Елена Гиндина, директор премии площадок Live.Venues Award
Елена Гиндина, директор премии площадок Live.Venues Award
Многие, но не все. Откровенно говоря, нами движут безумные и всегда «выстреливающие» идеи Надежды Маковой. Это факт. Надя — наш идеолог, который вдохновляет всю команду. Не менее прекрасную, к слову! :)
Премия площадок — не «диванный» спонтанный проект. Около двух лет назад Надя ездила в Берлин, где познакомилась с европейской версией премии. Идею она привезла в Россию. Мы обратили внимание на то, что на европейской премии жюри оценивает номинантов «по картинке». Но как можно объективно оценить площадки, не посетив их лично и не проведя ревизию? Совместными усилиями медиахолдинга Live Group и Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий конкурс был доработан с учётом российской ментальности, а личное знакомство эксперта и площадки стало основой для разработки правил судейства.
Ко всему прочему, к нам, как ключевым СМИ индустрии, часто обращались за рекомендациями по подбору нужной площадки разные event-агентства страны. Этот фактор ещё больше убедил нас в необходимости создания подобной премии, по итогам которой будет создана база проверенных локаций. И в 2016 году стартовала первая премия event-площадок Live.Venues Award, аналогов которой в стране нет и сейчас.
Площадки, принимающие участие в европейской премии, конечно, поражают воображение своим масштабом и профессионализмом! Мне бы очень хотелось, чтобы и в России локаций такого уровня становилось всё больше. Live.Venues Award служит именно этой глобальной цели. Мы выступали и продолжаем выступать за грамотное всестороннее развитие индустрии. Безусловно, и у нас много достойных претендентов. Ведь если бы мы не были полностью уверены, что рынок готов к такому проекту, как экспертная узкопрофильная премия event-площадок, мы бы не взялись за него. Кстати, ещё одно важное подтверждение тому, что мы всё делаем правильно, — отсутствие негативных отзывов о первой премии, прошедшей в 2016 году.
В нашей стране большой бизнес концентрируется в Москве. Поэтому нам было довольно непросто раскачать регионы, но мы хотели выйти за пределы столицы. К сожалению, локации «за МКАДом» не так быстро реагируют на изменения, им нужно чуть больше времени, чтобы присмотреться к проекту. В этом году мы надеемся на более активный отклик региональных представителей.
По моему личному мнению, мы проигрываем Европе, пока. Ещё не добежали до того масштаба. Но вектор задан, сообщество в процессе развития.
Премия — это мощный толчок для любой площадки-участника. Все претенденты от мала до велика находятся в равных условиях. Лучшей возможности себя презентовать профессиональному сообществу я пока не знаю. За всеми участниками следит строгое око экспертного совета, в состав которого входят лучшие из лучших — представители ведущих компаний индустрии, потенциальные заказчики мероприятий. Премия прошлого года показала, что тот, кто действительно хотел выгодно себя представить, был нацелен на результат и участвовал в конкурсе не ради галочки, сумел стать заметным, его работу оценили.
И самое главное! В этой премии действительно важна не победа, а участие. Подав заявку, площадка автоматически попадает в нашу базу, доступную каждому желающему. Этот рейтинг event-площадок со знаком качества от сильнейших игроков рынка — по-настоящему полезная вещь, важный шаг в продвижении площадки.
Сначала мы определили основные направления индустрии — базовые составляющие любого event’а: заказчик, event-специалист, технический подрядчик, кейтеринговая компания, декоратор. Отобрали лидеров в каждом сегменте и предложили им войти в экспертный совет премии. Ноша которого, к слову, не легка! :) Ведь эксперт или представитель компании должен лично посетить все номинированные площадки для оценки качества их работы.
Мы разработали подробный оценочный лист, состоящий из сорока пунктов. Это был долгий и кропотливый процесс, но на выходе мы получили грамотно продуманную форму, позволяющую максимально объективно оценить площадки любого формата и масштаба.
