Юлия Мирочник, режиссёр ключевых событий
Юлия Мирочник, режиссёр ключевых событий
Муза приучена приходить. Когда появляется заказ, первое время пребываю в мандражном состоянии «как?». Это случается регулярно, поскольку сложность заказов раз за разом возрастает. Мне нужен день-два на то, чтобы «переварить» задачу. В это время ничего не происходит и не придумывается, я специально не прикладываю никаких усилий. А после процесс начинается сам собой. Все идеи и все ощущения витают в воздухе. Здесь соединяются мысли о новом заказе и опыт уже реализованных проектов. Всё это формируется в единое целое, с чем я начинаю работать.
Вечное желание расти внутренне и делать праздник. Праздник в смысле эмоций и атмосферы — чтобы люди чувствовали себя счастливее. Это то состояние, которое я ловлю на работе и которое становится моей лучшей мотивацией к реализации каждого проекта.
В работе я довольно мало взаимодействую с коллегами-режиссёрами. Но по требованиям агентств я заметила, что они особенно опасаются работать с новыми специалистами. Агентствам страшно работать с режиссёрами, поскольку здесь существует две крайности: человек может быть очень ответственный и организованный, но при этом уровень его креатива часто сводится к нулю, что агентства не любят. Но ещё больше они не любят, когда креатив зашкаливает, человек воодушевленно носится с круглыми глазами, однако исполнительность его хромает.
Мы работаем под клиента, здесь необходимо соблюдать правильный баланс. Есть очень много креативных безответственных людей, я отношу себя к креативным и ответственным. По отзывам от агентств я понимаю, что это моё конкурентное преимущество.
Курс — это результат моих наблюдений за ситуацией на рынке не со стороны, а изнутри. О режиссуре мероприятий мало кто знает, и большой плюс, если агентство понимает, что режиссёр нужен. Следующий вопрос — зачем он нужен? После — как с ним взаимодействовать? Как получить от его работы максимальный результат? Вообще, что может дать режиссура проекту, бренду. В рамках курса я раскрываю режиссуру как искусство, как специальность, как средство достижения целей клиента. Я столкнулась с тем, что не только менеджеры агентств, но и сценаристы не очень хорошо разбираются в нашей профессии. И в России нет курса, направленного на изучение режиссуры в event-сфере. Мой курс вышел авторским, поскольку я создала его сама на базе самого сока театральной режиссуры, которой я училась в Санкт-Петербургском университете культуры и искусств, с одной стороны, и на базе практики в event-индустрии — с другой. Я постаралась разложить инструментарий режиссуры мероприятий для людей, которые не обучались пять лет по профилю этих дисциплин. Такое понимание полезно не только режиссёрам-сценаристам, но и менеджерам, которые зачастую сами создают события. Пока я провела один курс в Москве — трёхдневный интенсив, куда пригласила ещё нескольких специалистов со стороны клиента, агентства, технического специалиста. Каждый рассказывал о своём взаимодействии с режиссёром, а я давала основы режиссуры и скрепляла это всё в единое целое. Осенью я планирую запустить аналогичную программу в Санкт-Петербурге, а потом снова в Москве. Полагаю, что каждый раз курс будет проходить в формате интенсива, поскольку у занятых людей нет времени на двухнедельные курсы. Программа займёт выходные и один вечер буднего дня. Целевой аудиторией являются абсолютно все люди, работающие в сфере event, желающие всерьёз развиваться профессионально.
На любом языке бывает сложно описать задачу, поскольку люди язык не очень хорошо воспринимают! :) Гораздо проще воспринимаются эмоции, энергетика и то настроение, с которым раздаются задачи. Я считаю, что в первую очередь успешная коммуникация базируется на невербальном уровне. Конечно, английский играет большую роль, но никакая специальная терминология здесь не нужна.
Превратить людей в команду сложно. Те люди, которые становятся моей личной командой — выпускающий и второй режиссёры, они отбираются годами. Это те, в ком я уверена: они точно справятся. Таких людей я отбираю по крупицам. Здесь мне повезло, у меня в команде прекрасные люди, работать с которыми — счастье. Что касается команд другого рода — event-агентств и технических служб — в них я с лёгкостью вливаюсь, поскольку люди привыкли взаимодействовать. Я думаю, здесь решающую роль играют искренние, честные человеческие отношения. И очень важно, чтобы каждый член команды был профессионалом и находился на своем месте. Помогает гибкость и умение идти на компромиссы. Помимо этого, на мой взгляд, 70% успеха проекта заложено в обоюдном доверии друг к другу со стороны всех участников рабочего процесса. Зачастую недоверие, доведённое до абсурда, сильно мешает.
