Клиент всегда прав

  • Ирина Крылова, генеральный директор Event Management Technologies

 

Ирина, насколько известно нашей редакции, раньше вы были врачом, но любовь к экстриму неожиданно и бесповоротно изменила ваш путь. Хватает ли вам адреналина в event-индустрии?

В event’е даже больше адреналина, чем в медицине. Во втором случае ты можешь просчитать ситуацию, двигаясь по каким-то определенным выработанным схемам. А в индустрии специальных событий все непредсказуемо.

 

Никогда не жалели о своем выборе?

В жизни ни о чем не стоит жалеть. Тот путь, который тебе дан, нужно пройти достойно. Если ты все делаешь с интересом — ты на правильной дороге. Лично я никогда не занималась тем, что мне не нравилось.

 

Какую роль в бизнесе играет смелость?

Бизнес — это риск. В определенной степени мне это нравится. В жизни без риска никуда: ты речку не перейдешь, с горы не спустишься. Но я всегда беру ответственность на себя. Ведь в первую очередь рискует владелец бизнеса.

 

Компания на рынке уже 15 лет. Какие значимые этапы развития вы могли бы выделить? На каких наиболее масштабных мероприятиях вы выступали в качестве технического партнера?

Самые масштабные проекты, пожалуй, — это различные форумы и конгрессы. Одной из сложнейших задач для нас стала работа на Олимпийских и Паралимпийских играх «Сочи-2014», где мы обеспечивали возможности синхронного перевода. Подготовка длилась около полугода. Проект был сложный и ответственный, но результат оправдал самые прекрасные ожидания. Все прошло без сбоев работы оборудования и команды.

 

Выработали ли вы за это долгое время некий рабочий шаблон?

Нет, это слово ни в коем случае нельзя использовать. Мне не нравится понятие шаблона. Все мероприятия разные. Просто есть инструменты, подходы, которые могут совпадать или отличаться в зависимости от цели. Есть сформированные правила общения с клиентом, этика, последовательность действий… Но события уникальны.

 

 

 

 

 

 

Расскажите о личных правилах работы, которые появились за время вашего пребывания в индустрии.

Основное — клиент всегда прав. И кстати, сфера не играет роли, клиент прав как в event’е, так и в овощном магазине. Хотя многие могут со мной не согласиться. Но моя команда работает так. Даже если появляются спорные вопросы, мы всегда стараемся грамотно объяснить ситуацию и найти рациональный выход. Опускать руки и говорить, что заказчик ставит невыполнимые задачи, — не наш стиль.

 

Так или иначе необходимо прийти к пониманию?

Абсолютно точно. Во-первых, слушать и слышать. Во-вторых, найти инструменты, с помощью которых ты можешь донести до клиента осознание того, почему нужно сделать по-другому. В-третьих, специалист должен обладать пониманием, каким образом лучше воплотить идею в жизнь, и умением грамотно реализовать задуманное.

 

Вы можете отказаться от проекта?

Иногда. Причин немного. Это может быть финансовая или техническая составляющая. Например, если требования, которые выдвигает заказчик, невозможно выполнить корректно в связи с особенностями площадки или к нашим рекомендациям клиент не хочет прислушиваться, то мы отказываемся от участия. И обычно оказываемся правы.

 

Какие еще корпоративные правила вы могли бы выделить?

Всегда должна соблюдаться определенная субординация в общении с клиентом. Никакой грубости, никакой халатности. Эти правила и в компании, и на площадке четко установлены. Мы выстраиваем нашу работу так, чтобы заказчику было комфортно с нами взаимодействовать. Стараемся жестко пресекать моменты, которые выходят за рамки профессиональной корпоративной этики. Если люди нарушают эти правила, мы с ними расстаемся.

 

А сотрудники знают о правилах с самого начала или знакомятся с ними в процессе?

Знают с самого начала. Принимая сотрудника на работу, мы выдвигаем определенные требования, которые касаются не только основных правил поведения, но и внешнего вида работника на площадке. Требования к дресс-коду персонала во время подготовки мероприятия у нас очень строгие. Наша команда всегда в деловых костюмах. Профессиональная этика — это очень широкое понятие. Если обратиться к словарю, то мы увидим, что это и психология взаимоотношений, и мораль, и нравственность, некое жизненное понятие, соблюдение правил поведения в обществе. У нас есть клиенты, которые на протяжении многих лет с нами, им нравится работать вместе. Есть те, кто, наоборот, часто меняет поставщиков, и это нормально. 

