Светлое будущее билетного рынка

  • Михаил Евграфов, управляющий партнёр YOTASPACE

 

БЛИЦОПРОС

В каком часу начинается ваш рабочий день?

В полдень.

 

Сколько лет вы в event-индустрии?

Шестнадцать лет.

 

С кем вы больше любите работать: с мужчинами или с женщинами?

С профессионалами.

 

Ваши самые долгие и серьёзные отношения с подрядчиками длились…

Что-то около пяти-семи лет, если мы говорим о бизнес-подрядчиках.

 

Как вы относитесь к конкурентам?

Как к бесплатному советчику.

 

Если вам вставляют палки в колёса, как вы будете реагировать?

Постараюсь сломать эти палки, если не выйдет — заменю колёса.

 

Идеальная мужская профессия — это…

Кочегар.

 

Назовите три качества настоящего мужчины.

Однозначный ответ: решение, поступок, ответственность. То есть способность принять решение, совершить поступок и нести за него ответственность.

 

Как вы снимаете стресс?

Я его не надеваю! :) Если серьёзно, когда случаются сложные ситуации, я читаю Пушкина. Очень помогает.

 

Сколько раз вы можете отжаться?

Тридцать. Я делаю это каждый день, своеобразный утренний ритуал.

 

Ваш любимый алкогольный напиток?

Тот, что прозрачный! :) Не могу сказать, что мне нравится какой-то определённый, но главное, чтобы была прозрачность.

 

 

ИНТЕРВЬЮ

Михаил, как давно и как успешно существует концертная площадка YOTASPACE? Какую роль в развитии локации играете вы?

Сейчас площадка называется YOTASPACE, но раньше она носила другое название — ГЛАВCLUB. Мы открыли её в 2013 году и за четыре года существования показали очень хороший результат, превзошли свои ожидания. Заработали больше, чем планировали. Цифра «аппетитная», акционеры довольны! :) Локация получала и продолжает получать престижные отраслевые награды. Мы достигаем всего, чего хотим, и гордимся тем, что в сегменте концертных площадок мы первые.

 

Расскажите, пожалуйста, о ребрендинге площадки. Почему и для чего это было сделано? Достигнуты ли поставленные цели?

Продажа нейминга или титульное спонсорство весьма распространённый инструмент в современной индустрии развлечений. Это как раз бюджет доходов. Мы можем продавать наименование, как это сделали другие площадки. Эта услуга оказалась востребованной. В 2014 году мы заключили контракт на именование YOTASPACE и получили в управление это имя, а спонсор получил аудиторные показатели и низкую стоимость контакта с аудиторией из-за того, что все наши рекламные кампании — с упоминанием этого имени. Гости привыкли к названию. Для них это безопасность, надёжность, позитивные эмоции, замечательный сервис.

 

Продолжите фразу: «Sold out обеспечен при…»

Назову три фактора успеха: артист, дата, площадка. Остальное зависит от профессионалов, которые продвигают мероприятие, организовывают процесс и качественно настраивают аппаратуру.

 

Какова процентная заполняемость зала?

YOTASPACE вмещает 3000 человек. Это и есть наш sold out.

 

А за какие мероприятия вы бы никогда не стали браться? Даже при финансово привлекательных перспективах. Почему?

За те, которые никому не нужны. Есть события, на которые люди просто не купят билеты, потому что они не интересны в данный момент. Ты можешь потратить огромные деньги на рекламу, но никто не придёт. Необходимо чувствовать желания аудитории и подстраиваться под них. При любых обстоятельствах. Иначе успеха не достигнуть.

 

 

Какие проекты за прошедший год были самыми сложными для вас?

Концерт Garbage. Это был проект, который имел право на существование только в случае проведения нескольких концертов на территории России. Нам нужно было взять на себя ответственную миссию — полную организацию нескольких выступлений. В нашем плане их было два. И оба с пометкой «sold out». При этом на концерты не было должного спроса. Пришлось воспользоваться всеми известными и не очень способами продвижения, чтобы избежать поражения. Было сложно.

