А вы точно продюсер?

  • Дмитрий Калантаров, генеральный директор OOO «Рекламная группа «СЕКТОР», член совета Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ), продюсер проектов

 

Дмитрий, по каким критериям вы оцениваете событие?

Основной критерий — эффективность. Когда каждая целевая аудитория проекта «уносит» в своем сознании то, что планировал донести продюсер. 

Как определяется перспективность проекта?

Если есть предпосылки для того, чтобы проект получил дальнейшее развитие и не был сплошной «работой над ошибками», значит у него есть будущее. Ведь всем известно, что даже абсолютно бездарное мероприятие можно преподнести в лучшем свете за счет красочных фотоотчетов и положительных рецензий лояльных информационных ресурсов. А после — ротировать состав аудитории проекта для поддержания к нему интереса. Лучшей проверкой ценности события может быть неугасаемое к нему влечение и ожидание на протяжении всего года, а не только когда накануне своего выхода в свет он становится в очередной раз у всех на слуху.

Выбрать действительно стоящее из большого потока довольно сложно. Как не ошибиться?

Если речь идет о выборе собственной формы и темы проекта — то внимательно анализировать. Тотально изучить открытое информационное пространство и понять ожидания целевых сообществ. Обращать внимание на отзывы экспертов и прочувствовать интерес к теме тех, чье мнение для вас считается авторитетным.

В какой момент и при каких обстоятельствах вы понимаете — «ЭТО УСПЕХ»?

Очень сложный вопрос! С одной стороны, когда вы видите достижение поставленных целей, сразу все понятно — успех есть, но зачастую эффект реализации собственного события имеет отложенный результат или, действительно, сразу не ясен. Поэтому требуется умение выдохнуть и с абсолютно «холодным носом», самокритично подойти к осуществлению оценки проведенной работы. Как правило, даже если успех сомнителен, то любой знакомый вам человек (друг, коллега, сотрудник, клиент или партнер), несмотря ни на что, все равно вас похвалит. И многие из нас, благодаря такой медвежьей услуге, могут сформировать себе искаженную картину реальности. Если вы ещё не получили ощутимой выгоды от реализованного проекта или, напротив, не увидели тотальных отрицательных отзывов в СМИ и социальных сетях — наберитесь смелости и спросите тех, чье мнение для вас важно: «Будь другом — скажи мне честно: что ты обо всем этом думаешь? Я знаю, что получилось хорошо, но над чем мне имеет смысл поработать?». В идеале — выберите объективного эксперта или найдите компанию, которой вы можете поручить осуществить грамотный аудит и оценить реальную эффективность вашего проекта.

 

Для меня, как человека увлекающегося, всегда очень важно не давать себе «по уши влюбиться» в свой продукт, так как в какой-то момент вместо взвешенного продюсерского бизнес-решения можно принять какое-то субъективное чувственное, оторванное от реальности, которое может отдалить проект от получения положительного результата!

 

Бывают провалы? Как выходить из негативных ситуаций?

Важно правильно оценить реальное положение вещей и осуществить разумный осознанный выбор: зафиксировать убыток и постараться сделать выводы, согласившись с тем, что реализованные усилия были «покупкой опыта», или все-таки пойти дальше, до победного конца, учтя допущенные ошибки.

О чем всегда стоит помнить при продюсировании событий? Золотое правило.

Продюсировать — это значит создавать какой-то свой новый индивидуальный проект. Подразумевается, что вы не делаете продукт «под копирку», у кого-то что-то подсмотрев или, культурно выражаясь, «сплагиатив» чью-то идею, когда вы всего лишь остаетесь организатором, хоть и, возможно, очень талантливым. Поэтому каждый продюсер, работающий над поиском и реализацией индивидуальных составляющих своего уникального проекта, отталкивающийся от собственной личности, будет иметь свои правила, а может и не одно. Со временем они могут не раз измениться! Лично для меня, как человека увлекающегося, всегда очень важно не давать себе «по уши влюбиться» в свой продукт, так как в какой-то момент вместо взвешенного продюсерского бизнес-решения можно принять какое-то субъективное чувственное, оторванное от реальности, которое может отдалить проект от получения положительного результата!

Поделиться