В плане работы с агентствами я чаще сталкиваюсь с представителями молодого поколения профессионалов. Если же работаю со старшим поколением, то большой разницы между двумя этими возрастными группами не наблюдаю. А вот что касается клиентов, то здесь разница очень значительна. Как правило, уже сама целевая аудитория проектов напрямую зависит от возраста заказчика. А целевая аудитория определяет и концепцию, и артистов, привлечённых к работе в проекте. Что касается работы с коллегами-режиссёрами, то мне одинаково комфортно сотрудничать с людьми разного возраста. Единственная разница, которую я могу заметить, — это чуть большее знание истории и основ режиссуры со стороны взрослых коллег. Я всегда стремлюсь создать такую рабочую атмосферу, которая отлично сплотила бы всех участников проекта, вне зависимости от их возраста и опыта работы. Вижу своей важнейшей задачей миновать все потенциальные конфликты на площадке и суметь отработать каждый свой проект на максимальном взаимопонимании со всеми коллегами.
Свежесть идей — это не вопрос опыта или молодости.
Одинаково сильно люблю свою профессию с самого первого дня и по настоящий момент! Начиная с 10-го класса в моих глазах загорался огонёк при слове «режиссура», мне казалось, что это что-то волшебное. Тогда я имела довольно слабое представление и о театральной режиссуре, а об event-индустрии не имела ни малейшего понятия. Более того, первые годы обучения мои педагоги утверждали, что режиссура — это не моё. Однако я безумно люблю свою кафедру режиссуры театрализованных представлений и праздников и сильно ей благодарна. Профессиональный рост — это такая тонкая и субъективная история. В моём случае самым важным было не сдаваться. Моё первое столкновение с реальным рынком event-индустрии случилось после получения высшего образования, когда я пришла в петербургский офис агентства SPN Ogilvy, где проработала два года. Там я поняла, что вообще не знаю, как нужно работать. Тогда моим козырем стало то, что я получила режиссёрское образование, чем не могли похвастаться мои коллеги. Процесс пошёл. Вероятно, в тот момент и случился мой реальный вход в профессию.
Я пришла в этот проект по приглашению агентства BrandNew, входящего в холдинг Progression Group. Меня пригласили как режиссёра на том этапе, когда идея фестиваля уже была создана совместно агентствами BrandNew и Instinct. Основной задачей фестиваля было отразить новое позиционирование «МегаФона», которое заключалось в словах «По-настоящему рядом». Эта концепция отражает стирание граней между людьми посредством мобильной связи. Был создан фестиваль, в рамках которого концерты проходили параллельно в двух городах, с помощью телемоста, где ведущие общались между собой, а артисты в финале концерта исполняли совместную песню, что до этого никто и никогда не делал. В 2016 году я стала главным режиссёром фестиваля MEGAFONLIFE, а за совместную реализацию прошлогоднего дебютного проекта я благодарна режиссёру Данилу Косенкову, с которым мы работали вместе в разных городах. Я — в Петербурге, а Данила — в Москве и так далее, пять пар городов. Мне очень понравилось работать над фестивалем, поскольку в моей режиссёрской работе зачастую не успеваешь насладиться процессом — готовишься-готовишься к мероприятию, а после оно пролетает буквально за секунду. С «МегаФоном» я успела «посмаковать» момент, поскольку концерты прошли в десяти разных городах. Помимо этого, за время работы над фестивалем я испытала невероятную радость — более 100 тысяч человек на Дворцовой площади в моём родном городе, объединённые единой эмоцией, — это счастье!
В прошлом году для Москвы и Петербурга было проведено масштабное событие, адресованное любителям рок-музыки с интересной концепцией исполнения песен группы «Кино». «МегаФон» просто движется дальше, нам важно посетить разные города России. В этом году у фестиваля задача доехать на Дальний Восток и юг России, охватив Сочи — город, ставший центром разного рода мероприятий.