 

В этом случае логичный вопрос — зачем же брались?

Было ощущение, что «выстрелит». Артисты высокого класса на такой камерной площадке… Отличное дополнение к портфолио. Репутация, статус, финансовая выгода. Хотели убить двух зайцев. Точнее, трёх! :) В итоге-то всё получилось.

 

Наша площадка даёт возможность зрителю прочувствовать артиста на уровне сердцебиения. Когда стоишь на нашем ВИП-балконе, кажется, что можешь протянуть руку и поздороваться со звездой. Именно поэтому мы берём высокие планки. Рискованно. Но мы верим в себя.

 

Хорошо ли вы сами технически подкованы? И обязательное ли это условие при нахождении на вашей должности? Возможно, хороший управленец должен только хорошо управлять?

Вы имеете в виду техническое оснащение, цифровые средства коммуникации, новые компьютерные технологии?

 

Да, продакшен.

Не считаю себя технически подкованным. Я обычный юзер ниже среднего уровня. Но мне удаётся проявлять себя в управленческих задачах и продажах. Не буду скромничать, продаю я классно! :) Дело развивается. Значит, ответить на вопрос я могу так: хорошему управленцу нужно уметь хорошо управлять.

 

Значит, передо мной управленец и продажник уровня «бог»? :)

Именно.

 

Высокая оценка. И как она влияет на вас как на деловую единицу? В каких вы отношениях с профессиональным сообществом, например? Что может дать, по вашему мнению, всем участникам процесса грамотная отраслевая коммуникация?

Профессиональных компаний на рынке немного, как и самих профессионалов. Мы все друг друга уже знаем. С течением времени сформировался некий костяк индустрии. У каждого есть свои сильные и слабые стороны. Поэтому мы уважаем друг друга и не посягаем на чужую зону ответственности. Уважение к границам — здоровая конкуренция, а не борьба за место под солнцем. Новички приходят и уходят. Многим не хватает времени для распознавания законов, по которым существует сообщество. Только единицы способны пробиться.

 

Очень лояльный ответ. Но хотелось бы копнуть глубже, узнать подробнее, что происходит.

Многие думают, что договариваясь можно заработать больше, чем не договариваясь.

 

Кто с кем должен договариваться?

Те, у кого есть общий интерес к одному предмету или объекту. Например, мы претендуем на выступление западного артиста на нашей площадке. Другой промоутер тоже претендует. Зная о том, что мы являемся конкурентами, промоутер всегда может с нами договориться: мы не будем поднимать цену на артиста, а он привезёт этого артиста на нашу площадку. Все в выигрыше. Модель win-win.

 

 

Но вы же и сами иногда выступаете в роли промоутера, билетного оператора. Получается, площадка в каких-то плоскостях конкурирует со своими заказчиками?

Мы управляем площадкой — это наш главный и основной бизнес. Год от года количество запросов на аренду площадей для проведения концертов растёт, но их всё равно недостаточно для того, чтобы наша локация была успешной. Поэтому мы инициируем концерты сами. Но если завтра кто-то придёт и скажет, что готов закрыть наш годовой план, что он арендует площадку на двести концертов вперёд, мы будем только рады. У нас нет творческих амбиций, которые были бы важнее прибыли. Мы работаем за деньги.

 

Вы часто выступаете спикером на различных конференциях. В какой момент и благодаря чему вас стали так активно приглашать делиться опытом с аудиторией?

С первого дня нахождения в индустрии. Моя изначальная задача — создание и подготовка к продаже продукта. Самый лучший показатель результата моей работы — если я сделал то, за что люди готовы заплатить. И заплатить с удовольствием. Публичные выступления — один из способов успешных продаж. Поэтому я всегда и везде с удовольствием рассказываю о своём продукте.

 

Нужно ли игрокам рынка профессиональное признание? Я сейчас говорю о различных отраслевых премиях. Или же для успеха достаточно иметь хорошее портфолио и позитивные отзывы о качественно проделанной работе?

