Тимбилдинг не работает!

  • Игорь Иванов

    Руководитель проектов в коммуникационном агентстве Doctor.Team

    31 октября 2018 г.

Весь мир пытается оптимизировать ресурсы в своих компаниях и сделать работу людей эффективнее.

Конечно, материальная мотивация наиболее простой инструмент, но он либо уже не работает, либо обходится компании очень дорого.

Среди нематериальных способов мотивации сегодня Тимбилдинг занял свою прочную позицию. Но так ли он эффективен на самом деле, и какие задачи он может решать?

 

 

Обратимся к истории.

 

Первые эффективные тимбилдинги — это военные учения, которые проводились в древних цивилизациях. Полководцы имитировали ситуации и процессы, с которыми могут столкнутся солдаты в реальности.

Уже в 1924г. согласно методичке «Подготовка красного командира» проводились упражнения на доверие из верёвочного курса.

В середине 60-х Карл Рынке разработал методологию, которая состояла из комплекса мероприятий, направленный на повышение сплоченности в компании, взяв основы именно из военных методик.

 

Эволюция форматов.

 

Когда-то людям было достаточно верёвочных курсов с маркерной лентой — это была эпоха новизны и поисков применения этого в бизнесе.  После наступил бум тематических мероприятий. Далее начался поиск новых решений – форматов, где можно смоделировать командное взаимодействие и постараться отследить функционал каждой роли внутри группы. Но по большому счету эффективности и четкости в валидности этих смоделированных процессов не было. По сути эти действия можно отнести к ктд — коллективно творческое дело.

Позже появилась мода на форматы ксо — выведение из зоны комфорта путём погружения участников в определённые эмоциональные состояния. Но когда участники приходят к этому состоянию, все что мы делаем — это даём месседж, так называемый смысловой тотем: «Мы звенья одной цепи», «мы части одного механизма» и прочее.

Сейчас же трендом является иммерсивность — глубокая вовлечённость или качественное погружение в созданный организаторами процесс. Люди больше не хотят быть зрителями, они не хотят играть по нашему сценарию. Люди хотят создавать. Быть частью игры.

Игра — это имитация реального действия или процесса.

Игра — это способ познания мира, который заложила в нас природа.

Игра всегда вызывает эмоции.

А наш мозг устроен таким образом, что мы запоминаем только то, что вызывает эмоции.

Горе и радость, раздражение и приятие.

 

Так что же даёт нам современный тимбилдинг на самом деле?

 

Можем сделать вывод, что тимбилдинг прежде всего формирует коллективные эмоциональные воспоминания. Мы доводим людей до определённого эмоционального состояния за счёт получения большого количества впечатлений, за счёт визуализации командного взаимодействия и радости от полученного достигнутого результата. И в этом состоянии, мы посылаем участникам месседж: «Вы сделали это вместе».

Но конкретных навыков, умений и знаний, адаптированных под бизнес-процессы мы не даём.

На помощь приходят бизнес-игры, деловые и ролевые игры, бизнес-симуляция. В этих играх мы можем заложить отработку определённых процессов и ситуаций, которые могут встретиться в реальности.

Но у бизнес-игр есть одна проблема — это отсутствие игрового вовлечения. Людям не хватает игровой реальности, чтобы быстро и без труда погрузиться в атмосферу. Ресурсы — это карточки. Конфликты - это игра в кости, стройка — это процесс, отражённый в виде условного передвижения фишек по игровому полю.

Тогда мы решили объединить эти два инструмента, создав синергию бизнес- игры и живого квеста.

И сегодня мы активно развиваем абсолютно новый формат — систему развития и обучения, состоящую из бизнес-игры и живого действия.

Инновационность и уникальность продукта «Деловая игра + игра живого действия» заключается в том, что в игровом формате метафорического приключения в режиме «здесь и сейчас» мы развиваем и активируем навыки стратегического и аналитического мышления, планирования, расстановки приоритетов, управление ресурсами, проведение деловых переговоров, выстраивания отношений по стратегии WIN-WIN, работы в команде.  Соединение деловой игры и квеста увеличивает скорость перехода от «Знаю» к «Умею».

Подобная игровая система имеет гибкую структуру, т.к. её возможно быстро адаптировать под любую бизнес-проблему, любой бизнес-процесс, для любого количества участников — как для небольших компаний, так крупных концернов.

Полагаю, что мы стоим на пороге нового видения и восприятия командообразования, и не только в России. В прошлом году разработанный нами формат игры получил гран-при на Европейской премии за лучший сценарий и лучший корпоративный ивент, а в этом году мы вошли в шорт-лист лучших ивент-проектов на BEA World.

 

Однозначно, подобный формат игр — это новая веха в истории тимбилдинга.

 

 

Поделиться

comments powered by Disqus