд ли это сгодится для брендов. Вавилен Татарский и Дон Дрейпер пробовали — кажется, вышло не в бриф. По-моему, даже рекламируя виски, лучше оставаться трезвым. А вот раскачать сложную или затертую тему усилием воли, влюбить себя в нее — это полезное умение. Здесь как в спорте: лучшие игроки те, которые выдают максимум под давлением. В креативе такой же принцип. Дают полчаса — думай десять минут. Просят плакат — создавай серию. Хотят логотип — сочиняй историю.
Конечно нет. Это не равновеликие понятия. Красота несравненно больше — больше всего. Но красота щедра. И поэтому ее с лихвой хватит на то, что приносит пользу. Полезное всегда может быть красивым. А значит, нужно к этому стремиться.
Пока мои идеи приносят деньги, коллеги готовы меня принимать таким, какой я есть. Ну и на корпоративах я их веселю, так что противоречий нет! :)
Творческие KPI? В лучших работах ты открываешь новый жанр. Но это очень высокая планка. На мой взгляд, SPN достигло ее, когда был придуман Дом болельщиков олимпийской команды России в Сочи. Это было что-то новое.
А вообще, есть хорошая планка пониже, на которую совершенно точно нужно ориентироваться всегда. Это, как сказал Слава КПСС в одном известном баттле, «перепрыгнуть свои достижения из прошлого секса». То есть сделать лучше, чем делал раньше.
Совершенно точно, Baltic Weekend — один из любимейших проектов. Я с него в SPN начинал. И до сих пор каждый год с удовольствием берусь за новый сезон.
В этом году — да. А вообще, проект начался в 2001 году, я тогда еще в школу ходил.
Что касается Baltic Weekend 2017, то поговорили знатно — про спорт, международные отношения и «диджитал». Лучше всех поняла «диджитал» Жанна Дембо: ее заявление, что баклан станет талисманом стадиона «Крестовский», мгновенно захватило все ньюсфиды.
Сейчас нельзя не «миксовать». Развлекательные события не могут без серьезной организации, а серьезные мероприятия — без развлечений. Даже президенты и премьеры шутят. Носят задорные носки, как Джастин Трюдо, жмут тач-панели, делают селфи, идут «в народ». И мы всё это стараемся предусмотреть в наших event’ах.
Перефразируя известный слоган, скажу: «Есть идея — есть NDA». Не все можно рассказывать. Но и крутого проекта без спойлера не бывает… Во-первых, в ближайшее время мы хотим забросить одну легендарную группу на Крайний Север. Во-вторых, думаем порадовать российских дальнобойщиков нестандартным проектом. Ну и, в-третьих, конечно, готовимся к чемпионату мира — 2018. Заранее — чтобы все прошло без бакланов.
SPN rocks!