Креативные и ответственные

  • Юлия Мирочник, режиссёр ключевых событий

 

Юлия, вы талантливы и профессиональны, сопровождаете любой диалог улыбкой и с любовью относитесь к своему делу. Именно эти качества помогли вам добиться такого успеха? Где вы берёте вдохновение и силы для осуществления масштабных проектов и что делаете в ситуации «муза не приходит»?

Муза приучена приходить. Когда появляется заказ, первое время пребываю в мандражном состоянии «как?». Это случается регулярно, поскольку сложность заказов раз за разом возрастает. Мне нужен день-два на то, чтобы «переварить» задачу. В это время ничего не происходит и не придумывается, я специально не прикладываю никаких усилий. А после процесс начинается сам собой. Все идеи и все ощущения витают в воздухе. Здесь соединяются мысли о новом заказе и опыт уже реализованных проектов. Всё это формируется в единое целое, с чем я начинаю работать.

 

Ваша основная мотивация к работе это…

Вечное желание расти внутренне и делать праздник. Праздник в смысле эмоций и атмосферы — чтобы люди чувствовали себя счастливее. Это то состояние, которое я ловлю на работе и которое становится моей лучшей мотивацией к реализации каждого проекта.

 

На вашем сайте в рубрике «Обо мне» обозначен тезис: «Креативный и в то же время организованный человек». Следует ли из этой формулировки, что в российской event-индустрии эти качества по-прежнему зачастую являются взаимоисключающими?

В работе я довольно мало взаимодействую с коллегами-режиссёрами. Но по требованиям агентств я заметила, что они особенно опасаются работать с новыми специалистами. Агентствам страшно работать с режиссёрами, поскольку здесь существует две крайности: человек может быть очень ответственный и организованный, но при этом уровень его креатива часто сводится к нулю, что агентства не любят. Но ещё больше они не любят, когда креатив зашкаливает, человек воодушевленно носится с круглыми глазами, однако исполнительность его хромает.

Мы работаем под клиента, здесь необходимо соблюдать правильный баланс. Есть очень много креативных безответственных людей, я отношу себя к креативным и ответственным. По отзывам от агентств я понимаю, что это моё конкурентное преимущество.

 

Расскажите, пожалуйста, про ваш курс «Режиссура в event'е». Как появилась идея создания и как проходила реализация?

Курс — это результат моих наблюдений за ситуацией на рынке не со стороны, а изнутри. О режиссуре мероприятий мало кто знает, и большой плюс, если агентство понимает, что режиссёр нужен. Следующий вопрос — зачем он нужен? После — как с ним взаимодействовать? Как получить от его работы максимальный результат? Вообще, что может дать режиссура проекту, бренду. В рамках курса я раскрываю режиссуру как искусство, как специальность, как средство достижения целей клиента. Я столкнулась с тем, что не только менеджеры агентств, но и сценаристы не очень хорошо разбираются в нашей профессии. И в России нет курса, направленного на изучение режиссуры в event-сфере. Мой курс вышел авторским, поскольку я создала его сама на базе самого сока театральной режиссуры, которой я училась в Санкт-Петербургском университете культуры и искусств, с одной стороны, и на базе практики в event-индустрии — с другой. Я постаралась разложить инструментарий режиссуры мероприятий для людей, которые не обучались пять лет по профилю этих дисциплин. Такое понимание полезно не только режиссёрам-сценаристам, но и менеджерам, которые зачастую сами создают события. Пока я провела один курс в Москве — трёхдневный интенсив, куда пригласила ещё нескольких специалистов со стороны клиента, агентства, технического специалиста. Каждый рассказывал о своём взаимодействии с режиссёром, а я давала основы режиссуры и скрепляла это всё в единое целое. Осенью я планирую запустить аналогичную программу в Санкт-Петербурге, а потом снова в Москве. Полагаю, что каждый раз курс будет проходить в формате интенсива, поскольку у занятых людей нет времени на двухнедельные курсы. Программа займёт выходные и один вечер буднего дня. Целевой аудиторией являются абсолютно все люди, работающие в сфере event, желающие всерьёз развиваться профессионально.

