Огонь, вода и множество бюрократии: как мы единственные получили разрешение на съемку с коптеров

  • Мария Кожемякина

    основатель Центра производства контента “KOZHEMYAKINA media”

    4 октября 2022 г.

В Тюмени прошел промышленно-энергетический форум TNF и куда без видеопродакшена, который будет ходить по пятам гостей и участников форума, летать над головами ВИПов, чтобы ничего из виду не упустить и все видео ролики были не только информативными, но интересными, красочными и ЭКСКЛЮЗИВНЫМИ.

 

Мы уже в прошлом году снимали форум и вся довкументативная часть оформления команды, оборудования была стандартной - список оборудования, ФИО видеографов, ТЗ для каждого, чтобы не снимали одно и тоже и были одновременно в разных точках, какой свет, где и кого поднять, где полетать на квадрокоптере, как зарегистрироваться…..

……но не в этот раз.

 

За месяц до начала форума, от Дирекции пришел запрос, что в этом году, необходимо сделать парочку разрешений на квадрокоптеры, чтобы они могли беспрепятственно летать над Технопарком и в главном шатре форума.

Казалось бы….все легко и просто, но вот вам полный рассказ, как и что нужно было сделать, чтобы безобидные квадрокоптеры в кол-ве 2 штук летали в рамках форума.

 

  1. Все беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету. Т.е. Заходите на сайт Росавиации, заполняете все данные и в течение 30 дней, заявка рассматривается и выдается уведомление о поставке на учет беспилотного воздушного судна.

  2. Дрон не просто так должен стоять на учете, но и давайте будем относиться к нему с уважением, как мы относимся к своей жизни или квартире. Жизнь и квартиру мы страхуем, так и Дрон мы тоже должны страховать. Где это лучше сделать? В ИНГОССТРАХе. Минимальная сумма страхования на 1 год =890 рублей. Заполняете на сайте информацию о дроне, оплачиваете и в электронном варианте, в течение 1 дня приходит страховка. Это плюс, что не нужно никуда ходить, а все можно сделать в онлайн формате.

  3. Далее, мы должны оповестить Департамент безопастности жизнедеятельности города Тюмени о том, что на территории города или за его пределами, будут летать беспилотники. Для этого, мы открываем БВС для пользователя (инструкцию) на 24 страницы и начинаем углубляться в неведомую хрень и искать пример заявления. В заявлении мы обязательно указываем место использования воздушного судна (адрес и координаты места, пример: 570816C 653402В - это Технопарк), период использования воздушного судна, марка дрона, учетный номер, контактные данные пилота. А также, приложить к заявлению: документ, удостоверяющий личность заявителя, договор обязательного страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами, заключаемый в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (это страховка), уведомление о постановке на учет воздушного судна (которое мы получали в Росавиации). ВАЖНО! Если дронов несколько и летать должны они несколько дней, то на каждый день делается отдельное заявление, также как и на каждый дрон. У нас летало 2 дрона в период с 20 по 23 сентября, а это по 3 заявления на каждый дрон. Иначе, Вам позвонят и скажут исправить. После, ждем ответа. Департамент в Тюмени очень оперативный и ответ направляет в течение суток.

  4. Со всеми документами и разрешением от Департамента начинается самое интересное. Мы связываемся с Региональным центром ЕС ОрВД Тюмень (грубо говоря, это аэропорт Рощино, орган местного самоуправления) для того, чтобы получить Представление на установление временного режима. Что отражаем в представлении: числа, когда летаем (с согласованием Департамента), полная информация о дроне (сколько весит, учетный номер, марка и пр.), время полета (UTC), границы в горизонтальной плоскости (центр, радиус, места взлета, место посадки, радиус взлета и посадки).

