Руководить мужчинами легче, чем женщинами

  • Виктория Щечка, генеральный директор компании ART Polymedia

 

БЛИЦОПРОС

Имя и должность?

Виктория Щечка, генеральный директор компании ART Polymedia.

 

Вы трудоголик?

Скорее да.

 

Любимые цветы?

Тюльпаны.

 

Что вас раздражает в людях?

Медлительность.

 

Что вдохновляет?

Чувство юмора.

 

Work-life balance — миф или реальность?

Абсолютная реальность.

 

Почему близкие гордятся вами?

Нужно спросить их.

 

С чего начинается ваш день?

С проверки почты.

 

Женщина и бизнес совместимы?

Конечно.

 

 

 

 

 

 

ИНТЕРВЬЮ

Виктория, какой момент своей карьеры вы могли бы назвать переломным? Возможно, сложным, но решающим.

Для меня сложнее всего было прийти в бизнес. После окончания аспирантуры я работала младшим научным сотрудником в научно-исследовательском институте и хотела продолжать эту деятельность. Но в те годы наука переживала не лучшие времена, не было финансирования. Некоторые коллеги уезжали работать за границу. Но не я. На тот момент у меня уже была семья и маленький ребенок. Так что, когда меня пригласили в коммерческую компанию, я согласилась. Перестраиваться, скажу честно, было непросто. Примерно через месяц позвонил мой научный руководитель и сказал, что нашел финансирование отличного проекта с израильской компанией. Но я отказалась. Мне очень понравилось на новом месте, и я начала строить новую жизнь.

 

Как меняет человека свой бизнес?

Безусловно, это другая ответственность. В первую очередь, за людей. Но конечно, и за результаты, и за репутацию компании.

 

А как он влияет на вас в эмоциональном плане? Какие качества характера развивает?

Я люблю свою работу. По-прежнему всегда радуюсь хорошим красивым проектам. Вообще, работа должна доставлять удовольствие, а когда этого нет, то нужно что-то в своей жизни менять. Что касается нашего бизнеса, то в первую очередь нужно развивать стрессоустойчивость. Он очень быстрый, приходится оперативно реагировать, быстро принимать решения, все планировать и быть очень внимательным к деталям.

 

В вашей компании много мужчин?

Конечно, это ведь техническая компания. Все специалисты «полей» — мужчины, а это почти 90% коллектива.

 

Насколько сложно женщине-руководителю управлять мужской командой? Особенно в сфере технического обеспечения.

Руководить мужским коллективом легче, чем женским, во всяком случае мне! :) Главное — увидеть самые сильные стороны сотрудника и найти им достойное применение. Направлять, помогать, советовать. Понять мотивацию, которая, поверьте мне, у всех разная. Я за человеческое отношение. Стараюсь развивать сотрудников не только профессионально, но и воспитывать как личностей.

 

 

 

 

 

 

На какие качества вы в первую очередь смотрите при собеседовании соискателя?

Самое главное — постараться сразу понять, сможет ли человек вписаться в команду, ведь у нас очень командный бизнес. Еще важно, какая у человека моторика. Мне нужно, чтобы сотрудник умел быстро думать, работать и очень оперативно реагировать на любые просьбы или замечания заказчика. Мальчикам я всегда задаю вопрос: «Сова или жаворонок?», чтобы потом учитывать это в работе над проектом. Но в любом случае все проходят испытательный срок, и, останется или не останется сотрудник, уже решаю не я, а коллектив.

 

А вы сова?

Я абсолютный жаворонок! :) Встаю всегда рано.

 

Насколько важно образование соискателя?

Важно. Но это зависит от позиции, на которую мы принимаем работника. Компания вырастила отличных специалистов и среди тех, кому по каким-то причинам не удалось получить техническое образование, но они были готовы учиться. Один из моих обязательных вопросов на собеседовании с менеджерами: «Какая оценка была в школе по математике?» Хоть все и удивляются этому вопросу, но я всегда спрашиваю об этом, так как нам нужен аналитический склад ума не только для инженерного отдела, но и для коммерческого.

 

Бывают люди, которые совмещают в себе и гуманитария, и технаря?

Бывают, конечно! Хотела скромно сказать: как я, например! :) У нас интересная работа, где нужно много креативить, поэтому мы рады разносторонним личностям.

