Мы не стремимся сделать громче всех, мы стремимся быть лучше всех!

  • Вахтанг Вахтангишвили, креативный директор V-EVENTS, режиссёр, сценарист, член организационного комитета НАОМ

 

Вахтанг, расскажите о себе, своём деле, своей компании.

Нам всего три года с момента основания и два года — с момента начала фактической деятельности. К открытию мы готовились долго и кропотливо. Анализировали опыт и модели управления ведущих мировых агентств, ориентируясь прежде всего на коллег из Штатов. По-нашему мнению, event сегодня, в полной широте его понимания, — это все-таки США. Идеальный клиентский сервис, совершенно сумасшедший и при этом реализуемый креатив и отлаженные, системно выстроенные бизнес-процессы. George P.Johnson Experience Marketing, Universal World Events, Hartmann Studios, Hargrove — те лидеры мировой индустрии, опыт которых вдохновил нас на создание V-events.

 

Как вы считаете, в России есть сформировавшаяся самобытная event-индустрия? Или наш удел — учиться у Запада и перенимать лучшее?

Есть классные компании, есть великолепные предприниматели, есть чудом случившиеся достойные кейсы, но индустрии нет. Индустрия — это прежде всего чётко сформированное понимание о профессии. Кто-нибудь знает, что такое профессия event-менеджера или режиссёра в области event-индустрии в России? Нет. У нас нет ни одного учебного заведения, выпускающего квалифицированных специалистов. Кустарные курсы, академии и прочие образовательные семинары прекрасны, но бессистемны. Они не в счёт. Власть закрывает глаза на то, что у рынка есть потребность в таких специалистах, и ничего для их появления не делает. Может быть, и слава богу. Так что о какой индустрии мы можем говорить?

 

Для организаторов мероприятий существует множество курсов, семинаров, практик и конференций. Может быть кустарных, но всё-таки это попытка развития индустрии. А вот как можно обучить клиента?

Для организаторов существует низкокачественный в своей массе псевдообразовательный контент, который выдаётся за манну небесную. И эту манку с комочками едят. Иногда взахлёб. Даже не задумываясь над тем, что такая пища вредна. Что касается клиентов, то исключительно для них создан закрытый клиентский V-events club. Мы с ними совместно образуем единое информационно-профессиональное поле, в котором все друг друга понимают с полуслова. Для них будут работать лучшие специалисты как российской, так и мировой индустрии, тем самым повышая культуру заказчика и, как следствие, развивая уровень всей индустрии. Говоря проще, качество спроса формирует качество предложения. Мы работаем над повышением качества спроса и сами этот спрос формируем.

 

Вы предлагали стать участником клуба всем своим клиентам? Каким способом привлекали и заинтересовывали их?

Членом клуба становится каждый из клиентов компании по взаимному согласию. Лицо, представляющее компанию, имеет именную карту с идентификационным номером, которая для нас является хранилищем всей информации о заказчике и пропуском для него на все образовательные и клиентские события компании. И знаете, когда вы позволяете своему клиенту совершенствоваться и приобретать новые знания, повышать его самооценку и компетенции, — он никогда не уйдет от вас к другой компании.

 

Сколько у вас подобных карт?

Сейчас в клубе 22 члена. Максимально возможное количество участников — 50. Это очень много.

 

Какой вы закладываете временной промежуток на повышение уровня индустрии в целом, раз так критично к ней относитесь?

Любимый вопрос. Будем реалистами. Циничными. Жёсткими и улыбающимися. Десять лет.

 

 

Вы, как режиссёр с колоссальным опытом, не задумывались о создании проекта, связанного с образованием event-режиссёров?

В моей жизни был опыт преподавательской деятельности. Я вел курсы «Режиссура», «Сценарное мастерство» и смежные дисциплины в учебном заведении. Сейчас совместно с одним из ведущих вузов Санкт-Петербурга V-events готовит образовательный проект, нацеленный на профессиональное обучение будущих специалистов в области event-индустрии. Пилот проекта стартует этой осенью.

 

Вы вообще отдыхаете? Сколько часов в день?

