Мы больше, чем Партнёры!

  • Андрей Торяник и Анна Варшавская, владельцы IQ Pro Communication Company, со-основатели Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий

Вы начали свой путь по завоеванию индустрии в далеком 1999 году, который обозначен как год основания вашей компании. Каково вам было развиваться в «лихие 90-е». Это же совершенно другой мир, который сейчас для многих кажется чем-то нереальным, чего «никогда не было».

Начнем с того, что информация не совсем верна 1999 год – это скорее год основания нашего с Аней союза, компания IQ Pro была основана в 2008, это наш четвертый бизнес-проект. Что касается лихих 90-х – это было самое лучшее, самое благодатное время для развития и старта именно в индустрии организации событий. Многие  культ-просвет работники решили переориентироваться на рынок event-а, но у нас было серьёзное преимущество – сказывались разница в подходах и методах работы. Индустрия только зарождалась и была возможность строить её «под себя».  Это было золотое время. Если у тебя была база артистов, ты знал директоров и был уверенным, смышленым персонажем с авантюрной жилкой,  то все дороги открывались. Ты мог делать всё!

 

В 2008 году вы не только основали свою компанию IQ Pro, но также вы совместно с коллегами из ещё трех агентств основали первую и пока единственную Национальную Ассоциацию Организаторов Мероприятий (НАОМ). На сайте НАОМ есть цитата: «Инвентологи со стажем и убеждением…». Вы сами себя так позиционируете? И в чём состоят ваши 100% убеждения? 

Основное наше убеждение как владельцев бизнеса и руководителей каждого отдельно взятого проекта – качество и сервис превыше всего. Мы реализовали огромное количество проектов самого разного формата и масштаба, мы прошли серьёзную школу, как профессиональную, так и личную. И опираясь на наработанный многолетний опыт, пришли именно к этому убеждению. Качество проекта и клиентский сервис – определяющие факторы в нашей работе!

 

Помимо стажа, профессионализма, бесчисленного количества реализованных проектов, вас отличает ещё одна важная уникальная особенность – в управлении компании стоят мужчина и женщина. Вы и Анна. И вы вместе не просто долго, а уже 17 лет! И 17 лет вы вместе успешно строите общий бизнес. Это почти фантастика.  Как вы познакомились? 

Это смешная история, Анна нашла меня по Интернету.

На тот момент у меня заканчивался контракт: я занимался организацией гастролей российских театральных коллективов за рубежом.  В один из прекрасных солнечных дней раздался телефонный звонок с предложением совместно поработать, на что я ответил, что у меня и так всё отлично, предложения не рассматриваю, да и приехать сегодня не могу.  И, представляете, я услышал еще более жёсткий комментарий на мой ответ: «Почему? Вы мне нужны. Прошу быть. Срочно». Вот так мы и познакомились.

 

Качество проекта и клиентский сервис – определяющие факторы в нашей работе!

 

Вы оба очень сильные, самодостаточные личности. Как вы уживаетесь вместе столько времени? Наверняка случаются конфликты, разногласия – как удается их сглаживать?

Конечно, случаются. Мы два абсолютно разных человека, поэтому конфликты неизбежны. Не говоря уже о гендерном признаке, всё-таки мужчине и женщине сложнее, чем однополым партнерам, простите за такую физиологичность. Но все же это важно. И секрет довольно прост – работая вместе столь долгое время и преодолевая бок о бок большое количество трудностей, мы научились уступать. Кто именно идет на уступки – зависит от конкретной ситуации, настроения и, как я говорю, «погоды». :)

 

Вам хватает времени на личную жизнь? 

Сейчас его стало действительно больше. Рынок в стагнации, проектов стало меньше, соответственно свободного времени больше. Но вообще, если ты хочешь быть успешным в этой индустрии, на большое количество свободного времени  сильно рассчитывать не стоит. Event-проекты требуют постоянного включения: коммуникации с клиентом, площадкой, подрядчиками, внутренняя кухня компании, кроме этого есть и другие бизнес-проекты, которые требуют постоянной активности и присутствия. Во время проекта работа идет 24 часа в сутки.  Event влияет на жизнь, а не наоборот. Вообще, каждое мероприятие можно сравнить с сессией в институте. Ты постоянно должен чему-то учиться, а потом сдавать экзамены, причем на «отлично»!

 

Как вы набираете сотрудников в компанию? Что нужно знать, чтобы разглядеть по-настоящему стоящего специалиста?

Это всегда долгая селекция. То, чем мы занимаемся основано на личностных качествах, коммуникативных способностях, трудолюбии и креативности. В связи с этим определить специалиста на первый взгляд практически невозможно. Должно пройти время, чтобы человек раскрыл свой потенциал и возможности. Те, у кого получается – остаются в команде, те, кому чего-то не хватает – уходят сами. Здесь важно всё: как человек говорит, где он работал ранее, что умеет, как одевается, каковы его взгляды на жизнь и многое другое. Очень важно, чтобы он был «свой». Я всегда говорю, что event- специалист это универсальный человек.  Всё знает и умеет, кроме того хочет и может обучаться на ходу чему угодно. Это человек, который не только должен уметь быстро принять  решение, но и нести ответственность за него!

