Виктория Щёчка, генеральный директор компании ART Polymedia, провела искреннюю беседу с самой позитивной парой индустрии — Ильёй и Еленой Горбачевыми, руководителями агентства MarketEmotion
Виктория Щёчка, генеральный директор компании ART Polymedia, провела искреннюю беседу с самой позитивной парой индустрии — Ильёй и Еленой Горбачевыми, руководителями агентства MarketEmotion
Елена: Гуманитарий.
Илья: По складу гуманитарий, но закончил технический вуз. Поэтому отвечу так: и то и другое.
Илья: Чувак в растянутой толстовке и в штанах с огромными карманами для аккумуляторов.
Елена: Человек, который не спал несколько дней! :)
Елена: Монтаж, предвкушение чего-то нового, создание прекрасного.
Илья: Монтаж! Он больше запоминается.
Илья: «Штурм Берлина». Это было очень крупное национально-патриотическое мероприятие — реконструкция Второй мировой войны. На трибунах 8000 зрителей, на поле и в воздухе 50 единиц боевой техники, огромное количество технического оборудования, 1500 реконструкторов из 12 стран мира.
Елена: Мозгов! :)
Илья: Беспроводного.
Елена: Когда мурашки.
Илья: Яркие эмоции, замирание сердца.
Елена: Я с детства мечтала стать актрисой. Уже в шесть лет я чётко определилась со своей будущей профессией. Каждый Новый год я загадывала одно и то же желание на бумажке. Учителям по всем техническим наукам заявила о своём намерении и попросила не портить аттестат «народной артистки»! :) В итоге у меня два образования — хореографическое и актёрское (режиссёрский факультет ВГИКа). Играла на сцене, снималась в кино. Но в один момент я поняла, что мне всё это надоело. Надоела бесполезная беготня по кастингам с заботами о красоте. Надоели эти ужасные тексты. Я не могла сделать ничего глобального и значимого, снимаясь в ролях медсестры, помощницы следователя, подруги, матери-одиночки и подобного рода персонажей. Карьера актрисы оказалась совсем не тем, чем я её себе представляла. Денег не хватало катастрофически. Я искала подработку на лето и случайно попала в event-индустрию. С первого дня я осознала, что эта сфера подходит мне на сто процентов. И понеслось…
Илья: Я рано начал работать и перепробовал очень много различных направлений бизнеса: от свадебного видеооператора до директора автомойки. С миром event’а я познакомился через клубные тусовки: диджеил, участвовал в организации вечеринок. Затем попробовал свои силы на рынке рекламы, событийного маркетинга, спонсорства. После чего познакомился с Леной, и понял, что хочу быть связан именно с event-бизнесом. Мы — трудоголики. Были, есть и будем. График 24/7 — это про нас. Работа — это наша семья, а семья — это работа.
Илья: Проработав в других агентствах, мы поняли, что хотим, а главное, можем делать всё сами. Почувствовали в себе силы и желание создать проект со своим знаком качества. Так появилась компания MarketEmotion. Всё просто. Наверное, так почти у всех.
Елена: Уметь грамотно разделять роли в компании очень важно. Особенно если вы связаны и в бизнесе, и в личной жизни. Мы даже разделяем территорию в офисе. У меня есть своя «креативочная», где творит моя команда. Если давать короткое определение, я бы сказала, что креативный директор управляет всеми творческими процессами.
Илья: Генеральный директор отвечает за стратегию развития, деловые и операционные процессы в компании. Тандем креативного и генерального директоров — важнейшая составляющая нашего бизнеса. Мы как инь и ян. Поддерживаем друг друга, помогаем.
Елена: Существует популярная модель взаимоотношений клиента и агентства. Знакомство, тендер, разработка идей, выбор, реализация. Но, к счастью, мы отошли от этого стандарта. Сейчас мы можем себе позволить выбирать проекты. Если нам не близка философия клиента, мы не сходимся по биохимии или имеем совершенно полярные мнения в ключевых вопросах организации события, мы откажемся от проекта. Нам жизненно необходимо гореть работой, получать удовольствие от каждого мероприятия.
Илья: Важно чувствовать связь с клиентом и проектом. Именно поэтому мы не принимаем участие в тендерах без предварительной личной встречи.
Елена: Мы просто не паримся! :) Все идеи и «фишки» лежат на поверхности общего информационного поля. Важно полное погружение в проект, в бренд, полная связь с ним и, конечно, человеческий фактор. Если это «твоё» мероприятие, то клиент в итоге всё равно выберет тебя.