Я отдыхаю в рабочем процессе. Прокрастинацию, «отдых» как «ничегонеделание» я не люблю. Близкие страдают от того, что я не могу продержаться без работы и 30 минут. Меня физически ломает, я бегу к компьютеру что-то кому-то писать, рисовать эскизы, придумывать сценарии, выстраивать композиции. Но мне хочется верить, что я не одинок — практически вся команда V-events такая же. Мне повезло, что меня окружают понимающие и разделяющие потребность в работе люди. Иначе я не смог бы.

 

В вашей компании все перфекционисты?

В абсолютной степени. Мы не стремимся сделать громче всех, мы стремимся быть лучше всех! Меня раздражает беспорядок, раскиданные бумаги, поломанные карандаши, что там ещё обычно бывает? Не надо отмахиваться и говорить что-то про «творческий беспорядок». Это для шестиклассников. «Творческий беспорядок» может быть в процессе. Хотя меня как раз вдохновляет идеальный порядок. Так бывает.

 

Каким был ваш первый проект?

Финальный гала-концерт регионального фестиваля молодежного творчества, проходящий под патронажем губернатора. Мне было 19 лет, я был студентом первого курса. Тогда я был безумно наглым молодым человеком, но мне это помогло и дало неоценимый опыт. Идея о том, что хочется делать что-то своё, была всегда, всплывала и в 20, и в 25 лет. Я всегда уходил с работы после двух лет на одной должности, потому что воспринимал каждую команду как свою, строил её под себя, — возможно, это и было моей проблемой и, конечно же, не устраивало руководителей. Тогда это понималось с трудом.

 

Вы сразу говорили «до свидания», когда шеф «напоминал» о своём присутствии чем-то вроде: «Ну, вообще-то это я тут босс»?

Наверное, да. Видимо, поэтому в 24 года я уехал в Петербург как в «столицу свободы».

 

Где же вы были до этого?

Я рос в Тбилиси и Москве. Потом семья была вынуждена уехать в Красноярск. Так случилось. Окончив там школу, я пошёл поступать на актёрский факультет в Красноярске, потому что режиссуры в вузе не было. Набрал 18 баллов, а проходными были 19. Я недолго думая решил пойти в училище культуры на кафедру режиссуры. Семья была в шоке — все они с высшим образованием, красными дипломами, золотыми медалями. Мать — один из лучших журналистов России, бабушка — телеведущая по образованию, отец — историк, а сын — чуть ли не в ПТУ. Но я кайфовал и через три года принёс в семью первый красный диплом, потом всё с таким же красным закончил университет культуры по той же специальности «режиссура». И всё это время параллельно что-то ставил на сцене. Не было ни дня без практической работы.

 

 

С кем сейчас вы бы хотели поработать?

Сейчас — с Майклом Джексоном. Но, увы, не удастся. С Джастином Тимберлейком. С Нино Катамадзе. Мне интересны самобытные единицы. Сделанные не по лекалам.

 

Чего никогда не должен делать режиссёр?

Показывать сомнение и страх.

 

А как вы относитесь к профессиональным мероприятиям для ивентщиков? Недавно прошла конференция газеты «Ведомости», к примеру.

Я их посещаю. Не всегда с щенячьим восторгом. Для меня это скорее повод лишний раз увидеться с коллегами и понять, чем они дышат.

 

Вы счастливый человек?

А по мне не видно? Да. Я занимаюсь любимым делом, я никогда этого дела не предавал. Я люблю, я любим, у меня есть собака. Прекрасная семья. Я молод, вся жизнь впереди. Разве есть повод быть несчастным?

 

Какие планы строите на будущее?

Об этом лучше не говорить.

 

Довольно странный вопрос для завершения нашей беседы, но мне очень хочется его задать: у вас нет желания уехать из России?

Я не имею морального права предать людей, которые фактически доверили мне свои жизни, предать своим отъездом. Это мой долг. В своей истории, в своих людях и своей любви — моя сила и вдохновение.

 

 

 

 

 

 

Обложка: Валентин Блох

Поделиться