«Бренды хотят людей, люди хотят бренды»

  • Владимир Чесноков, креативный директор SPN Communications

 

Владимир, как давно и благодаря чему вы поняли, что должны быть связаны именно с творческой, гуманитарной составляющей?

Молния в меня не била. Дэвид Огилви мне не являлся. Я просто прочитал несколько хороших книг — и захотел создать свою. Написал «Скуку двенадцатого года», не провальную. Понял, что этим не заработаешь, но на это надо зарабатывать. И перешел в лагерь коммерческого творчества. Коммуникации, реклама, пиар, event’ы. Бренды хотят людей, люди хотят бренды — так пусть говорят друг с другом по-человечески. Надо им в этом помочь.

 

Можно ли, а главное, нужно ли стимулировать вдохновение?

Химически — нет. Усилием воли — да. Объясню. Допинг — это не инструмент, а отдельное поле. Минное. На нем можно сделать что-то хорошее, но вряд ли это сгодится для брендов. Вавилен Татарский и Дон Дрейпер пробовали — кажется, вышло не в бриф. По-моему, даже рекламируя виски, лучше оставаться трезвым. А вот раскачать сложную или затертую тему усилием воли, влюбить себя в нее — это полезное умение. Здесь как в спорте: лучшие игроки те, которые выдают максимум под давлением. В креативе такой же принцип. Дают полчаса — думай десять минут. Просят плакат — создавай серию. Хотят логотип — сочиняй историю.

 

Согласны ли вы с утверждением, что красота обязана идти в ногу с пользой?

Конечно нет. Это не равновеликие понятия. Красота несравненно больше — больше всего. Но красота щедра. И поэтому ее с лихвой хватит на то, что приносит пользу. Полезное всегда может быть красивым. А значит, нужно к этому стремиться.

 

 

 

 

Насколько безболезненно вы уживаетесь с коммерческим отделом компании? Статистика показывает, что креативщики довольно часто встречают недопонимание со стороны коллег, имеющих технический склад ума.

Пока мои идеи приносят деньги, коллеги готовы меня принимать таким, какой я есть. Ну и на корпоративах я их веселю, так что противоречий нет! :)

 

Как вы оцениваете KPI собственных проектов с точки зрения креативного наполнения и творческого замысла? Их вообще реально просчитать?

Творческие KPI? В лучших работах ты открываешь новый жанр. Но это очень высокая планка. На мой взгляд, SPN достигло ее, когда был придуман Дом болельщиков олимпийской команды России в Сочи. Это было что-то новое.

А вообще, есть хорошая планка пониже, на которую совершенно точно нужно ориентироваться всегда. Это, как сказал Слава КПСС в одном известном баттле, «перепрыгнуть свои достижения из прошлого секса». То есть сделать лучше, чем делал раньше.

 

Имеет ли право творец на любимый проект?

Совершенно точно, Baltic Weekend — один из любимейших проектов. Я с него в SPN начинал. И до сих пор каждый год с удовольствием берусь за новый сезон.

 

Кстати, поздравляем с успешным завершением Baltic Weekend 2017. Вы были в проекте с самого начала?

В этом году — да. А вообще, проект начался в 2001 году, я тогда еще в школу ходил.

Что касается Baltic Weekend 2017, то поговорили знатно — про спорт, международные отношения и «диджитал». Лучше всех поняла «диджитал» Жанна Дембо: ее заявление, что баклан станет талисманом стадиона «Крестовский», мгновенно захватило все ньюсфиды.

 

 

 

 

Отличается ли ваш подход к работе над деловыми и развлекательными мероприятиями? Или же вы умело «миксуете» составляющие?

Сейчас нельзя не «миксовать». Развлекательные события не могут без серьезной организации, а серьезные мероприятия — без развлечений. Даже президенты и премьеры шутят. Носят задорные носки, как Джастин Трюдо, жмут тач-панели, делают селфи, идут «в народ». И мы всё это стараемся предусмотреть в наших event’ах.

 

Какие еще творческие замыслы вынашивает ваша команда?

Перефразируя известный слоган, скажу: «Есть идея — есть NDA». Не все можно рассказывать. Но и крутого проекта без спойлера не бывает… Во-первых, в ближайшее время мы хотим забросить одну легендарную группу на Крайний Север. Во-вторых, думаем порадовать российских дальнобойщиков нестандартным проектом. Ну и, в-третьих, конечно, готовимся к чемпионату мира — 2018. Заранее — чтобы все прошло без бакланов.

 

Под каким девизом пройдет ваш следующий рабочий год?

SPN rocks!

Поделиться