Как научиться креативить с умом, или Почему ивентщику важно учиться

  • Дмитрий Рафальский, куратор курса «Создание креативной концепции мероприятия» и Василий Лебедев, ректор школы ИКРа

Как создать креативные концепции мероприятия, отвечающие задачам клиента? Что такое большие идеи и как с ними работать? Как грамотно проводить брифинг клиента? Какой должна быть презентация, успешно продающая идеи? 

Курс «Создание креативной концепции мероприятия», проводимый на базе ИКРы, даст ответы и обучит «умному» креативу за 2,5 месяца. Дмитрий Рафальский, куратор курса, управляющий партнер агентства Branding Lab, и Василий Лебедев, ректор школы ИКРа, рассказали порталу Event-Forum о том, почему всегда нужно учиться и где брать креатив.

Что собой представляет курс «Создание креативной концепции мероприятия»?

Дмитрий Рафальский: Студенты курса получают знания от ведущих практиков в области event-маркетинга, знакомятся с реальными заказчиками, защищают свои проекты.

В планах курса — реализовать два блока: стратегия и креативная концепция. В рамках первого блока студенты и преподаватели разберут основные вопросы, связанные с внутренним устройством агентства, с точки зрения производственных процессов, студенты научатся проводить правильный брифинг, задавать верные вопросы, позволяющие выявлять истинные потребности клиента и формулировать цели и задачи проекта. Научатся исследовать целевую аудиторию, понимать, что ей нужно, узнают,  что такое инсайты и зачем они нам при формировании идеи мероприятия.

Второй блок направлен на разработку концепции мероприятия, в ходе которой будут осваиваться различные креативные методики, студенты познакомятся с основными трендами и технологиями в event, а также разберутся с самым больным вопросом в организации мероприятий — оценкой эффективности.

 

 

Людей без таланта не бывает, и каждый человек обладает любым талантом в любой момент времени. Любой неразвитый талант есть базовое отсутствие потребности изучать ту или иную область, которая уже, в свою очередь, выражается в рефлексии, лени и так далее. Как только появится потребность — появится мотив, как только появится мотив — появится движение. Вопрос развития таланта — вопрос целеполагания.

Василий Лебедев

Почему креативить нужно с умом?

Василий Лебедев: В жизни желательно все делать с умом. Любая оплачиваемая креативная работа — это профессиональный труд, который подразумевает профессиональные задачи, оформленный результат и понятную логику процесса. Иначе это не профессия, а свободное творчество.

Дмитрий Рафальский: Преимущества осознанного креативного процесса очевидны: ты сможешь предсказывать хороший результат; ты уменьшишь риски случайных решений; ты научишься лучше доносить свою мысль до клиента.

 

Реально ли развить в себе талант?

Василий Лебедев: Людей без таланта не бывает, и каждый человек обладает любым талантом в любой момент времени. Любой неразвитый талант есть базовое отсутствие потребности изучать ту или иную область, которая уже, в свою очередь, выражается в рефлексии, лени и так далее. Как только появится потребность — появится мотив, как только появится мотив — появится движение. Вопрос развития таланта — вопрос целеполагания.

 

Почему ивентщику всегда важно учиться?

Василий Лебедев: Любому человеку всегда важно учиться. Каждый завтрашний день всегда чуть-чуть отличается от предыдущего. Обучение — это стиль жизни, а не кандалы на теле. Обучение — это радость нашей жизни! Каждый человек питает базовую потребность в любопытстве с первого года рождения.

Дмитрий Рафальский: Современный event-рынок — это мощная, постоянно обновляющаяся структура, требующая от участников непрерывного развития. В противном случае ты останешься за бортом.

 

Как подобрать лучших преподавателей?

Василий Лебедев: С помощью выстроенного педагогического процесса отбора и фильтрации, образования самих преподавателей, а также дополнительных методических разработок (как, например, конструктор опыта).

Дмитрий Рафальский: Каждый из преподавателей курса раскрывает ту тему, которую знает лучше всего. На курс мы пригласили самых разных специалистов в области коммуникаций: это бренд-менеджеры, стратеги, креативные директора, арт-директора, специалисты по внутренним коммуникациям. Среди них: Екатерина Тышковская (руководитель департамента корпоративной культуры и внутренних коммуникаций ПАО «ВымпелКом»), Дмитрий Мысков (творческий директор Promo Interactive (Ogilvy Group), Анна Антонова (управляющий партнер агентства Louder), Митя Воскресенский (директор по стратегии в агентстве Hungry Boys), Алексей Федоров (независимый креативный директор), Мария Елагина (старший бренд-менеджер Nestle), Надежда Макова (генеральный продюсер медиагруппы Live Communication Magazine).

 

Каковы результаты обучения?

Василий Лебедев: Результаты обучения соответствуют ожиданиям. Мы верим в большие свершения наших выпускников, даем все необходимые ресурсы. Ребята заставляют собой гордиться!

Дмитрий Рафальский: В процессе обучения студенты имеют дело с реальным проектом, реальными задачами и реальным заказчиком. Они проходят весь путь создания концепции мероприятия — от знакомства с клиентом до защиты своего решения. На выходе студенты получают целый спектр практических знаний — от составления креативного брифа и разработки идеи до инструмента оценки эффективности мероприятия, которые грамотно применяют в своей работе.

 

 

Event — это коммуникация. А значит, учиться этому нужно там, где про коммуникации знают всё: исследуют, анализируют, разрабатывают новые методики и инструменты, а главное — умеют всё это преподавать.

Дмитрий Рафальский

Много ли аналогов подобных школ и курсов, почему именно вы?

Василий Лебедев: Смотря в какой плоскости сравнивать. Прямого аналога нам нет: мы очень много времени посвящаем методическим разработкам в креативном мышлении, синтезируя разные методологии, — сейчас так не делает никто. Школы в основном либо сфокусированы на одной из методологий, либо предпочитают исключительно практический подход, без фундаментального.

Дмитрий Рафальский: Event — это коммуникация. А значит, учиться этому нужно там, где про коммуникации знают всё: исследуют, анализируют, разрабатывают новые методики и инструменты, а главное — умеют всё это преподавать.

 

Почему продолжительность именно два с половиной месяца?

Василий Лебедев: Два с половиной месяца — это срок, когда человек успеет на сто процентов погрузиться в материал, выполнить дипломную работу, но при этом еще не устанет от регулярного обучения. Мы понимаем, что абсолютное большинство наших учащихся — это состоявшиеся профессионалы, у которых время — очень ценный ресурс. Поэтому мы экономим его по максимуму.

 

— Проектами выпускников заинтересовывались реальные клиенты?

Василий Лебедев: Конечно, были такие проекты, и их количество увеличивается. Недавно мы проводили хакатон для «Ростелеком», на котором выпускники придумали маскот для компании. И такое довольно часто происходит.

Поделиться