Премии бывают идеальными

  • Елена Гиндина, директор премии площадок Live.Venues Award

 

Расскажи мне об истории зарождения проектов «на диване» медиахолдинга Live. Group. Я знаю, что многие из них появлялись именно так! :)

Многие, но не все. Откровенно говоря, нами движут безумные и всегда «выстреливающие» идеи Надежды Маковой. Это факт. Надя — наш идеолог, который вдохновляет всю команду. Не менее прекрасную, к слову! :)

 

Премия площадок — не «диванный» спонтанный проект. Около двух лет назад Надя ездила в Берлин, где познакомилась с европейской версией премии. Идею она привезла в Россию.  Мы обратили внимание на то, что на европейской премии жюри оценивает номинантов «по картинке». Но как можно объективно оценить площадки, не посетив их лично и не проведя ревизию? Совместными усилиями медиахолдинга Live Group и Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий конкурс был доработан с учётом российской ментальности, а личное знакомство эксперта и площадки стало основой для разработки правил судейства.

Ко всему прочему, к нам, как ключевым СМИ индустрии, часто обращались за рекомендациями по подбору нужной площадки разные event-агентства страны. Этот фактор ещё больше убедил нас в необходимости создания подобной премии, по итогам которой будет создана база проверенных локаций. И в 2016 году стартовала первая премия event-площадок Live.Venues Award, аналогов которой в стране нет и сейчас.

 

И в чём же основные отличительные особенности российского проекта?

Площадки, принимающие участие в европейской премии, конечно, поражают воображение своим масштабом и профессионализмом! Мне бы очень хотелось, чтобы и в России локаций такого уровня становилось всё больше. Live.Venues Award служит именно этой глобальной цели. Мы выступали и продолжаем выступать за грамотное всестороннее развитие индустрии. Безусловно, и у нас много достойных претендентов. Ведь если бы мы не были полностью уверены, что рынок готов к такому проекту, как экспертная узкопрофильная премия event-площадок, мы бы не взялись за него. Кстати, ещё одно важное подтверждение тому, что мы всё делаем правильно, —  отсутствие негативных отзывов о первой премии, прошедшей в 2016 году.

 

В нашей стране большой бизнес концентрируется в Москве. Поэтому нам было довольно непросто раскачать регионы, но мы хотели выйти за пределы столицы. К сожалению, локации «за МКАДом» не так быстро реагируют на изменения, им нужно чуть больше времени, чтобы присмотреться к проекту. В этом году мы надеемся на более активный отклик региональных представителей.

 

 

Мы выходим на глобальную проблему. Проблему низкого развития российской event-индустрии.

По моему личному мнению, мы проигрываем Европе, пока. Ещё не добежали до того масштаба. Но вектор задан, сообщество в процессе развития.

 

Чем полезна премия профессиональному сообществу, мы поняли. А чем она полезна конкретным площадкам?

Премия — это мощный толчок для любой площадки-участника. Все претенденты от мала до велика находятся в равных условиях. Лучшей возможности себя презентовать профессиональному сообществу я пока не знаю. За всеми участниками следит строгое око экспертного совета, в состав которого входят лучшие из лучших — представители ведущих компаний индустрии, потенциальные заказчики мероприятий. Премия прошлого года показала, что тот, кто действительно хотел выгодно себя представить, был нацелен на результат и участвовал в конкурсе не ради галочки, сумел стать заметным, его работу оценили.

 

И самое главное! В этой премии действительно важна не победа, а участие. Подав заявку, площадка автоматически попадает в нашу базу, доступную каждому желающему. Этот рейтинг event-площадок со знаком качества от сильнейших игроков рынка — по-настоящему полезная вещь, важный шаг в продвижении площадки.

 

Ты подробно рассказала «зачем», давай перейдём к вопросу «как».

Сначала мы определили основные направления индустрии — базовые составляющие любого event’а: заказчик, event-специалист, технический подрядчик, кейтеринговая компания, декоратор. Отобрали лидеров в каждом сегменте и предложили им войти в экспертный совет премии. Ноша которого, к слову, не легка! :) Ведь эксперт или представитель компании должен лично посетить все номинированные площадки для оценки качества их работы.

 

Каким образом?

Мы разработали подробный оценочный лист, состоящий из сорока пунктов. Это был долгий и кропотливый процесс, но на выходе мы получили грамотно продуманную форму, позволяющую максимально объективно оценить площадки любого формата и масштаба.

 

 

Члены жюри активно соглашались войти в экспертный совет?

