Суровые питерские конференции

  • Наталия Франкель, организатор качественных деловых мероприятий, автор проекта «Event-маркетинг от А до Я»

 

Пиар, SMM, event, блоги, написание книг, выступления на конференциях — ваша деятельность настолько разнообразна и увлекательна, что мне тяжело дать ей какое-то чёткое определение. Кто вы — продюсер, организатор, идейный вдохновитель?

Я организатор качественных мероприятий. И считаю громкие многословные формулировки лишним нагромождением над изначальным смыслом деятельности. Я организатор и делаю мероприятия руками, от начала и до конца, от разработки идеи до постпродакшена. Всё остальное — дополнительные грани, помогающие структурировать и углубить экспертность в своей нише. Ведение блога позволяет собрать вокруг себя аудиторию организаторов, с которой можно вести диалог. Написание книги помогло структурировать весь накопленный опыт, собрать его в последовательность действий и подробно описать.

 

Наталия, а есть ли одно приоритетное направление?

Да, конечно. Однозначно это деловые образовательные мероприятия — конференции по SMM, трафику, event’ам, видео, блогингу. Всему, что на данный момент актуально в этой сфере и где пока не так много качественных конференций, которые не про вдохновение и не про кейсы крупных брендов с миллионными бюджетами, которые не смогут применить 98% бизнеса. Мы всеми силами работаем над изменением этой ситуации. Первый же опыт масштабирования кейсовой конференции по SMM на регионы показал, как их там не хватает.

 

Менее интересны большие открытые развлекательные мероприятия. Хотя опыт есть, мы делали ряд успешных фестивалей разных тематик. Но от проведения огромного городского тематического фестиваля буквально недавно, взвесив все за и против, отказались. Наш вектор — высококлассные большие деловые образовательные мероприятия.

 

Неинтересно заниматься закрытыми event’ами: корпоративами, свадьбами — всем тем, куда не надо собирать аудиторию, а качество и вау-эффект зависят на 100% от фантазии и бюджета.

 

Какими тремя словами можно описать вашу работу?

Планирование. Делегирование. Восторг.

 

 

Где вы берёте силы и вдохновение для всех ваших проектов?

Из самих проектов. Уже на стадии формулировки идеи, если она уникальная, рабочая и качественная, она начинает «качать». Без сил и вдохновения хорошо что-то сделать всё равно не получится. На самом деле очень просто понять, твоё дело или нет. Есть силы — твоё. Радостно утром бежишь решать новые задачи — твоё. Не мечтаешь об отпуске или выходных — твоё. А в любом своём деле всегда есть силы и энергия, там всё разворачивается по спирали.

 

И как же рождаются ваши идеи? Это талант, данный свыше, или упорный труд и вера в своё дело?

Идей полный интернет. Идей полно вокруг: под ногами, над головой, в разговоре с другом за чашкой кофе можно найти пару-тройку идей для большой конференции. Информационное поле переполнено. Просто надо шире смотреть, не зацикливаться на том, что уже кто-то сделал, и не пытаться повторить. Великие музыканты умудряются продолжать создавать шедевры, хотя нот всего семь. Придумывать новые форматы, ловить новые тренды, чувствовать боль своей аудитории и не лениться придумывать подходящие решения — прямой и короткий путь к новым идеям. Никакого таланта свыше нет — нужно просто работать, своей головой и своими руками. Создание идей — это мышца, её можно накачать. У нас лежит в очереди штук пять полноценных крупных идей конференций и фестивалей. Всё и сразу не успеваем делать.

 

И всё это на хрупких женских плечах… Что помогает женщинам, и вам в частности, быть эдакими двигателями прогресса? Бытует мнение, что завоевание мира и лидерские качества — прерогатива мужчин.

Мягко говоря, гендер в нашей нише переоценён. Да, есть мужские профессии — женщине, например, трудно монтировать тяжеленные декорации. Но в event’ах не идёт речь о завоевании мира. Есть задача — сделать высококачественный event. Женщины структурнее, многозадачнее мужчин. И с лидерскими качествами у них тоже всё в порядке, они могут собирать команду, заражать её идеей и руководить. А уж кто мир завоюет — да какая разница. Кому нужно — тот и завоюет, моя задача точно не в этом.

 

А в общей сложности, какие вы могли бы выделить различия в работе с мужчинами и в работе с женщинами?

