Вахтанг Вахтангишвили, креативный директор V-EVENTS, режиссёр, сценарист, член организационного комитета НАОМ
Вахтанг Вахтангишвили, креативный директор V-EVENTS, режиссёр, сценарист, член организационного комитета НАОМ
Нам всего три года с момента основания и два года — с момента начала фактической деятельности. К открытию мы готовились долго и кропотливо. Анализировали опыт и модели управления ведущих мировых агентств, ориентируясь прежде всего на коллег из Штатов. По-нашему мнению, event сегодня, в полной широте его понимания, — это все-таки США. Идеальный клиентский сервис, совершенно сумасшедший и при этом реализуемый креатив и отлаженные, системно выстроенные бизнес-процессы. George P.Johnson Experience Marketing, Universal World Events, Hartmann Studios, Hargrove — те лидеры мировой индустрии, опыт которых вдохновил нас на создание V-events.
Есть классные компании, есть великолепные предприниматели, есть чудом случившиеся достойные кейсы, но индустрии нет. Индустрия — это прежде всего чётко сформированное понимание о профессии. Кто-нибудь знает, что такое профессия event-менеджера или режиссёра в области event-индустрии в России? Нет. У нас нет ни одного учебного заведения, выпускающего квалифицированных специалистов. Кустарные курсы, академии и прочие образовательные семинары прекрасны, но бессистемны. Они не в счёт. Власть закрывает глаза на то, что у рынка есть потребность в таких специалистах, и ничего для их появления не делает. Может быть, и слава богу. Так что о какой индустрии мы можем говорить?
Для организаторов существует низкокачественный в своей массе псевдообразовательный контент, который выдаётся за манну небесную. И эту манку с комочками едят. Иногда взахлёб. Даже не задумываясь над тем, что такая пища вредна. Что касается клиентов, то исключительно для них создан закрытый клиентский V-events club. Мы с ними совместно образуем единое информационно-профессиональное поле, в котором все друг друга понимают с полуслова. Для них будут работать лучшие специалисты как российской, так и мировой индустрии, тем самым повышая культуру заказчика и, как следствие, развивая уровень всей индустрии. Говоря проще, качество спроса формирует качество предложения. Мы работаем над повышением качества спроса и сами этот спрос формируем.
Членом клуба становится каждый из клиентов компании по взаимному согласию. Лицо, представляющее компанию, имеет именную карту с идентификационным номером, которая для нас является хранилищем всей информации о заказчике и пропуском для него на все образовательные и клиентские события компании. И знаете, когда вы позволяете своему клиенту совершенствоваться и приобретать новые знания, повышать его самооценку и компетенции, — он никогда не уйдет от вас к другой компании.
Сейчас в клубе 22 члена. Максимально возможное количество участников — 50. Это очень много.
Любимый вопрос. Будем реалистами. Циничными. Жёсткими и улыбающимися. Десять лет.
В моей жизни был опыт преподавательской деятельности. Я вел курсы «Режиссура», «Сценарное мастерство» и смежные дисциплины в учебном заведении. Сейчас совместно с одним из ведущих вузов Санкт-Петербурга V-events готовит образовательный проект, нацеленный на профессиональное обучение будущих специалистов в области event-индустрии. Пилот проекта стартует этой осенью.
Я отдыхаю в рабочем процессе. Прокрастинацию, «отдых» как «ничегонеделание» я не люблю. Близкие страдают от того, что я не могу продержаться без работы и 30 минут. Меня физически ломает, я бегу к компьютеру что-то кому-то писать, рисовать эскизы, придумывать сценарии, выстраивать композиции. Но мне хочется верить, что я не одинок — практически вся команда V-events такая же. Мне повезло, что меня окружают понимающие и разделяющие потребность в работе люди. Иначе я не смог бы.
В абсолютной степени. Мы не стремимся сделать громче всех, мы стремимся быть лучше всех! Меня раздражает беспорядок, раскиданные бумаги, поломанные карандаши, что там ещё обычно бывает? Не надо отмахиваться и говорить что-то про «творческий беспорядок». Это для шестиклассников. «Творческий беспорядок» может быть в процессе. Хотя меня как раз вдохновляет идеальный порядок. Так бывает.
Финальный гала-концерт регионального фестиваля молодежного творчества, проходящий под патронажем губернатора. Мне было 19 лет, я был студентом первого курса. Тогда я был безумно наглым молодым человеком, но мне это помогло и дало неоценимый опыт. Идея о том, что хочется делать что-то своё, была всегда, всплывала и в 20, и в 25 лет. Я всегда уходил с работы после двух лет на одной должности, потому что воспринимал каждую команду как свою, строил её под себя, — возможно, это и было моей проблемой и, конечно же, не устраивало руководителей. Тогда это понималось с трудом.
Наверное, да. Видимо, поэтому в 24 года я уехал в Петербург как в «столицу свободы».
Я рос в Тбилиси и Москве. Потом семья была вынуждена уехать в Красноярск. Так случилось. Окончив там школу, я пошёл поступать на актёрский факультет в Красноярске, потому что режиссуры в вузе не было. Набрал 18 баллов, а проходными были 19. Я недолго думая решил пойти в училище культуры на кафедру режиссуры. Семья была в шоке — все они с высшим образованием, красными дипломами, золотыми медалями. Мать — один из лучших журналистов России, бабушка — телеведущая по образованию, отец — историк, а сын — чуть ли не в ПТУ. Но я кайфовал и через три года принёс в семью первый красный диплом, потом всё с таким же красным закончил университет культуры по той же специальности «режиссура». И всё это время параллельно что-то ставил на сцене. Не было ни дня без практической работы.
Сейчас — с Майклом Джексоном. Но, увы, не удастся. С Джастином Тимберлейком. С Нино Катамадзе. Мне интересны самобытные единицы. Сделанные не по лекалам.
Показывать сомнение и страх.
Я их посещаю. Не всегда с щенячьим восторгом. Для меня это скорее повод лишний раз увидеться с коллегами и понять, чем они дышат.
А по мне не видно? Да. Я занимаюсь любимым делом, я никогда этого дела не предавал. Я люблю, я любим, у меня есть собака. Прекрасная семья. Я молод, вся жизнь впереди. Разве есть повод быть несчастным?
Об этом лучше не говорить.
Я не имею морального права предать людей, которые фактически доверили мне свои жизни, предать своим отъездом. Это мой долг. В своей истории, в своих людях и своей любви — моя сила и вдохновение.
Обложка: Валентин Блох