Во время проведения первой премии мастодонты event-индустрии, приглашённые в совет, активно поддерживали инициативу. Хотя таким занятым людям, как они, процесс личного знакомства со всеми площадками-номинантами, безусловно, дался не легко. Это большие энергетические и временные затраты. Ну а тех, кто хотел пойти на попятную, мы жёстко прессинговали, опираясь на их письменное согласие, данное нам. Шутка! Прессинговали, но не жёстко! :)
В итоге все эксперты сами признали, что только с помощью такого метода оценки качества площадок премия может соответствовать званию объективной. Мы получили от них массу благодарных отзывов. Ведь и для event-агентств, представители которых судили премию, такой формат работы принёс множество плюсов. За короткий срок эксперт сумел лично познакомиться с большим количеством локаций, их новыми возможностями. А грамотно проработанный чек-лист послужил отличной памяткой для оценки площадки и за рамками премии. Плюс ко всему на сайте Live.Venues список площадок-участников находится в открытом доступе весь год, что помогает организаторам выбирать локации для предстоящего мероприятия с помощью единой проверенной базы.
Мы составляем график посещения, продумываем логистику, подбираем удобное время для всех участников процесса, помогаем с заполнением чек-листа. Для выезда членов жюри на загородные площадки мы организовываем трансфер. В прошлом году были и такие площадки, которые взяли вопрос трансфера на себя, что стало важным бонусом в их копилке, ведь они облегчают путь своим гостям. Некоторые участники устраивали централизованный клиентский день, приглашали экспертов на банкет.
Всё это ещё раз доказывает простую вещь: если ты приложишь усилия, то из никому не известной новой локации ты превратишься в узнаваемого игрока event-рынка. Просто подать заявку и ждать успеха, при этом халатно относясь к процессу самопрезентации, — невыигрышная позиция.
Это было бы нечестно. На этапе подачи заявок ограничений нет никаких, ведь многие площадки сделали работу над ошибками и должны иметь право на второй шанс. Но за качество своей работы каждый участник несёт самостоятельную ответственность перед профессиональным сообществом, мы лишь озвучиваем результаты проведённой оценки.
Все остальные премии, скажем прямо, судят по верхам. Вручать приз какой-то локации в номинации «Лучшая площадка России» — неграмотно. Мы же предоставляем возможность участникам правильно позиционировать себя, подавая заявку на участие в той или иной номинации. В зависимости от типа, функционала, формата и масштаба площадки для оценки качества её работы подбирается пул экспертов и тип оценочного листа.
Мы добавили три номинации: «Лучшая площадка для премиальных событий», «Лучшая инновационная площадка», «Лучшая фестивальная площадка». Их явно не хватало. Пригласили экспертов, отлично разбирающихся именно в этих направлениях.
Именно. Ещё одно важное нововведение — мы добавили в жюри представителей крупных компаний-заказчиков, у которых есть штатные event-отделы.
Во-первых, нам было очень приятно, что практически все приглашённые эксперты сразу же дали своё согласие на участие. Буквально в четверг прошла рассылка с предложением войти в состав жюри, а уже к вечеру пятницы мы получили около тридцати писем с положительным ответом. И это были очень крупные бренды и компании.
Со стороны номинантов интерес также возрастает. Причём я наблюдаю за этим ещё с прошлой церемонии награждения. В 2016 году прямо в зале ко мне подходили представители различных площадок с вопросом о том, когда будет следующая премия и что нужно для того, чтобы подать заявку на участие. Интерес абсолютный, но все подглядывают друг за другом. Это цепная реакция. Кто-то должен быть первым, чтобы рынок разогнался. И первые у нас уже есть. Так что старт дан, ребята. Дерзайте! :)
Я — человек, отвечающий за проект. Если говорить о регалиях — директор премии. И это дикая ответственность. Перед номинантами, перед членами экспертного совета, перед всей индустрией в целом.
Я ни разу не продюсер, для этого есть Надя. У нас отличный тандем. Но я убеждена: не важно, директор ты, продюсер или администратор, — со своим пулом задач нужно справляться без нареканий. Это твоё имя и твоя репутация. И сейчас мне абсолютно нечего стыдиться. Идея крутая, премия крутая, и делается она по совести.
Премия является приближенной к идеалу прежде всего тогда, когда она максимально прозрачна и честна, хорошо организована и продумана. Но всегда нужно работать над собой, развиваться. Мы стараемся. От этого принципа, наверное, не отступимся никогда.