10 правил видеоконтента для мероприятия

  • Евгений Рылов и Артем Колышницын, продюсеры компании «ДВА СЛОВА»

 

«Мы не думали, что будет настолько круто», — признался нам клиент после крупного мероприятия, для которого мы готовили медийную составляющую: ролики, заставки, репортажи. А ведь он, как и многие другие, задавался вопросами: быть или не быть видеоконтенту на событии? Стоит ли тратить на это средства? Результат оправдает ожидания? Эти вопросы — «боль» всех организаторов. Мы обещаем: после прочтения данной статьи вы окончательно поймете, нужно ли вашему мероприятию видео. А заодно узнаете, как сделать его качественным и незабываемым.

 

 

 

1. Один в поле не воин.

Предлагаем сразу определиться с терминологией. Видеоконтент — это не один или два ролика. Их количество, в зависимости от масштаба события, варьируется от десяти штук (разве что на Новый год можно уменьшить эту цифру). Если их меньше — это полумеры. Как подать к обеду только гарнир. Если вы готовите открывающее видео, то нельзя обойтись без заставок или отбивок между выступающими, инфографики, дополняющей речь спикеров. А иначе зачем вам платить за экран? Только чтобы один раз его включить?

 

 

 

 

 

 

2. No money, no honey.

Над видеоконтентом работает минимум 15 человек: от сценариста и режиссера до видеоинженера и motion-дизайнера. Поэтому качественная медийка стоит от 200 000 рублей. Кого смутила эта цифра — дальше читать не имеет смысла. Для остальных откроем наши расчеты. Повторимся, речь идет минимум о десяти оригинальных роликах. А значит, стоимость каждого получается около 20 000 рублей. Эта цена ниже среднерыночной. Вот такая арифметика.

 

 

 

 

 

 

3. В единстве сила.

В качестве примера возьмем эту заставку для крупного события в event-индустрии — премии «Столичный банкет». Для оформления был выбран исконно русский стиль. Поэтому и видео мы делали в соответствии с общим единообразием мероприятия. Правило действует на любой event — все ролики должны быть выполнены в одном стиле.

 

 

 

 

 

 

4. «Правочки» от клиента — спокойствие, только спокойствие.

Только наивный подрядчик уверен, что у клиента не будет комментариев к видеоконтенту. Заменить титр, вырезать несколько кадров, добавить фотографии или поменять мелодию — все это кажется мелочью, когда речь идет об одном ролике. Но когда их больше десятка, на правки необходимо закладывать минимум три дня. Особенно когда пожелания клиента касаются графики. Ведь в этом случае рендер только одного минутного ролика может занимать шесть часов. Пример анимационной заставки, на рендер которой ушло полдня:

 

 

 

 

 

 

5. Мы за реализм.

Есть еще один вопрос, которым неизбежно задаются клиенты при создании видеоконтента. Что выбрать: графику или видео? Иногда вместо анимации, создания большого количества 2D- или 3D-объектов проще, а главное, дешевле снять видео. Качественное видео часто смотрится более выигрышно. А главное, вызывает большее доверие. Зритель видит, что на экране все настоящее, не нарисованное, не смоделированное. Пример.

 

 

 

 

 

 

6. Давайте креативить вместе, или Brainstorm как он есть.

В самом начале работы проводите совместные brainstorm’ы. Во-первых, так вы проверите умение подрядчика креативить «здесь и сейчас». А это очень ценное качество. Во-вторых, совместный мозговой штурм — единственный способ избежать недопонимания. Яркий пример. Вы придумали крутой концепт. И решили, что его локомотивом будет, например, интервью с сотрудниками. Подрядчик посчитал, что большое количество интервью затянет мероприятие и сделает его смертельно скучным. В результате записал всего лишь одно интервью с генеральным директором. В итоге вы не поняты и недовольны.

 

 

 

 

 

 

7. «А у вас кто на разогреве?»

Хорошая публика на любом мероприятии — подогретая публика. Особенно на новогоднем корпоративе. И речь не о спиртном. Готовить людей к предстоящему действу принято в зоне welcome. Для нее лучше всего, по нашему мнению, подходит экспресс-монтаж. Это может быть клип в стиле slow-motion, съемки фильма с использованием хромакея розыгрыши со скрытыми камерами. Все это создает фан и интригу: что же получится на выходе? Когда мы показываем результат работы в конце мероприятия на большом экране, участники всегда реагируют восторженно.

 

 

 

 

 

 

8. Следите за временем.

Есть одно простое правило в производстве видеоконтента: идеальный хронометраж одного ролика — минута-полторы. Это психология восприятия. Именно через полторы минуты просмотра внимание аудитории рассеивается.

 

 

 

 

 

 

9. Чтобы все услышали.

Очень удачным решением будет сделать весь видеоконтент с разведенным звуком. То есть на одной звуковой дороге — музыка, на другой — голос. Это поможет звукорежиссеру скорректировать звучание во время мероприятия и избавит вас от какофонии. Есть один нюанс. Не всякое оборудование для трансляции поддерживает формат видео с разведенным звуком.

 

 

 

 

 

 

10. Тестируй, а не медитируй.

Настоятельно рекомендуем тестировать весь видеоконтент на том экране, на котором он будет транслироваться, как минимум за сутки до мероприятия. Вот в чем причина. На разных площадках совершенно разное оборудование для трансляции. Это оборудование часто поддерживает разные, а подчас совершенно непредсказуемые форматы видео. Иногда случается так, что пульт распознает только mov, а вы все видео подготовили в mp4. В результате, для того чтобы удалось вывести видео на экран, весь контент нужно либо пересчитывать в монтажной программе, либо конвертировать. Когда роликов несколько десятков, а мероприятие начинается через час — это практически нерешаемая проблема. Ну, почти нерешаемая. Ради клиента лично мы склонны совершать невозможное! :)

 

 

 

 

Поделиться