Не ищите вдохновения!

  • Александра Жирновская

    Руководитель маркетинговых проектов дирекции по работе с корпоративными клиентами «1С-Рарус»

    25 января 2018 г.

"Перманентно будьте готовы к озарению", - рекомендация одного из спикеров форума Event Live в Санкт-Петербурге, специалиста в области разработки креативных решений, заставила меня задуматься.

 

Что это значит для тех, чья ежедневная рутина - производить креатив и для тех, от кого требуются нестандартные решения с меньшей периодичностью и большими ограничениями?

 

Очевидно, что креаторы - люди особого склада, и, возможно, озарение для них естественное и явление, равносильное очередной чашке кофе тех, кому поручили до утра придумать парочку идей для очередного корпоратива или клиентской конференции.

 

Если вы относитесь ко второй касте и от безысходности уже завели себе молескин "Для гениальных идей only", то вот мой ТОП-10 рекомендаций по выработке креативных решений.

 

  1. Расширяйте свой кругозор постоянно и неумолимо. Мозг ничего не забывает.
  2. Практикуйтесь в нетворкинге, озвучивайте задачи, решение которых ищете. Новые  знакомые с энтузиазмом выскажут свои соображения по теме, чтобы закрепить контакт.
  3. Не пренебрегайте классическим мозговым штурмом для накопления идей. Освежите его правила и проводите, когда требуется "помощь зала".
  4. Протестируйте ещё минимум один способ выработки креативных идей для группы. Например, пиксель-матрицу от Дарьи Кабицкой или метод "6 Шляп" де Боно. Комбинируйте понравившиеся способы.
  5. Дайте себе задание фиксировать (фото/видео/текст) удачные, на ваш взгляд, находки партнёров и конкурентов на вашем рынке и за его пределами по вашей конкретной задаче или направлению.  Ищите, сопоставляйте, примеряйте "на себя", создайте чат с коллегами по этой теме и кидайте туда все собранные трофеи.
  6. Играйте в ассоциации. Тренируйтесь уходить от прямых связок предметов и объектов, используйте ассоциации третьего-четвертого уровня. Настольные игры "Диксит" и "Имаджинариум" помогут прокачаться.
  7. Подумайте, какие привычные вещи внутри вашего проекта можно сделать необычным способом с достижением ожидаемого  результата.
  8. Определите критерии хорошего решения. Креатив ради креатива - не наша история. Держите цель вашего проекта в фокусе.
  9. Определите способ отбора идей. Открытое/закрытое голосование, например.
  10. Создайте комфортные физические и психологические условия для работы. Неоплаченная ипотека и грипп одинаково вредны для креативности.

 

 

Найдите место нескольким пунктам в плане подготовки вашего мероприятия и - действуйте!

 

Не ищите вдохновения - оно само вас найдет в процессе работы.

Поделиться

comments powered by Disqus