Дмитрий Калантаров, генеральный директор OOO «Рекламная группа «СЕКТОР», член совета Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ), продюсер проектов
Дмитрий Калантаров, генеральный директор OOO «Рекламная группа «СЕКТОР», член совета Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ), продюсер проектов
Основной критерий — эффективность. Когда каждая целевая аудитория проекта «уносит» в своем сознании то, что планировал донести продюсер.
Если есть предпосылки для того, чтобы проект получил дальнейшее развитие и не был сплошной «работой над ошибками», значит у него есть будущее. Ведь всем известно, что даже абсолютно бездарное мероприятие можно преподнести в лучшем свете за счет красочных фотоотчетов и положительных рецензий лояльных информационных ресурсов. А после — ротировать состав аудитории проекта для поддержания к нему интереса. Лучшей проверкой ценности события может быть неугасаемое к нему влечение и ожидание на протяжении всего года, а не только когда накануне своего выхода в свет он становится в очередной раз у всех на слуху.
Если речь идет о выборе собственной формы и темы проекта — то внимательно анализировать. Тотально изучить открытое информационное пространство и понять ожидания целевых сообществ. Обращать внимание на отзывы экспертов и прочувствовать интерес к теме тех, чье мнение для вас считается авторитетным.
Очень сложный вопрос! С одной стороны, когда вы видите достижение поставленных целей, сразу все понятно — успех есть, но зачастую эффект реализации собственного события имеет отложенный результат или, действительно, сразу не ясен. Поэтому требуется умение выдохнуть и с абсолютно «холодным носом», самокритично подойти к осуществлению оценки проведенной работы. Как правило, даже если успех сомнителен, то любой знакомый вам человек (друг, коллега, сотрудник, клиент или партнер), несмотря ни на что, все равно вас похвалит. И многие из нас, благодаря такой медвежьей услуге, могут сформировать себе искаженную картину реальности. Если вы ещё не получили ощутимой выгоды от реализованного проекта или, напротив, не увидели тотальных отрицательных отзывов в СМИ и социальных сетях — наберитесь смелости и спросите тех, чье мнение для вас важно: «Будь другом — скажи мне честно: что ты обо всем этом думаешь? Я знаю, что получилось хорошо, но над чем мне имеет смысл поработать?». В идеале — выберите объективного эксперта или найдите компанию, которой вы можете поручить осуществить грамотный аудит и оценить реальную эффективность вашего проекта.
Для меня, как человека увлекающегося, всегда очень важно не давать себе «по уши влюбиться» в свой продукт, так как в какой-то момент вместо взвешенного продюсерского бизнес-решения можно принять какое-то субъективное чувственное, оторванное от реальности, которое может отдалить проект от получения положительного результата!
Важно правильно оценить реальное положение вещей и осуществить разумный осознанный выбор: зафиксировать убыток и постараться сделать выводы, согласившись с тем, что реализованные усилия были «покупкой опыта», или все-таки пойти дальше, до победного конца, учтя допущенные ошибки.
Продюсировать — это значит создавать какой-то свой новый индивидуальный проект. Подразумевается, что вы не делаете продукт «под копирку», у кого-то что-то подсмотрев или, культурно выражаясь, «сплагиатив» чью-то идею, когда вы всего лишь остаетесь организатором, хоть и, возможно, очень талантливым. Поэтому каждый продюсер, работающий над поиском и реализацией индивидуальных составляющих своего уникального проекта, отталкивающийся от собственной личности, будет иметь свои правила, а может и не одно. Со временем они могут не раз измениться! Лично для меня, как человека увлекающегося, всегда очень важно не давать себе «по уши влюбиться» в свой продукт, так как в какой-то момент вместо взвешенного продюсерского бизнес-решения можно принять какое-то субъективное чувственное, оторванное от реальности, которое может отдалить проект от получения положительного результата!