И швец, и жнец

— Вот вы говорите — охота…
— Я говорю?
— Ну хорошо, не говорите, думаете.

«Тот самый Мюнхгаузен»

 

Вот, что вам приходит на ум, когда вы слышите «аренда видеооборудования», «проект» и «работа инженера в полях»?

 

 

Ну, наверняка же представляется, если не мэппинг на здание Большого театра, то, уж, как минимум, какая-нибудь панорамная картинка от множества проекторов, или светодиодный экран от пола до заоблачных высот, такой, что голова кружится, когда пытаешься разглядеть его верхнюю грань. А вокруг – инженеры, сосредоточенно, с мудрым прищуром, настраивающие эти высокотехнологичные чудеса.

Нет, конечно же, само собой, подобные картины регулярно можно увидеть на многочисленных площадках по всей стране. Но, бывает, что задача, внешне кажется совершенно пустяковой, но, тем не менее, по факту требует преизрядного внимания, достаточных знаний и, не побоюсь этого слова, некоторых талантов.

Ну, вот, например, приезжает в Москву звезда из дальнего Зарубежья, певец, обладатель весьма небезызвестной фамилии. И необходим этой звезде на время концерта видеосуфлёр с текстом песен: репертуар исполняемых произведений обширен, а классический пюпитр певца едва ли спасёт – артист же живёт на сцене, двигается по ней и вглядываться в тексты на бумаге ему едва ли с руки.

Технически-то организовать подобный промтер довольно просто: LCD-панель, да ноутбук.

Но ведь кто-то же должен ещё и пролистывать текст на экране! И тут-то открываются тонкости: и песни все на нескольких иностранных языках, и акустическими мониторами пультовая не оснащена, и, ты слышишь не голос певца, а гулкое эхо, отразившееся от стен зала. И в нём пытаешься различить слова незнакомой тебе песни, чтобы потом найти их в тексте и вывести нужную строку на видеосуфлёр.

Вполне себе неожиданная и достаточно нетривиальная задача, но, тем не менее, успешно решённая.

А то может вдруг случиться, что, всё-таки, панорама на площадке. И вот ты сшил проекторов этак шесть-восемь в одну картинку. И осталось тебе дождаться, когда заказчик принесёт контент, чтобы быть полностью готовым к завтрашнему мероприятию. 

Но, вдруг, выясняется, что, собственно говоря, контента-то для твоей зоны ответственности и нет. От слова совсем. Над содержанием видеоряда для других средств отображения на площадке художники работают уже давно и плотно, а вот панорама, та самая, которую ты сводил несколько часов, осталась без внимания. И, соответственно, без контента.

А какие-либо стандартные видеоролики из многочисленных подборок тут могут оказаться абсолютно неподходящими по тематике и идее.

И времени на поиск видеохудожника у заказчика нет, и заказчик определённо нервничает…

И тогда ты мысленно срываешь с головы выдуманную шапку и бросаешь её в пол: «Иэээхххх! Была не была!» И, хотя ты этого совсем не обязан делать, говоришь: «Я могу сделать контент!»

Точно сможешь? А успеешь? Время к полуночи, а завтра с утра репетиции!

Ну, а какие ещё есть варианты! Успею!

И успеваешь! И мероприятие проходит успешно. И панорама вызывает восторг у заказчика и зрителей.

Так или иначе почти каждому видеоинженеру, в той или иной степени, приходится, время от времени, постигать умения художника по контенту — такова специфика. И это только пара примеров, но, вообще, «полевому» видеоинженеру, не смотря на весьма узкое разделение по специализациям в сфере арендных решений, судя по всему, по силам всё, что только ни потребуется на площадке: и декоратором может оказаться на время, и конструктором, и со звуком разобраться, если что, и с электричеством.

 

И швец, и жнец! Мультизадачный полиспециалист!

Поделиться

comments powered by Disqus