Во время проведения первой премии мастодонты event-индустрии, приглашённые в совет, активно поддерживали инициативу. Хотя таким занятым людям, как они, процесс личного знакомства со всеми площадками-номинантами, безусловно, дался не легко. Это большие энергетические и временные затраты. Ну а тех, кто хотел пойти на попятную, мы жёстко прессинговали, опираясь на их письменное согласие, данное нам. Шутка! Прессинговали, но не жёстко! :)

 

В итоге все эксперты сами признали, что только с помощью такого метода оценки качества площадок премия может соответствовать званию объективной. Мы получили от них массу благодарных отзывов. Ведь и для event-агентств, представители которых судили премию, такой формат работы принёс множество плюсов. За короткий срок эксперт сумел лично познакомиться с большим количеством локаций, их новыми возможностями. А грамотно проработанный чек-лист послужил отличной памяткой для оценки площадки и за рамками премии. Плюс ко всему  на сайте Live.Venues список площадок-участников находится в открытом доступе весь год, что помогает организаторам выбирать локации для предстоящего мероприятия с помощью единой проверенной базы.

 

Какова механика посещения площадок экспертами?

Мы составляем график посещения, продумываем логистику, подбираем удобное время для всех участников процесса, помогаем с заполнением чек-листа. Для выезда членов жюри на загородные площадки мы организовываем трансфер. В прошлом году были и такие площадки, которые взяли вопрос трансфера на себя, что стало важным бонусом в их копилке, ведь они облегчают путь своим гостям. Некоторые участники устраивали централизованный клиентский день, приглашали экспертов на банкет.

 

Всё это ещё раз доказывает простую вещь: если ты приложишь усилия, то из никому не известной новой локации ты превратишься в узнаваемого игрока event-рынка. Просто подать заявку и ждать успеха, при этом халатно относясь к процессу самопрезентации, — невыигрышная позиция.

 

В этом году заявки от «халтурщиков» принимать не будете?

Это было бы нечестно. На этапе подачи заявок ограничений нет никаких, ведь многие площадки сделали работу над ошибками и должны иметь право на второй шанс. Но за качество своей работы каждый участник несёт самостоятельную ответственность перед профессиональным сообществом, мы лишь озвучиваем результаты проведённой оценки.

 

 

Есть ли у премии Live.Venues Award конкуренты?

Все остальные премии, скажем прямо, судят по верхам. Вручать приз какой-то локации в номинации «Лучшая площадка России» — неграмотно. Мы же предоставляем возможность участникам правильно позиционировать себя, подавая заявку на участие в той или иной номинации. В зависимости от типа, функционала, формата и масштаба площадки для оценки качества её работы подбирается пул экспертов и тип оценочного листа.

 

Ждать ли в этом году чего-то нового?

Мы добавили три номинации: «Лучшая площадка для премиальных событий», «Лучшая инновационная площадка», «Лучшая фестивальная площадка». Их явно не хватало. Пригласили экспертов, отлично разбирающихся именно в этих направлениях.

 

Вы подбираете экспертов для каждой номинации?

Именно. Ещё одно важное нововведение — мы добавили в жюри представителей крупных компаний-заказчиков, у которых есть штатные event-отделы.

 

Каковы твои прогнозы? Интерес к премии с каждым годом нарастает?

Во-первых, нам было очень приятно, что практически все приглашённые эксперты сразу же дали своё согласие на участие. Буквально в четверг прошла рассылка с предложением войти в состав жюри, а уже к вечеру пятницы мы получили около тридцати писем с положительным ответом. И это были очень крупные бренды и компании.

 

Со стороны номинантов интерес также возрастает. Причём я наблюдаю за этим ещё с прошлой церемонии награждения. В 2016 году прямо в зале ко мне подходили представители различных площадок с вопросом о том, когда будет следующая премия и что нужно для того, чтобы подать заявку на участие. Интерес абсолютный, но все подглядывают друг за другом. Это цепная реакция. Кто-то должен быть первым, чтобы рынок разогнался. И первые у нас уже есть. Так что старт дан, ребята. Дерзайте! :)

 

 

Хочу поговорить про саму Елену Гиндину. Надя Макова — идеолог проекта. А кто ты? Исполнительный директор, правая рука, партнёр?

Я — человек, отвечающий за проект. Если говорить о регалиях — директор премии. И это дикая ответственность. Перед номинантами, перед членами экспертного совета, перед всей индустрией в целом.

 

То есть ты отличный исполнитель, но не продюсер?

Я ни разу не продюсер, для этого есть Надя. У нас отличный тандем. Но я убеждена: не важно, директор ты, продюсер или администратор, — со своим пулом задач нужно справляться без нареканий. Это твоё имя и твоя репутация. И сейчас мне абсолютно нечего стыдиться. Идея крутая, премия крутая, и делается она по совести.

 

Разве всё может быть идеально?

Премия является приближенной к идеалу прежде всего тогда, когда она максимально прозрачна и честна, хорошо организована и продумана. Но всегда нужно работать над собой, развиваться. Мы стараемся. От этого принципа, наверное, не отступимся никогда.

 

 

 

Поделиться