От аниматора до продюсера

  • Генеральный продюсер, event-директор в SKC Agency г. Москва

 

Катерина, как вы пришли в event-индустрию, с чего начинали?

Ивентором я мечтала стать ещё с седьмого класса, только тогда это называлось просто «организатор мероприятий». Пиком карьеры представлялось участие в организации крупных фестивалей Беларуси, например «Дожинки» или «Славянский базар». И начался путь: от школьных концертов я практически сразу перешла к крупным проектам. Карьера ивентора строилась с шестнадцати лет: аниматор, хостес, администратор проекта, помощник режиссёра, режиссёр и теперь уже продюсер. Мне посчастливилось узнать всю специфику мероприятий изнутри и на разных уровнях, вырасти вместе с развивающейся сферой и даже взглянуть на event со стороны артиста-подрядчика. Стоит ли говорить, что «Дожинки» давно случились, а «Славянский базар» из мечты превратится в реальность уже в этом месяце?

 

Ивентор — это призвание или упорная работа над собой? Ими рождаются или становятся?

Убеждена, что этот «вечный двигатель» внутри нельзя создать искусственно. Можно воспитать в себе дисциплину, развивать любовь к искусству и творчеству, но трудолюбие и умение «быть здесь и принимать решения сейчас» — это специфика характера и темперамента. Можно быть прекрасным менеджером, но без драйва и харизмы, которая заражает команду и клиентов, «вау!» не получится.

 

Какие особенности event-индустрии Беларуси вы можете выделить?

Рынок Беларуси, в отличие от российского и украинского, живёт по иным законам: конкурировать здесь можно лишь в позициях «креатив», «идеальный менеджмент — команда, которая становится с клиентом одним целым» или «особые цены на услуги», потому что список подрядчиков по световому и звуковому оформлению, количество хороших площадок, пул артистов, крутых режиссёров, сценаристов и дизайнеров-оформителей невелик, а значит, все знают друг друга и работают с одинаковым ассортиментом, в одинаковых условиях. В Беларуси нужно выделяться за счёт качества услуг, особых предложений и взаимопонимания с клиентом.

 

Именно с целью поддержания имиджа профессии, контроля качества услуг и предложений, развития индустрии ведущими агентствами страны и был создан Клуб ивенторов Беларуси. Причём работа по улучшению ведётся не только на благо клиентов, но и для того, чтобы защитить интересы агентств в тендерных закупках и перед системой законодательства.

 

Расскажите о Клубе ивенторов подробнее, в чём его особенность? Какими достижениями он может похвастаться и какую цель вы преследовали при создании Клуба?

Клуб ивенторов Беларуси — добровольная ассоциация ведущих агентств event-рынка Республики Беларусь. Добровольная, потому что организовалась стихийно, но на данный момент в состав объединения входят крупнейшие субъекты коммуникационного рынка в сегменте организации мероприятий.

 

В самом начале пути мы решили, что организация должна способствовать развитию рынка и решать проблемы, которые стоят перед белорусскими event-компаниями, что поможет выйти на новый уровень взаимоотношений между клиентами, подрядчиками и исполнителями.

 

На данный момент документально закреплены принципы коммуникации и разрешения конфликтов с подрядчиками, а также внутрикорпоративные стандарты Клуба. Главный из них — диалог всех сторон, работающих в проекте. В этом году Клуб ивенторов Беларуси постарается сделать всё возможное, чтобы услышать и принять во внимание позицию не только клиентов, но и своих основных партнёров по бизнесу: прокатчиков, руководителей площадок и артистов. 

 

Чего, по вашему мнению, сейчас не хватает белорусскому event-рынку? А чего — российскому?

Я всегда обращаю внимание российских коллег на то, что белорусский рынок — это не региональный бизнес, а Беларусь — не часть России, поэтому мы просим не делать скидок «по размеру страны» на крупных event-премиях, ведь мы всегда готовы честно бороться за первые места и частенько увозим Гран-при конкурсов СНГ и Европы! Ещё одно заблуждение зарубежных коллег, которые в последнее время всё чаще привозят свои MICE в Беларусь, — ожидание низких цен на услуги подрядчиков и агентств-партнёров. Белорусский event-рынок перенасыщен. Поэтому многие прокатчики, не имея большого количества конкурентов, выставляют те цены, которые считают нужными.

Белорусскому рынку не хватает преемственности, качественного event-образования, но, к счастью, мы уже работаем над этим. Осенью открываем официальную школу ивенторов, ведь предыдущие мастер-классы и интенсивы для молодых специалистов чётко продемонстрировали нам эту потребность.

 

Какие вы видите изменения в индустрии за последнее время?

Кризис оказывает влияние на любой бизнес, и event не исключение. Я бы даже сказала, что корпоративные и имиджевые/рекламные мероприятия в бюджете клиента первыми попадают под сокращение. Таков менталитет «постсоветского бизнесмена»: времена сложные — будем экономить на всём, а тем более на «развлечениях»! Конечно, в непростое время стоит умерить аппетиты, но совсем отказываться от имиджевых проектов вредно для бренда, который много лет ассоциируется с качественной коммуникацией. Стоит учесть ресурсы, которые позже придётся потратить на восстановление имиджа и количества лояльных потребителей, а полный отказ от корпоративных программ сказывается на качестве работы коллектива, ведь, как известно, именно счастливые сотрудники делают счастливыми ваших клиентов, что по итогу увеличивает прибыль.

 

И каковы ваши прогнозы на event-тренды?

