10 «нельзя» технического обеспечения

  • Виктория Щёчка, директор компании ART Polymedia

 

1. Нельзя приходить с брифом на оснащение крупного проекта за неделю до его начала.

Чем крупнее проект и сложнее задача, тем больше времени нужно на его проработку.  Ведь в каждом конкретном случае услуга по техническому оснащению требует тщательного планирования.

 

2. Нельзя закладывать на монтаж время по остаточному принципу.

Если нужно не меньше 12 часов, то, как бы ни хотелось сэкономить, за 5 часов этот объём оборудования ну никак не смонтировать. Не говоря уже о возможных форс-мажорах в процессе монтажа, когда из-за простоя одного из подрядчиков по цепочке сдвигается график работ остальных. Так что выбирайте концепцию технического оснащения под бюджет или под график «занятости» площадки и тщательно прорабатывайте график монтажа, не забывая о деталях: место под разгрузку автомобилей, количество грузовых лифтов и т.д.

 

3. Нельзя говорить: «Передвиньте экран или декорации на 5 мм».

На монтаже всегда должен присутствовать представитель заказчика, уполномоченный принимать решения, который утвердит с техническими специалистами точные места для установки оборудования. На практике бывает, что, например, уже смонтированный светодиодный экран, предположим, весом 700 кг просят самую малость передвинуть. Это физически тяжело, правда. Думайте заранее.

 

4. Нельзя экономить на бэкапе.

Мы все вкладываем в проект материальные и временные ресурсы, на кону стоит наша репутация. Нельзя экономить на бэкап-системах — давайте беречь свои нервы и деньги. 

 

5. Нельзя забывать, что пультовик — это живой человек.

Планируйте график репетиций и работы на мероприятии таким образом, чтобы график работы дежурного специалиста, находящегося на пультовой, не превышал разумные пределы. Ввиду специфики работы репетируют и отрабатывают программу всегда одни и те же люди.  Человеческий фактор никто не отменял. Во время мероприятия они должны быть бодры и собранны.

 

6. Нельзя пренебрегать техникой безопасности.

Безопасность превыше всего. Если работа на улице — обязательно нужно сделать расчёт ветровых нагрузок. Если необходимы высотные работы — обязательно наличие альпинистов с полным снаряжением, и т.д.

 

7. Нельзя дополнять контент во время программы.

Весь контент должен быть принесён на пультовую и проверен до начала мероприятия. Во-первых, попытки что-то заменить или дополнить уже во время программы чреваты большими проблемами. Во-вторых, в зависимости от особенностей пультовой и самого мероприятия это может быть физически невозможно сделать. А в-третьих, если что-то пойдёт не так, в первую очередь репутационные риски несёт подрядчик.

 

Кстати, передавать контент на пультовую должен один представитель от заказчика. Басня про лебедя, рака и щуку хорошо иллюстрирует то, что случается, если этого правила не придерживаться. 

 

8. Нельзя экономить на сотрудниках.

Самое ценное, наверное, в любом бизнесе — это люди, их опыт и профессиональные навыки. И руководители всех уровней всегда должны думать о своих сотрудниках: вкладываться в обучение, мотивировать и т.д. Нельзя не заботиться о персонале и во время мероприятия, и при подготовке к нему, особенно на региональных проектах.

 

9. Нельзя забывать про уважение друг к другу.

Работа на мероприятии — это всегда нервы и стресс. На любом этапе. Нельзя допускать хамство и грубость ни в каких взаимодействиях.  

 

10. Самое главное «нельзя».

Нельзя не платить за выполненные работы, если всё прошло хорошо. Event-индустрия хоть и большая, но слухи распространяются очень быстро. И в следующий раз можно остаться без партнёров.

Поделиться