 

Вы реализуете международные проекты, пользуясь профессиональным английским языком, где вам наверняка необходима специальная терминология языка массовых коммуникаций. Возникают ли сложности в коммуникации с заказчиками, рабочей группой или подрядчиками? Ведь зачастую и на русском языке бывает тяжело описать картинку идеального мероприятия.

На любом языке бывает сложно описать задачу, поскольку люди язык не очень хорошо воспринимают! :) Гораздо проще воспринимаются эмоции, энергетика и то настроение, с которым раздаются задачи. Я считаю, что в первую очередь успешная коммуникация базируется на невербальном уровне. Конечно, английский играет большую роль, но никакая специальная терминология здесь не нужна.

 

 

Человеческий фактор: как превратить людей в команду?

Превратить людей в команду сложно. Те люди, которые становятся моей личной командой — выпускающий и второй режиссёры, они отбираются годами. Это те, в ком я уверена: они точно справятся. Таких людей я отбираю по крупицам. Здесь мне повезло, у меня в команде прекрасные люди, работать с которыми — счастье. Что касается команд другого рода — event-агентств и технических служб — в них я с лёгкостью вливаюсь, поскольку люди привыкли взаимодействовать. Я думаю, здесь решающую роль играют искренние, честные человеческие отношения. И очень важно, чтобы каждый член команды был профессионалом и находился на своем месте. Помогает гибкость и умение идти на компромиссы. Помимо этого, на мой взгляд, 70% успеха проекта заложено в обоюдном доверии друг к другу со стороны всех участников рабочего процесса. Зачастую недоверие, доведённое до абсурда, сильно мешает.

 

В работе вы сталкиваетесь с коллегами разного возраста и различного опыта работы, соответственно. Скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, с кем проще и приятнее работать с людьми 40+, как правило, пришедшими в event-индустрию из другой сферы, или же с людьми 20+, которые имели возможность получить высшее образование в сфере коммуникаций и начали работу в event с чистого листа?

В плане работы с агентствами я чаще сталкиваюсь с представителями молодого поколения профессионалов. Если же работаю со старшим поколением, то большой разницы между двумя этими возрастными группами не наблюдаю. А вот что касается клиентов, то здесь разница очень значительна. Как правило, уже сама целевая аудитория проектов напрямую зависит от возраста заказчика. А целевая аудитория определяет и концепцию, и артистов, привлечённых к работе в проекте. Что касается работы с коллегами-режиссёрами, то мне одинаково комфортно сотрудничать с людьми разного возраста. Единственная разница, которую я могу заметить, — это чуть большее знание истории и основ режиссуры со стороны взрослых коллег. Я всегда стремлюсь создать такую рабочую атмосферу, которая отлично сплотила бы всех участников проекта, вне зависимости от их возраста и опыта работы. Вижу своей важнейшей задачей миновать все потенциальные конфликты на площадке и суметь отработать каждый свой проект на максимальном взаимопонимании со всеми коллегами.

Свежесть идей — это не вопрос опыта или молодости.

 

Как к сегодняшнему дню поменялось ваше отношение к event-индустрии в сравнении с первым днём вашего пребывания в профессии?

Одинаково сильно люблю свою профессию с самого первого дня и по настоящий момент! Начиная с 10-го класса в моих глазах загорался огонёк при слове «режиссура», мне казалось, что это что-то волшебное. Тогда я имела довольно слабое представление и о театральной режиссуре, а об event-индустрии не имела ни малейшего понятия. Более того, первые годы обучения мои педагоги утверждали, что режиссура — это не моё. Однако я безумно люблю свою кафедру режиссуры театрализованных представлений и праздников и сильно ей благодарна. Профессиональный рост — это такая тонкая и субъективная история. В моём случае самым важным было не сдаваться. Моё первое столкновение с реальным рынком event-индустрии случилось после получения высшего образования, когда я пришла в петербургский офис агентства SPN Ogilvy, где проработала два года. Там я поняла, что вообще не знаю, как нужно работать. Тогда моим козырем стало то, что я получила режиссёрское образование, чем не могли похвастаться мои коллеги. Процесс пошёл. Вероятно, в тот момент и случился мой реальный вход в профессию.