Я работаю только с профессионалами, и мне совершенно неважно, какого они пола. К ним выдвигаются основные требования — быть адекватными, быть экспертами в своём деле и быть пунктуальными. Всё. Будут они при этом с бородой или в длинной юбке — вообще не имеет значения.

 

Как вы подбираете партнёров и команду? Ведь одному, даже очень талантливому, человеку просто невозможно реализовать все задумки.

Постоянный партнёр на всех проектах у меня один — Дмитрий Румянцев. Мы полностью владеем всем объёмом вопросов по мероприятиям: на Диме копирайтинг, работа с презентациями спикеров и маркетинг, на мне — всё остальное. Команда у нас частично постоянная — помимо конференций, она работает с нами над сетью наших пабликов, посвящённых детским мероприятиям в разных городах, сообществами «Интернет-маркетинг от А до Я» и «Event-маркетинг от А до Я», ещё над рядом проектов (как наших, так и клиентских). Также мы привлекаем подпроектных людей и компании, но, как правило, это тоже постоянные подрядчики. Они уже проверены, профессиональны, и нас устраивает результат нашего взаимодействия.

 

 

А как подходите к выбору, например, профессиональных конференций и семинаров, где вас приглашают стать спикером или членом жюри?

Выступать имеет смысл для замотивированной, вовлечённой в тему аудитории на нишевых мероприятиях. К сожалению, её далеко не все умеют привлекать, качественных мероприятий немного. Что же касается жюри — я не участвую ни в каких премиях ни как эксперт, ни как номинант.

 

Вы хотите делиться опытом? Позвольте спрошу довольно прямо. Это искренняя потребность делать мир лучше и профессиональнее или один из способов заработать имя? Как потенциальной аудитории научиться отделять зёрна от плевел?

Не вижу противоречия между потребностью сделать нишу профессиональных конференций лучше, чище, убрать оттуда низкосортные мероприятия с завышенным чеком, водянистыми продающими докладами и дикими опциями типа «фото со спикером» и «именной бейдж» — и зарабатыванием имени. Нельзя стать профессионалом и экспертом, ничего для этого не делая. Мы с Дмитрием постоянно создаём и проводим конференции, делимся личным практическим опытом в специально созданных для этого пабликах. Суммарно их аудитория в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте» на конец 2016 года составила 45 000 человек. И она продолжает расти, то есть мы явно рассказываем то, что важно, актуально, полезно организаторам — как опытным, так и начинающим. Мы даём большой объём практически применимой информации, «бери и делай». И она совершенно доступна, открыта и бесплатна. Это и есть «зёрна». Кто хочет ещё больше — приходит за консультациями. И отзывы организаторов, которые сделали мероприятия после применения наших рекомендаций, — лучшее подтверждение того, что мы всё делаем правильно.

 

Ваша книга — ещё одно тому подтверждение? Расскажите подробнее об этом опыте. Что заставило вас взяться за перо? :)

Изначально были мои статьи про все аспекты работы организатора и статьи Дмитрия про продвижение мероприятий, которые мы писали для наших пабликов. Со временем стало понятно, что объём материала выходит за рамки «просто статей», мы составили оглавление и в соответствии с ним написали книгу про то, как провести и продвинуть мероприятие. Книга полностью основана на нашем практическом опыте — таких книг на русском языке в нише event’ов на данный момент нет. Рукопись составила более 600 тысяч знаков и сейчас находится на редактуре в издательстве. Надеюсь, к концу зимы первая часть тиража уйдёт в магазины.

 

 

И в чём же заключается основной секрет успешного продвижения?

Знать свою аудиторию и её проблемы и уметь их решать. И не надо ни на чём и ни на ком экономить.

 

Вы не перегораете? Как избежать скуки и рутины?

Я не перегораю, потому что очень люблю то, что я делаю, как я это делаю, и тех, с кем делаю. Как любой нормальный человек, я устаю, особенно после проведения больших конференций, — тогда помогает перезагрузка, прогулка по Стамбулу или Тбилиси, несколько дней с минимумом интернета и гаджетов. Много спать, вкусно есть, читать интересное, минимизировать круг общения. Скучно мне практически не бывает, а рутина делегирована.

 

Напоследок. Несколько напутствующих слов профессиональному сообществу! :)

Я думаю, что настоящим профессионалам не нужны напутственные слова, — они достаточно опытны, чтобы хорошо знать, в чём их сила, а над чем ещё можно поработать.

Поделиться