Премии не помешают. Возможность получить профессиональную награду мобилизует ресурсы и создаёт предпосылки для прогресса компании. Какая-то премия будет жить долго, какая-то умрёт, а на какой-то перепутают номинантов и победителей! :) Тем не менее отраслевые конкурсы нужны.

 

Ощущаете ли вы себя «главой прайда» в собственном бизнесе? :) Или понятия «мужские» и «женские» обязанности в event’е отсутствуют?

Хороший вопрос. Наш бизнес рискованный и доходный одновременно. Понятия неразрывны. И на мой взгляд, это больше подходит мужчинам.

 

Но у event-леди есть свои преимущества, которые здорово помогают в работе. Женщины, связанные с нашим бизнесом, сочетают в себе и мужские и женские качества. Сильный пол так не умеет.

 

 

В какой ситуации вы смогли бы поменять род занятий? В какую сферу бы ушли?

Я иногда меняю род занятий. Делаю это нечасто, раз в 10 или 15 лет. Могу точно сказать, что менять индустрию развлечений на что-то другое я бы не хотел. Единственное, не исключаю возможность перехода от командной работы к индивидуальной. Может быть, стал бы писать. Кстати, пара книг уже готова. Но пока об этом слишком рано говорить.

 

Расскажите о своих планах на ближайшие пять лет. Что вы непременно планируете реализовать?

В билетной индустрии произойдут если не революционные, то хотя бы эволюционные изменения. Процесс уже запущен. Планирую стать активным участником этой модернизации.

 

Также я думаю, что мы способны создать в Москве центр притяжения участников музыкальной индустрии со всего мира, площадку, которая станет местом силы. Отлично представляю себе этот проект. И даже знаю, как его реализовать! :) Coming soon…

 

Приоткроете завесу тайны?

Нужно создать такую инфраструктуру, которая вызовет интерес. Временной интервал, который я закладываю, — три-пять лет. Пока это всё, чем могу поделиться.

 

Хорошие перспективы по завоеванию мира! :)

Может быть, не мировым господством, но вниманием мировой общественности мы точно завладеем.

 

 

Вы сказали, что билетная индустрия поменяется. Как?

На сегодняшний день билетная индустрия настолько активно развивается на просторах интернета, что является его топливом. Ведь глобальная Сеть, по сути, состоит из информационной и коммерческой части. И наша сфера является двигателем второй.

 

Приведу пример в подтверждение моих слов. Когда на Уолл-стрит наступил серьёзный кризис, единственная компания, которая, несмотря ни на что, имела позитивные показатели развития, была Ticketmaster. Там всегда всё было хорошо. Поэтому роль билетного бизнеса в электронной коммерции трудно переоценить.

 

Интернет — общая миска, в которой есть всё. На мой взгляд, он должен сегментироваться. Билетное направление станет более независимым и безопасным, получит новый толчок развития.

 

Но в какую сторону?

Я думаю, индустрия будет больше зарабатывать на билетах.

 

А внешний вид билета, по вашему мнению, поменяется?

В идеальной картине мира будет разработана какая-то единая мировая билетная форма.

 

У меня есть стойкое ощущение, что внешний вид билетов непременно поменяется. Но лично у меня до этого пока не доходят руки. Мы меняем билетную индустрию с другой стороны. Но мне очень хочется сделать так, чтобы билет из бумажного или электронного бланка превратился в некий канал коммуникации артиста со зрителем. Как до, так и после мероприятия.

Расскажите подробнее.

 

В моём представлении это что-то, находящееся в мобильном телефоне. Например, какое-то приложение. Через которое зритель будет иметь доступ к уникальному контенту: новостям артиста, обновлениям, связанным с самим концертом, фоторепортажам. В общем, полное погружение. Существует множество технологий, которые позволяют идентифицировать конкретного человека. Если внедрить их в билетное приложение, у артиста появилась бы возможность общаться с кем-то из зрителей прямо со сцены. А также иметь доступ к базе данных людей, которые приходили на концерты.

Интересная задумка. Полагаю, лет через пять подобный проект может быть реализован.

 

 

 

 

 

 

 

Фотограф: Алексей Белов

Площадка: CITY GOLF

Поделиться