 

Давайте поговорим о профессиональной деятельности. О ваших проектах и взаимоотношениях с клиентами, со многими из которых вы вместе уже многие годы. Среди ваших заказчиков есть и федеральные, и частные организации. Есть ли в этих направлениях какие-то отличительные особенности?

Конечно, есть. Каждая плоскость требует своих правил, и не все могут общаться с госучреждениями, крупными компаниями или работать с федеральными проектами, для этого нужен определённый склад ума, выдержка, закалка и «спецподготовка». Кроме того, к каждому типу клиента нужен свой подход. Общение с частными клиентами мне дается нелегко. На частных  мероприятиях тебя оценивает не только клиент, но и его близкие родственники и гости. И каждый считает своей обязанностью сделать из тебя профессионала. К моему счастью, каждый раз этот груз берёт на свои плечи Анна. У нас чёткое разделение труда. :)

 

Как вы считаете, насколько важна общая репутация компании? Какую роль она играет для заказчика, например, на этапе тендера?

Репутация – это то, что невозможно купить. Мы это отлично понимаем. Более того, для нас репутация важнее прибыли. 

 

Опишите идеальное предложение от агентства.

Каждая компания формирует своё предложение, исходя из собственного видения мира.

Это вопрос объективности и субъективности одновременно. За мою жизнь я был по разные стороны баррикад: клиентом и event-агентом, поэтому могу судить о качестве предложения с двух сторон. Идеальных предложений не бывает, как и идеальной цены. Всё время чего-то не хватает. Все время остается пространство для маневра, для совершенствования, соответственно для идеальной реализации проекта.

 

И вот, заказ ваш. Клиент в восторге от концепции, подготовка мероприятия идёт полным ходом, до начала остаются считанные часы, и тут…форс-мажор. Бывали такие случаи?

Я недавно читал, что профессия event-менеджера стоит 3 номером в списке 10 самых опасных профессий. Этим всё и объясняется. Конечно, когда у тебя большое мероприятие, и оно связано с большим количеством технического оборудования, которое может выйти из строя в любой момент, форс-мажоры возможны. Но на каждый форс-мажор должен быть форс-ответ. Если продакш компания работает на высоком уровне, то проблема решается достаточно быстро. К сожалению, это никак не касается человеческого фактора, но я думаю, это слабое место во всех бизнесах. :)

 

Представим ситуацию: заказчик хочет определённый формат, а вы понимаете, что это старо, неинтересно, не работает. Вы попытаетесь объяснить свою позицию и предложить альтернативу?

Конечно, мы  настойчиво и аргументировано будем предлагать альтернативу. Опираясь на опыт, мы изначально можем спрогнозировать, чем закончится проект. Вопрос денег вторичен. Мы либо входим в игру, либо нет.

 

А если аргументация не работает, и клиент настаивает на своей концепции?

Это всегда сложно – принять решение, работаем или не работаем. Для нас лучше отказаться.  Хотя есть отдельные случаи, когда мы просто отрабатываем свой гонорар, в силу хороших отношений с клиентом, его просьб и сложившихся обстоятельств. 

 

Вопрос денег вторичен. Мы либо входим в игру, либо нет.

 

Какой проект вам запомнился особенно?

Из последних? Международный военно-технический форум «Армия 2015». Его нельзя сравнить ни с одним из тех проектов, которые мы проводили. Не самый простой заказчик – Министерство обороны Российской Федерации. Площадка длиною в 60 км, за 5 дней почти 300.000 зрителей. Минимально возможные сроки на монтаж. На открытии Форума присутствовал Президент Российской Федерации Г-н Путин. Деловую часть форума открывал Премьер министр Г-н Медведев. Мощный, технически сложный проект.

 

Какие у вас взаимоотношения с другими event-агентствами?

Дружественные. Мы, прежде всего,  люди, а потом уже профессионалы в чём-либо. Лучшим доказательством этого стала как раз наша инициатива объединить профессиональное event-сообщество, которая вылилась в создание НАОМ.

 

Про НАОМ давайте отдельно. Что побудило вас инициировать Национальную ассоциацию Организаторов Мероприятий? И зачем?

Когда event-бизнес только начал развиваться, это был «Дикий Запад». И сейчас важно, чтобы клиенты воспринимали нас, как профессионалов и специалистов в нашей области. Это серьёзный бизнес. Для того чтобы некоторые вещи были услышаны обществом, потребовалось создать Ассоциацию. Один голос не слышен, если 50 или 100 – это уже не голос, а мнение. Именно для этого была создана Ассоциация: выражать мнение её участников, чтобы оно было услышано клиентским сообществом и органами власти.

 

Какие плюсы даёт участникам вступление в профессиональные объединения?

Цель любого профессионального объединения – это защита профессиональных и общественных интересов представителей профессии, связанных с соответствующей профессиональной деятельностью. Что это означает?  Это развитие рынка, представление интересов членов Ассоциации в органах государственной власти, сертификация услуг, образование и обмен информацией. 

 

И напоследок – золотое правило ивентщика?

Мы живем по принципу: хочу, могу, умею, буду!!! Но, пожалуй, основное правило event-специалиста – это хорошая русская пословица, знакомая каждому из нас еще с детства: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Поделиться