 

Один из ваших наиболее масштабных проектов музыкальный фестиваль MEGAFONLIVE, объединивший более 900 000 человек в реальном и онлайн-пространстве. Расскажите, каким образом проходило ваше сотрудничество с «МегаФоном»?

Я пришла в этот проект по приглашению агентства BrandNew, входящего в холдинг Progression Group. Меня пригласили как режиссёра на том этапе, когда идея  фестиваля уже была создана совместно агентствами BrandNew и Instinct. Основной задачей фестиваля было отразить новое позиционирование «МегаФона», которое заключалось в словах «По-настоящему рядом». Эта концепция отражает стирание граней между людьми посредством мобильной связи. Был создан фестиваль, в рамках которого концерты проходили параллельно в двух городах, с помощью телемоста, где ведущие общались между собой, а артисты в финале концерта исполняли совместную песню, что до этого никто и никогда не делал. В 2016 году я стала главным режиссёром фестиваля MEGAFONLIFE, а за совместную реализацию прошлогоднего дебютного проекта я благодарна режиссёру Данилу Косенкову, с которым мы работали вместе в разных городах. Я — в Петербурге, а Данила — в Москве и так далее, пять пар городов. Мне очень понравилось работать над фестивалем, поскольку в моей режиссёрской работе зачастую не успеваешь насладиться процессом — готовишься-готовишься к мероприятию, а после оно пролетает буквально за секунду. С «МегаФоном» я успела «посмаковать» момент, поскольку концерты прошли в десяти разных городах. Помимо этого, за время работы над фестивалем я испытала невероятную радость — более 100 тысяч человек на Дворцовой площади в моём родном городе, объединённые единой эмоцией, — это счастье!

 

 

Почему в списке городов-участников фестиваля MEGAFONLIVE в 2016 году не заявлены Москва и Санкт-Петербург?

В прошлом году для Москвы и Петербурга было проведено масштабное событие, адресованное любителям рок-музыки с интересной концепцией исполнения песен группы «Кино». «МегаФон» просто движется дальше, нам важно посетить разные города России. В этом году у фестиваля задача доехать на Дальний Восток и юг России, охватив Сочи — город, ставший центром разного рода мероприятий.

 

Что нужно, чтобы стать «режиссёром ключевых событий»? По каким характеристикам агентства выбирают тех или иных режиссёров для работы с крупными проектами и серьёзными заказчиками?

На мой взгляд, выбирают за счёт рекомендаций коллег и портфолио. Кроме того, важную роль играет уровень тех клиентов, для которых я готовила проекты, а также важны отзывы о моей режиссёрской работе: при всей своей широте, event-сообщество — это довольно тесный круг. Слоган «режиссёр ключевых событий» я придумала самостоятельно при создании сайта и логотипа. Хотелось продемонстрировать уровень, на котором я работаю, и мне важно было сделать это культурно, без пафоса.

 

Какие факторы влияют на комфортную рабочую атмосферу во взаимодействии с агентствами?

Доверие и обоюдное желание работать в комфортном микроклимате. В работе над каждым проектом всегда есть ряд объективных трудностей — время, деньги, техническое оснащение и прочее. Поэтому я за работу, которая не создает трудностей субъективных. К счастью, в последнее время дружеских отношений между мной и агентствами всё больше.

 

Фестиваль MEGAFONLIVE полностью организуется на технической базе «МегаФона», об этом мероприятии маркетинговый директор корпорации Виолетта Зубкова говорит так: «Живая музыка заставляет тысячи сердец биться в унисон». Здесь читается искренняя заинтересованность человека в своём деле, что является фундаментом успеха любого мероприятия. Скажите, пожалуйста, считаете ли вы, что в вашей режиссёрской работе личная расположенность к проекту является основой его удачной реализации?

Да, я считаю, что каждый свой проект нужно любить на 150%. Если до момента потенциального согласия на работу в проекте я не чувствую, что полюблю его, я не берусь за его реализацию. В каждый проект я полностью вкладываюсь, концентрируюсь на нём идейно и «организаторски». Каждый раз, выходя на площадку, ты имеешь разрозненное поле усталых людей, и здесь наступает мой любимый момент — когда режиссёр должен своим энтузиазмом и своей верой в проект «обнять» каждого участника событий и организовать их в единое целое.