 

 

 

 

 

 

Вас называют любимым директором. Благодаря чему и как давно вы получили это гордое звание?

Как давно, не знаю… Благодаря чему? Наверное, потому что я стараюсь выстраивать человеческие взаимоотношения. На работе я такая же, как в жизни. Для меня важно создать такую атмосферу, чтобы человек с радостью приходил в офис или на площадку. В подобном настроении сотрудники гораздо более продуктивны. 

 

Как добиться того, чтобы все сотрудники разделяли принципы компании? То есть создать сплоченную команду мечты.

Мы стараемся изначально подбирать подходящих по духу людей. Это сложно, потому что ты не можешь сразу разобраться в личных качествах человека. Мы не экстрасенсы, не профессиональные психологи. Смотрим на сотрудника в процессе обучения или работы. Пытаемся понять, способен ли он ужиться в данном коллективе и в предлагаемых условиях. В нашей индустрии человек обычно проявляется не в офисе, а в «поле».

 

В стрессовой ситуации?

Да, в том числе. По жизненной позиции человека становится понятно, к чему он склонен. Хороших исполнителей найти довольно сложно. Людей, которые ответственно подходят к своему делу.

 

Кто для вас идеальный сотрудник?

Тот, кто может полностью отвечать за свое направление. Чтобы мне не приходилось касаться вопросов его компетентности, потому что я уверена в автономности данной отрасли. Тогда я не буду волноваться и ждать какого-то неприятного сюрприза.

 

Сейчас у вас в команде много исполнителей, в которых вы уверены?

Достаточно. Но и новых мы стараемся растить. С теми же, кто не справляется, вынуждены расставаться.

 

Случались ли разочарования, когда вы надеялись на сотрудника, а потом оказывалось, что он не готов к возложенной ответственности?

Да. Иногда мне сложно вовремя понять, что пришло время попрощаться. Порой я продолжаю давать новые шансы даже тогда, когда этого делать уже не стоит.

 

 

 

 

 

 

Есть то, чему вы сами учитесь у своих подчиненных?

В технологиях сотрудники разбираются лучше, чем руководство. Иногда я получаю от них полезную информацию. Но в остальном — не могу сказать, что я чему-то учусь. Наоборот, я стараюсь передавать свой опыт.

 

Насколько четко разделены обязанности в компании? Может ли, например, специалист технического отдела прийти к вам с предложением по креативной доработке проекта?

Может. Если такие идеи появляются, я всегда рассматриваю их и выношу на обсуждение.

 

Есть ли у вас какие-то общекорпоративные ритуалы?

Летом и зимой мы обычно устраиваем вечеринки. Все очень любят это. Есть инициативная группа, которая организовывает праздники. Мы всегда стараемся общаться в неформальной обстановке, чтобы познакомиться с новыми сотрудниками.

 

Как вы относитесь к критике? Бывали случаи, когда вы получали нелестные отзывы от заказчика? Как прорабатывали негатив?

Любой человек не любит, когда его критикуют. Выпады в свою сторону нужно воспринимать взвешенно. Не каждая критика является критикой, это понятие очень непростое. Но в некоторых случаях указание на ошибку может послужить причиной профессионального развития. Думающий человек сразу поймет, в чем дело, найдет свои слабые места и укрепит их. Негатив мы стараемся прорабатывать, чтобы избавиться от возможных неприятных ситуаций в будущем. Всей командой анализируем отзывы.

 

В вашей профессиональной жизни случается время кризиса или выгорания? Как вы с этим боретесь?

Может быть, в мире и есть железные люди, с которыми этого не происходит. Наш президент, например! :) Он всегда в бодром рабочем настроении.

 

Я же временами чувствую, что мне необходимо отдохнуть после какой-то стрессовой ситуации, непростого поворота. Но настоящего эмоционального выгорания у меня никогда не было.

 

 

 

 

Фотограф: Алексей Белов

 

Поделиться