Илья: Безусловно, в нашем агентстве есть мощный костяк постоянных менеджеров, на которых мы опираемся и которые полностью разделяют наши парадигмы мышления и отношения к жизни. Но, как и в любом агентстве, у нас имеется определённая текучка. Event — это бизнес молодых. Люди пробуют себя, многие уходят работать в какие-то другие направления. А кто-то — в декрет! :)
Елена: Event — это образ жизни. И не всем он подходит. Глаза должны гореть, мотор — в заведённом состоянии при любых обстоятельствах. В театре говорят, что только смерть актёра может явиться причиной отсутствия его на спектакле. Вот здесь так же!
Илья: То мероприятие, в котором не совпали ожидания заказчика и исполнителя. Неудовлетворительный результат для обеих сторон, даже если гости события полностью счастливы.
Илья: Мы очень уверенно себя ощущаем в сегменте HR-событий, внутренних коммуникаций как развлекательного, так и делового характера. Но так как с конца 2015 года являемся эксклюзивным партнёром Школы бизнеса «Синергия», особое внимание мы уделяем и организации форумов. Мы обеспечиваем консалтинг, логистику, работу с режиссёрско-постановочной группой, контроль за реализацией. Это партнёрство даже выросло в отдельный бренд. В этом году под проекты бизнес-школы мы создали совместное агентство SinergyEvent.
Елена: Бывают, но не так часто.
Илья: Безусловно, в подобных проектах есть свои особенности. Ожидания московских заказчиков и критерии оценки качества выполненной работы значительно отличаются от ожиданий региональных клиентов. В регионах от агентства хотят получить креатив и общий контроль качества. Излишне прогрессивные идеи там не востребованы.
Илья: В зависимости от сложности. Однажды мы выиграли очень серьёзный тендер на проведение ВИП-мероприятия для 550 человек за две недели до его начала. Проект был очень сложный в подготовке, в логистике, в работе РПГ и с точки зрения художественного воплощения. Но мы его отлично реализовали. И главный показатель качества в том, что в этом году мы организовали для этого клиента подобное мероприятие уже в третий раз.
Елена: Зимой прошлого года мы выиграли тендер на организацию мероприятий для одной крупной IT-компании. Богатая корпоративная культура, сложный бриф. Мы приняли решение о создании очень непростого с технической точки зрения шоу: интеграция мэппинг-технологий в художественную основу проекта, мощная визуализация, большое количество созданных под проект номеров с повышенным уровнем технической безопасности. И всё это в очень короткие сроки монтажа и прогона! Мы отработали как часы, на одном дыхании, нон-стоп. В итоге клиент остался так доволен, что отдал нам своё летнее мероприятие без организации тендера.
Илья: Держим руку на пульсе. В нашей компании есть сотрудники, контролирующие работу с подрядчиками. Мы имеем пул проверенных компаний, с которыми давно и успешно сотрудничаем. Но есть и свой чёрный список. Я считаю, что работу подрядчика лучше всего сначала проверить на небольшом проекте, чтобы потом с уверенностью доверять ему крупные заказы.
Елена: Мы часто работаем с техническими директорами, которые осуществляют консалтинг проектов. Это наши проверенные партнёры. Но мы всегда открыты к знакомству с новыми подрядчиками. Количество проектов увеличивается, и мы должны наращивать пул поставщиков.
Елена: Идеальный баланс возможен при условии понимания задачи события и его целевой аудитории. В HR-проектах очень важны люди, эмоции, душа. Поэтому, дорабатывая предложения в подобном направлении, при необходимости мы урезаем бюджет на техническое обеспечение. Лояльность сотрудников не изменится, если светодиодный экран заменили на две плазмы в смете. А вот во время презентаций автомобилей или открытия инновационных форумов технологиям, на мой взгляд, следует уделять большее внимание.
Илья: Также использование нью-вау-эффектов может быть оправдано в работе с массовым зрителем. На данных проектах просто необходим хороший визуальный контент. Но, что важно, при этом должен быть безупречный дизайн.
Елена: Мы из тех, кто постоянно ставят перед собой цели и достигают их. Мечты меняются в зависимости от зрелости и развития. Чем старше мы становимся, тем глобальнее мыслим: оставить ценный след после себя, сделать этот мир лучше и прекраснее.
Интервью: Виктория Щёчка
Фотограф: Алексей Белов