 

Секрет продуктивной работы между режиссёром и технической группой? Как найти команду, понимающую ваши идеи с полуслова?

В выборе технической команды от меня мало что зависит — здесь, как правило, агентства сами назначают сотрудников. Часто я встречаю техников, с которыми мы уже работали, и тогда все складывается идеально. Не реже работаю и с нуля. Здесь самое главное — нежный подход к общению, поскольку на пульте у нас всегда мужчины, усталые и голодные. Основной подход к ним — это добрая просьба. Самая правильная схема — когда я работаю в связке с техническим директором, который помогает ставить задачи технической группе. Однако зачастую я работаю лично с каждым сотрудником, отвлекаясь от своей режиссёрской работы на организационные моменты. Поэтому, на мой взгляд, качественный технический директор — это важнейшее звено в реализации проекта, в руках которого находится мой режиссёрский покой и моя «техническая» уверенность в том, что всё пройдёт отлично.

 

Каким образом был определен музыкальный жанр фестиваля MEGAFONLIVE? Ведь число абонентов «МегаФона» сегодня насчитывает более 76 миллионов человек, туда входят люди самых разных музыкальных предпочтений.

Жанр определялся очень просто — нам нужна была качественная живая музыка, по-настоящему драйвовая, вызывающая эмоции и удовольствие у слушателей. Поскольку основная идея фестиваля базируется на объединении людей, было важно отразить ту музыку, которая по душе большинству абонентов.

 

«МегаФон» является одной из лидирующих компаний на рынке услуг связи, его, несомненно, можно назвать брендом. На ваш личный профессиональный взгляд, что такое бренд? Какое определение за годы работы в event-индустрии стало вам ближе прочих, либо вы сформулировали собственное оптимальное понимание этого слова?

Для меня не так важна терминология, как содержание — то, что за словом «бренд» стоит. В первую очередь, это люди, создающие бренд и реализующие его бизнес-задачи. Самое важное на старте нашей совместной работы над проектом — чтобы заказчик отлично понимал, что он собой являет и что он хочет донести до аудитории. Отлично, когда «бренд» обладает максимально чёткой картиной, которую я могу применить в своей работе, — что из моих режиссёрских инструментов применимо к заказчику, а что нет. Бренд для меня — это стиль, это взгляд на действительность — как внешнюю, так и корпоративную. Самый лучший бренд — это тот, который понимает свою специфику и может её доступно донести. Сегодня на рынке event-индустрии широкий спектр выразительных средств. У меня всегда возникает вопрос: что выражают эти выразительные средства? Каждый «бренд» должен выражать идею. Я, как режиссёр, подберу наиболее оптимальный инструмент для реализации этой идеи. Бренд для меня — это гармоничное сочетание формы и содержания.

Моя задача — воплотить мысль зримо.

 

Если бы вам пришлось выбирать между двумя проектами, что было бы важнее искренний интерес к идее первого проекта с вашей стороны или масштабность, значимость и известность второго?

Как правило, в моей работе две эти позиции совпадают. На мой взгляд, масштабное мероприятие всегда базируется на хорошей идее. Есть некоторые задачи, которые противоречат моему режиссёрскому и личностному восприятию. Над ними я не стану работать. К примеру, меня не привлечёт проект, подразумевающий вульгарность, который претит моему пониманию культуры. При этом я не ханжа и всегда здраво оцениваю ситуацию. К примеру, когда я работала с Playboy, даже сама задача была поставлена настолько красиво и эстетично, что я по сей день горжусь этим проектом. Искренняя заинтересованность невероятно важна в любом проекте, без неё я точно не стану работать. Я с удовольствием возьмусь и за камерное мероприятие, если оно мне по душе.

 

 

 

 

Автор: Александра Быстрова

Площадка: «Место встречи «Казанская, 7», проект Bretman's Family

Фотограф: Валентин Блох

Поделиться