"Перманентно будьте готовы к озарению", - рекомендация одного из спикеров форума Event Live в Санкт-Петербурге, специалиста в области разработки креативных решений, заставила меня задуматься.
Что это значит для тех, чья ежедневная рутина - производить креатив и для тех, от кого требуются нестандартные решения с меньшей периодичностью и большими ограничениями?
Очевидно, что креаторы - люди особого склада, и, возможно, озарение для них естественное и явление, равносильное очередной чашке кофе тех, кому поручили до утра придумать парочку идей для очередного корпоратива или клиентской конференции.
Если вы относитесь ко второй касте и от безысходности уже завели себе молескин "Для гениальных идей only", то вот мой ТОП-10 рекомендаций по выработке креативных решений.
- Расширяйте свой кругозор постоянно и неумолимо. Мозг ничего не забывает.
- Практикуйтесь в нетворкинге, озвучивайте задачи, решение которых ищете. Новые знакомые с энтузиазмом выскажут свои соображения по теме, чтобы закрепить контакт.
- Не пренебрегайте классическим мозговым штурмом для накопления идей. Освежите его правила и проводите, когда требуется "помощь зала".
- Протестируйте ещё минимум один способ выработки креативных идей для группы. Например, пиксель-матрицу от Дарьи Кабицкой или метод "6 Шляп" де Боно. Комбинируйте понравившиеся способы.
- Дайте себе задание фиксировать (фото/видео/текст) удачные, на ваш взгляд, находки партнёров и конкурентов на вашем рынке и за его пределами по вашей конкретной задаче или направлению. Ищите, сопоставляйте, примеряйте "на себя", создайте чат с коллегами по этой теме и кидайте туда все собранные трофеи.
- Играйте в ассоциации. Тренируйтесь уходить от прямых связок предметов и объектов, используйте ассоциации третьего-четвертого уровня. Настольные игры "Диксит" и "Имаджинариум" помогут прокачаться.
- Подумайте, какие привычные вещи внутри вашего проекта можно сделать необычным способом с достижением ожидаемого результата.
- Определите критерии хорошего решения. Креатив ради креатива - не наша история. Держите цель вашего проекта в фокусе.
- Определите способ отбора идей. Открытое/закрытое голосование, например.
- Создайте комфортные физические и психологические условия для работы. Неоплаченная ипотека и грипп одинаково вредны для креативности.
Найдите место нескольким пунктам в плане подготовки вашего мероприятия и - действуйте!
Не ищите вдохновения - оно само вас найдет в процессе работы.