На мой взгляд, выбирают за счёт рекомендаций коллег и портфолио. Кроме того, важную роль играет уровень тех клиентов, для которых я готовила проекты, а также важны отзывы о моей режиссёрской работе: при всей своей широте, event-сообщество — это довольно тесный круг. Слоган «режиссёр ключевых событий» я придумала самостоятельно при создании сайта и логотипа. Хотелось продемонстрировать уровень, на котором я работаю, и мне важно было сделать это культурно, без пафоса.
Доверие и обоюдное желание работать в комфортном микроклимате. В работе над каждым проектом всегда есть ряд объективных трудностей — время, деньги, техническое оснащение и прочее. Поэтому я за работу, которая не создает трудностей субъективных. К счастью, в последнее время дружеских отношений между мной и агентствами всё больше.
Да, я считаю, что каждый свой проект нужно любить на 150%. Если до момента потенциального согласия на работу в проекте я не чувствую, что полюблю его, я не берусь за его реализацию. В каждый проект я полностью вкладываюсь, концентрируюсь на нём идейно и «организаторски». Каждый раз, выходя на площадку, ты имеешь разрозненное поле усталых людей, и здесь наступает мой любимый момент — когда режиссёр должен своим энтузиазмом и своей верой в проект «обнять» каждого участника событий и организовать их в единое целое.
В выборе технической команды от меня мало что зависит — здесь, как правило, агентства сами назначают сотрудников. Часто я встречаю техников, с которыми мы уже работали, и тогда все складывается идеально. Не реже работаю и с нуля. Здесь самое главное — нежный подход к общению, поскольку на пульте у нас всегда мужчины, усталые и голодные. Основной подход к ним — это добрая просьба. Самая правильная схема — когда я работаю в связке с техническим директором, который помогает ставить задачи технической группе. Однако зачастую я работаю лично с каждым сотрудником, отвлекаясь от своей режиссёрской работы на организационные моменты. Поэтому, на мой взгляд, качественный технический директор — это важнейшее звено в реализации проекта, в руках которого находится мой режиссёрский покой и моя «техническая» уверенность в том, что всё пройдёт отлично.
Жанр определялся очень просто — нам нужна была качественная живая музыка, по-настоящему драйвовая, вызывающая эмоции и удовольствие у слушателей. Поскольку основная идея фестиваля базируется на объединении людей, было важно отразить ту музыку, которая по душе большинству абонентов.
Для меня не так важна терминология, как содержание — то, что за словом «бренд» стоит. В первую очередь, это люди, создающие бренд и реализующие его бизнес-задачи. Самое важное на старте нашей совместной работы над проектом — чтобы заказчик отлично понимал, что он собой являет и что он хочет донести до аудитории. Отлично, когда «бренд» обладает максимально чёткой картиной, которую я могу применить в своей работе, — что из моих режиссёрских инструментов применимо к заказчику, а что нет. Бренд для меня — это стиль, это взгляд на действительность — как внешнюю, так и корпоративную. Самый лучший бренд — это тот, который понимает свою специфику и может её доступно донести. Сегодня на рынке event-индустрии широкий спектр выразительных средств. У меня всегда возникает вопрос: что выражают эти выразительные средства? Каждый «бренд» должен выражать идею. Я, как режиссёр, подберу наиболее оптимальный инструмент для реализации этой идеи. Бренд для меня — это гармоничное сочетание формы и содержания.
Моя задача — воплотить мысль зримо.
Как правило, в моей работе две эти позиции совпадают. На мой взгляд, масштабное мероприятие всегда базируется на хорошей идее. Есть некоторые задачи, которые противоречат моему режиссёрскому и личностному восприятию. Над ними я не стану работать. К примеру, меня не привлечёт проект, подразумевающий вульгарность, который претит моему пониманию культуры. При этом я не ханжа и всегда здраво оцениваю ситуацию. К примеру, когда я работала с Playboy, даже сама задача была поставлена настолько красиво и эстетично, что я по сей день горжусь этим проектом. Искренняя заинтересованность невероятно важна в любом проекте, без неё я точно не стану работать. Я с удовольствием возьмусь и за камерное мероприятие, если оно мне по душе.
Автор: Александра Быстрова
Площадка: «Место встречи «Казанская, 7», проект Bretman's Family
Фотограф: Валентин Блох