«Я не горжусь проектами, я горжусь людьми!»

  • Илья Святченко, генеральный директор компании IG-PRO, о российском продакшне и здоровой event-паранойе

 

Илья, расскажите, пожалуйста, об истории бренда. Как IG-PRO пришла в мир технического event’а и как пришли в этот мир вы?

В этом году IG-PRO исполняется шесть лет. Идею продакшна я привёз с выставки в Амстердаме. Именно там мы впервые увидели, как работают компании, не имеющие собственного технического парка. Они занимаются разработкой идеи, комплексным воплощением проекта под ключ. На тот момент на российском рынке не было организаций, оказывающих подобные услуги.

 

Мы начали активно развивать эту идею. На начальном этапе, конечно, сталкивались с огромным количеством недопонимания со стороны рынка. В то время в России существовали технические директора, которые работали со своими клиентами, и технические директора, работающие в event-агентствах. Всё. А тут появляемся мы и предлагаем комплексное техническое оснащение в аренду. Нас даже «перекупщиками» называли, воспринимали как неких мошенников. Но постепенно наши идеи укрепились в умах представителей event-индустрии. И я до сих пор считаю, что за нами будущее.

 

Как вы можете охарактеризовать ваши функции в организации мероприятия? Возможен ли event без технической составляющей?

Event event’у рознь. Чисто теоретически — возможен. Но что такое продакшн? Продакшн в переводе с английского — «производство». Любое производство — это соблюдение определённого цикла. Чтобы выточить нужную деталь, необходимо сначала начертить чертёж, согласовать его с инженерами, подобрать материалы, рассчитать температуру нагрева и так далее. Только после этого заготовка идёт во фрезеровку, и из неё получается деталь ВП12.

 

Тот же самый принцип работает и в организации мероприятий. Чтобы воплотить в жизнь некую идею события, необходимо последовательно определить базовые составляющие реализации. Поэтому сейчас именно к продакшну на рынке обращаются очень многие. Скажем, 60–70% проектов закрываем именно мы. Соблюдая определённую последовательность, мы рисуем схемы, определяем, в каких условиях эти схемы работают и с какой именно техникой нам стоит иметь дело.

 

 

 

 

 

 

Можете ли вы обозначить ответственность технической команды на событии в процентном соотношении?

На любом проекте должно быть 100%-ное соотношение. Полная ответственность каждого участника события. Сейчас появилась довольно странная тенденция. Некоторые организаторы думают, что можно нанять нас и полностью выключить собственную голову. С одной стороны, это приятно, нам доверяют — значит, мы мастера своего дела. Но, с другой, если проект действительно делается с душой, то организаторы должны и хотят быть в курсе самой малейшей детали. Я за максимальную выкладку.

 

Вы являетесь связующим звеном между различными техническими подрядчиками и организаторами или же всё и всегда вы делаете самостоятельно, основываясь только на возможностях своей компании?

По сравнению с тем, что было шесть лет назад, IG-PRO — абсолютно автономная единица. В компании есть собственный штат дизайнеров, технических директоров и инженеров. Мы разрабатываем концепции, рисуем, чертим, согласовываем с заказчиком и только потом, убрав всё лишнее, выдаём грамотные технические задания по направлениям «свет», «звук», «железо», «экраны», «контент». Но, безусловно, есть некоторые вопросы, по которым мы советуемся с партнёрами.

 

 

 


 

 

 

По какому принципу вы этих партнёров выбираете? В основном это долгосрочные проверенные отношения или под каждый новый проект вы ищете новое решение?

Естественно, с партнёрами, как и с клиентами, у нас долгосрочные отношения. В Москве много прокатных компаний. А вот хороших продакшнов — единицы! Для нас каждый проект — штучный товар. Мы пропускаем через себя абсолютно всё и того же требуем от подрядчиков. За долгие годы сотрудничества мы выработали общий стиль, притёрлись друг к другу. С такими компаниями, как, например, Polymedia, Spin Music Service, D-Construction, MF Group, мы работаем уже много лет и в каждом уверены, как в самом себе. Поэтому к новым подрядчикам я отношусь с опаской. На мероприятиях должна быть здоровая паранойя: лучше всё перепроверить, раз эдак тридцать! :)

 

Как вы относитесь к конкурентной борьбе? У вас вообще есть соперники?

Соперники — в спорте. У нас всё-таки рыночные отношения. И любая конкуренция оздоравливает и стимулирует рынок. Монополия — это самая худшая модель бизнеса, от неё застаивается кровь.

 

Когда мы только начинали работать, мы вообще не оглядывались по сторонам. Да и смотреть было особо не на кого — не так были развиты социальные сети и распространение информации. Мы просто делали своё дело. Делали хорошо. Потом, когда рынок начал развиваться, появились и другие компании нашего профиля. Сейчас многие работы конкурентов действительно достойные.

 

 

 


 

 

 

Происходит ли между вами взаимовыгодный обмен информацией, наработками, опытом? Или вы придерживаетесь позиции незаинтересованного нейтралитета?

Как такового обмена информацией и наработками я не наблюдал. Только если на различных конференциях для прокатчиков. По большому счёту, рынок технических продакшнов только зарождается. Но, безусловно, мы следим за event-индустрией в целом, работой коллег, иногда даже узнаём почерк друг друга. 

 

Какие наиболее яркие достижения своей компании вы можете озвучить? Какими последними проектами вы по-настоящему гордитесь?

Я не горжусь проектами, я горжусь людьми. Людьми, которые у меня работают. У нас подобран штат, с которым можно выходить на проекты любой сложности и любого масштаба. Продакшн — это в первую очередь люди. Мы не прокат. Я принципиально не вкладываю деньги в оборудование. Потому что, если ты купишь технику, ты станешь прокатчиком. Я вкладываю деньги в людей.

Поделиться