Как это выглядит на бумаге: центр 570816С0653402В, радиус 500 м. Место взлета: 570816С0653402В, место посадки: 570816С0653402В. Радиус взлета и посадки: 500 м. Потом мы указываем границы вертикальной плоскости: Н пол. (ист.) = 0-100 м. (AGL), Н(абс.) = от поверхности 180 м. (AMSL), R=500 м. Потом мы прописываем, что полеты будут над населённым пунктом и да, у нас есть разрешение от Департамента, что можно летать над городом. Цель съемки, данные о владельце дрона и пилоте и с кем будем держать связь по всем вопросам полета - в нашем случае это: РПА Тюмень и региональным центром Тюмени. Когда вы это все с горем по полоам заполнили, отправляем представление и ждем ответа. Там ребята тоже быстрые, как истребитель над землей. Перезванивают в день сдачи представления, максимум на следующий день и говорят, что у Вас практически все, верно, заполнено, давайте некоторые пуны изменим. Изменяете, отправляете документ снова в региональный центр и после, вам также поступает звонок на телефон и говорят, что представление согласовано начальником смены регионального центра с ФИО. И все. Представляете? Никаких официальных документов на почту, никаких подписей на представлении. Тебе просто звонят и говорят, что согласовано.

  1. Погнали дальше. А дальше, все документы и обязательно представление на установление временного режима мы отправляем куда? В Москву, а именно, в Главный центр Единой системы. Если в региональный центр мы отправляем документы за 5 дней до начала полетов, то в Главный центр за 3 дня. Они все смотрят и в течение 3-х дней рассматривают все документы. А потом что? Правильно! Они также тебе просто звонят на телефон, представляются и говорят номер для представления на установку временного режима. Наш номер был - 6224. После чего, ты звонишь в Рощино (региональный центр) и оповещаешь их, что Москва дала добро, вот там номер. Они проверяют у себя и говорят: ура, вы можете летать. Но нам нужны еще дополнительные документы. Документы — ЭТО ПЛАН ПОЛЕТОВ! На профессиональном сленге — это называется «SHR».

  2. Казалось бы, ну план полетов, все легко и просто. Но нет! Тебе региональный центр направляет 2 документа: 1 - Приказ Минтранса России от 27.06.2011 N 171 (ред. от 10.08.2017) «Об утверждении Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2011 N 21481) на 13 страниц. 2 - Приказ Минтранса России от 24.01.2013 N 13 (ред. от 25.12.2018) «Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2013 N 28488) на 156 страниц. И вот разбирайся как хочешь, но за сутки до начала полетов, у Рощино должна быть схема полетов всех дронов. Потратив сумарно около 7-8 часов, я сделала SHR и отправила в Рощино. Как оно выглядит? А мы покажем:

(SHR-ZZZZZ

-ZZZZ0700

-M0000/M0018 /ZONA R0.5 570816C0653402В/

-ZZZZ1500

-DOF/220921 DEP/570816C0653402В

DEST/570816C0653402В EET/USTR0001 TYP/BLA REG/0q50316

RMK/VR6224 DJI MAVIC 3 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БОРТ 0134H08 САМОДЕЛЬНАЯ

МОДЕЛЬ КВАДРОКОПТЕР ЗОНА РАДИУСА 500М С ЦЕНТРОМ 570816C0653402В,

КОРТУКОВА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА ТЛФ 89**********)

 

И после того, когда схема полетов отдана в Рощино, ты спокойно можешь себе летать только в четко указанных координатах. Мы летали: Технопарк, радиус полета - 500м, высота не более 500м, послала и высадка в радиусе 500м около Технопарка.

 

Смысл всей проделанной работы. Мы единственные, кто сделал разрешения на полеты и только мы сняли эксклюзивный контент для форума. Во второй день форума несколько раз подходили службы безопасности и запрашивали документы, которые у нас были. Но значимые в России компании, которые были участниками форума, также пытались для внутренних отчетов компании летать, но, к сожалению, у них это не получилось.

Поделиться

comments powered by Disqus