 

За 18 лет существования компании часто приходили самородки?

У нас очень низкая текучка. Многие сотрудники работают в компании уже более 10 лет. И конечно, есть свои звездочки-самородки, которые выросли в суперпрофессионалов.

 

Это замечательно. А успели ли у вас появиться некие рабочие традиции? Может быть, по утрам все собираются вместе пить кофе…

Утреннее чаепитие или кофепитие — это наш ритуал. В это время мы обсуждаем, как прошел вчерашний вечер, так как мероприятия у нас чаще всего вечерне-ночные. Менеджеры делятся впечатлениями о своих проектах. В проблемных ситуациях проводим разбор полетов и обсуждаем, как в дальнейшем их избежать.

 

 

 

 

 

 

Часто ли вы выезжаете в «поля»?

Сейчас уже нет. Менеджеры общаются с заказчиками самостоятельно. Личный контакт очень важен в выстраивании долгосрочных партнерских отношений.

 

А как, по вашему мнению, менялся заказчик за 18 лет вашей работы?

Заказчики стали профессиональнее и подкованнее технически. С одной стороны, теперь нам легче работать с ними с технической точки зрения — не нужно объяснять, чем один экран отличается от другого, с другой стороны, клиенты стали более требовательны и к качеству оборудования, и к качеству работы персонала.

 

А индустрия в целом?

Во-первых, произошла технологическая революция. 15 лет назад никто не знал, что такое светодиодные экраны. Потом светодиодные технологии пришли в event-индустрию, но экраны были с маленьким разрешением, и качество изображения оставляло желать лучшего. Сейчас мы устанавливаем их почти на всех мероприятиях и получаем отличное изображение и по разрешению, и по яркости. Во-вторых, мероприятия стали масштабнее по насыщенности оборудованием, появилось много дополнительных сервисов: трансляция в интернет, мобильные приложения под каждое мероприятие и т.д. И конечно, увеличилась конкуренция.

 

Что происходит за дверями кабинета директора, когда он остается наедине с собой?

Пытаюсь анализировать работу компании. Люблю планировать. И очень стараюсь добиваться выполнения всех запланированных задач. Для меня это очень важно. Всегда расстраиваюсь, если что-то не сложилось так, как хотела.

 

Наказываете себя, если не дошли до цели вовремя? :)

Нет. Это не результативно.

 

Вам удается находить баланс между работой и семейной жизнью?

Ребенок вырос без меня. Когда строился бизнес, я была днем и ночью на работе. Теперь понимаю, что много чего не успела дать сыну. Но, слава богу, он стал замечательным человеком.

 

Сейчас я стремлюсь к большему балансу. На сегодняшний день в компании выстроена система, и она работает, обязанности четко разделены среди сотрудников, поэтому я могу больше времени и внимания уделить себе. Например, каждые выходные езжу за город. Там, как правило, люблю экспериментировать в кулинарии, хотя в Москве это делаю редко, да и просто наслаждаюсь свежим воздухом.

 

Как вы проводите свой отпуск? Что помогает вам восстановить эмоциональные силы?

Мне импонирует пляжный отдых, там я могу начитаться вдоволь. Полчемодана обычно занимают книги. Люблю путешествовать на автомобиле с друзьями. И еще у нас есть традиция в компании — ежегодные байдарочные походы. Природа помогает восстанавливать эмоциональные силы. Присутствует физическая нагрузка, а голова отдыхает.

 

 

 

 

 

 

Разрешаете ли вы себе быть слабой?

Точно не в офисе, не в компании. Дома могу быть слабой, но получается редко.

 

Вы любите подарки?

Конечно! Как каждая женщина.

 

Что для вас идеальный подарок? Это шумная вечеринка или домашний ужин?

Я практичный человек, который предпочитает полезные подарки. Но иногда мне хочется и чего-то романтического. Например, на Восьмое марта сын повел меня в кино на фильм про мам. Это было очень приятно.

 

Какие цели вы ставите перед собой сейчас? О чем мечтает Виктория Щечка, генеральный директор компании ART Polymedia?

Хочется стабильности, спокойствия, жизни без стрессов. Но с нашей работой это вряд ли возможно! :)

 

 

 

 

Фотограф: Алексей Белов

Поделиться