Лично я жду, когда увлечённость гаджетами сменится личным человеческим общением и качественной коммуникацией. К счастью, лёд уже тронулся. Стоит помнить, что именно эмоции — то, ради чего мы все работаем! Без общения невозможно выстроить отношения ни с коллективом, ни с брендом.

 

 

 

Судя по вашей активной деятельности, вы много делаете для этого. Ещё одно доказательство — проект SAMOE MORE. Расскажите о нём подробнее, есть ли аналогичные проекты в России и мире?

SAMOE MORE — белорусская платформа образовательных и вдохновляющих проектов, которая точно не имеет аналогов в стране, а вот в СНГ мы с гордостью можем назвать коллег — Veter School и Stage Project. Понятно, что в мире можно найти массу подобных инициатив, но для нас нет проблемы конкуренции — мы за качественные улучшения в своём конкретном регионе.


Как вам пришла идея создания такого проекта?

Будем откровенны, проблема лежит на поверхности: ежедневно проводятся десятки разнообразных мастер-классов и тренингов, но мало кто может гарантировать их полезность. И кстати, очень мало действительно профессиональных организаторов участвуют в таких проектах. При выборе курсов или лекций нас всех смущает разрозненность, узкий профиль организации, непрофессионализм в самостоятельной организации мероприятия, недостаточный уровень доверия к данным услугам — все эти проблемы и стали тем, что мы искореняем в сфере неформального образования Беларуси.

 

Наша цель — объединить качественные образовательные и вдохновляющие мероприятия под одним брендом, внедрить в процесс подготовки инструменты проектного менеджмента. А также упростить организацию для мастеров и механизм приобретения билетов для участников.

Уникальность SAMOE MORE — возможность участия в образовательных и вдохновляющих программах и создание собственных проектов: мы помогаем спикерам сделать первые шаги, провести стартовые мероприятия и стать звёздами. И конечно, как профессиональные ивенторы, мы предлагаем и услугу заказа корпоративного образовательного мероприятия для любого коллектива (работа с компаниями под ключ).

 

 

Есть ли приоритетное направление в вашей работе? Чему вы больше отдаётесь? Что помогает не сгореть на работе?

С учётом того, что я до сих пор совмещаю работу в event’е (семь лет) и телепродакшене (пять лет), а они полны дедлайнов и огромного количества разных и всегда горящих задач, управления проектными командами разных масштабов, то единственный приоритет — качественно выполненная работа.

 

Ранее эмоциональное выгорание было хронической профессиональной болезнью, теперь же, к счастью, есть возможность работать на фрилансе и сотрудничать с лучшими event-агентствами страны, обслуживать государственные мероприятия самого высокого уровня и совмещать с работой пиар-менеджера спецпроектов разнообразных брендов — всё это не даёт привыкнуть, заскучать и излишне расслабиться.

 

Со временем синдром «офисной мученицы», сидящей за работой до ночи, сменился пониманием — моё настроение (а также достаток и возможность отдохнуть) зависят от моей подвижности и активности. Самое важное — не брать на себя больше, чем ты можешь качественно выполнить, и делать своевременные передышки.

 

Что для вас включает в себя понятие «успешно проведённое мероприятие»?

Счастливые люди вокруг! Я стараюсь работать с подрядчиками, которые всегда готовы сделать чуть больше, чем требуется, с артистами, которые действительно получают удовольствие от своей работы, и с площадками, которые воспринимают каждое событие как праздник. Стараюсь научить членов команды не бояться форс-мажоров, а быть профессионалами здесь и сейчас. Рядом с такими людьми я уверена, что мероприятие пройдёт на высоте и клиент останется доволен.

 

Можете назвать ваше самое успешное мероприятие?

Я надеюсь, что оно ещё впереди! :) Я стараюсь гордиться каждым проектом, ведь это набор правильных и неправильных решений, необычных задач и ошибок, а значит — опыта! Конечно, особенно ответственны проекты на высшем дипломатическом уровне с участием глав государств.

 

А неудачные были? И если да, то как вы справлялись с провалами?

Ошибки в документах, неоплаченные заказы, материальные штрафы и разочарование в коллегах — всё это нужно пройти на каком-то этапе, чтобы вырасти, научиться ещё большему контролю и позволить себе роскошь выбирать проекты, гонорары и людей, с которыми тебе идти по профессиональной дороге.

 

 

 

Где вы черпаете вдохновение?

Я с детства «упражняюсь на музыке», именно она рождает образы в голове. Поэтому если мысль не идёт, то я ставлю Земфиру или The Rolling Stones. Если сил нет совсем, то стараюсь попасть на живые концерты любимых групп. А ещё очень вдохновляет былой опыт. И свой, и чужой. «Насмотренность» в деле ивентора не последняя вещь. Смотришь музыкальные шоу, старые фильмы и крупные американские телевизионные премии, примеряешь, внедряешь, адаптируешь.

 

И всё-таки в сутках всего 24 часа. Но вы, разносторонняя и творческая личность, успеваете даже петь. Как вам удаётся находить на всё время?

На всё не удаётся! :) Приходится расставлять приоритеты и контролировать время, чтобы несколько раз в месяц устраивать настоящие выходные — с прогулками, поездками на природу или просто ничегонеделанием.

Важно вовремя сказать себе «стоп» и уехать в отпуск на несколько недель, чтобы однажды от усталости внезапно не разлюбить дело своей жизни.

 

Ваш секрет успеха?

Банально, но любой счастливый человек скажет: любить то, чем занимаешься. Живу по принципу «делай что должно, и будь что будет». Пока работает! :)

Поделиться