ТОП-5 трендов развития интелтурниров

  • Кирилл Радченко

    Арт-директор интеллектуального клуба «60 секунд»

    1 ноября 2017 г.

Есть люди, просто обожающие делать прогнозы или размышлять о будущем бизнеса, рынков, семьи, страны и себя во всем этом. Я - фантазер, как раз из их числа. Зафиксировал и представляю вам ТОП-5 трендов, которые очевидно напрашиваются на реализацию организаторами интеллектуальных турниров. 

 

Первое - про технологичность и продакшен всего, что есть на таком турнире. Сейчас турниры проходят примерно по одному и тому же сценарию. Интеллектуальные шоу не являются событиями, мероприятия одной серии похожи друг на друга. Есть и исключения (игры Студии Довженко - наглядный пример). Но если говорить о массовых турнирах, то стремительное движение вперед начнут те проекты, которые будут обладать не только качественным контентом, но и достойной реализацией. Которые будут задействовать все возможности концертных площадок и начнут делать шоу - с помощью художника по свету и опытного звукорежиссера (который включается в подготовку еще на стадии создания игры). Часть забот организаторов будет решена через процессы «в облаке» и скурпулезный подбор персонала. Повсеместно используемые технологии типа RFID-меток также не останутся в стороне. Создатели контента должны использовать открывшиеся возможности VR-технологий. Качественный и дорогой продакшен позволит участникам ощущать себя внутри большого события, по эмоциям дающего не меньше, чем ТВ-шоу. 

 

Второе - о внедрении IT-решений в каждый этап организации интеллектуального турнира. Сейчас технологии появляются в разных проектах лишь частично, в большинстве случаев - для замены бумажных носителей и автоматизации подсчета результатов. Но совершенно не задействованы возможности сложных интеграций (которые при желании можно реализовать в одном приложении). Например, совершенно точно должна появиться технология «личного кабинета», внутри которого будут не только информация о ближайших играх и кнопка регистрации, но и возможность выбрать место в игровом зале, сделать предзаказ по меню, найти свободного игрока в команду и тд. Все, что касается IT - относительно дорого, но организаторы столкнутся с необходимостью вложений в это направление, так как отсутствие проекта хотя бы среди иконок в гаджете игрока рано или поздно приведет к потере самого игрока (потому что приложение конкурента рано или поздно появится, это вопрос времени). 

 

Третье. Я уверен, что в ближайшее время появится профессиональная премия для организаторов интеллектуальных турниров. Если это будет не премия - то какая-то «пузомерка» абсолютно точно. Результаты премии могут не влиять абсолютно ни на что, кроме самооценки лауреатов. Но то, что подобную премию еще не провели, для меня остается удивительным фактом. Второе направление здесь - вебинары и тренинги «заслуженных организаторов» какого-нибудь захолустного квиза. Темы тренингов будут самыми разными, например, «Идеальный интеллектуальный турнир». Почему инфоцыганство до сих пор обходило стороной тему интеллектуальных турниров, мне не понятно. 

 

Четвертое. В то время, когда в каждом городе существует не менее десятка (а в Москве - четыре десятка) активных проектов, в которых задают вопросы, невозможно «молчание» развлекательных медиа. Телеканалы подхватили (по другим данным - породили) юмористическую волну и стараются войти в сегмент стэндапов (и бодаются за аудиторию с камеди клабом). Нельзя не замечать активно растущие квизы - наверняка в сетке телепередач какого-нибудь канала «Че» появится адаптированная под формат игра. И это будет не интерактивный кроссворд на экране с почти одетой девушкой в полночь, а что-то принципиально иное. С вовлечением аудитории из интернета, красивой картинкой мастеров ТВ-трансляций и свежим взглядом на вещи. «Что? Где? Когда?» на Первом останется эталоном и продуктом для городских интеллектуалов. А для подписчиков «Типичного (тут подставить название любого города)» нужно чуть попроще, но тоже «про мозги». 

 

И заключительное, про секс. Интеллектуальные турниры из институтских столовых и лекционных залов перебрались в рестораны, многие проекты появляются сразу с прицелом на бар. В таких турнирах есть все - зажигательный ведущий с чувством юмора, громкая музыка и «кач», лозунги «мы - команда» за столом и даже какой-то алкоголь. Но нет секса (или я не там смотрел?).

 

Коллеги подсказывают, что был период проведения турниров по спортивному ЧГК в столичных стриптиз-клубах, но подобная практика до наших дней не дошла.

 

Но ведь проходят игры «60 секунд» в Bar Disco90, а в соседнем зале стартует Loshadka Party - значит, недалек тот день, когда и сами турниры (не обязательно нашего клуба) начнут организовывать в местах типа Craizy Daizy или «Гадком Койоте». И ассистентки (если их не заменят IT-решениями из второго пункта) в соблазняющих нарядах, и флюиды в воздухе, и алкоголь рекой, и тот самый кач от диджея. Интеллектуальная игра может стать частью концепции вечеринки, примерно как тематика «Дня защитника Отечества» в каждом баре. Да, это пошло, это не соответствует «духу чгк», это вообще пока трудно представить. Но тут важно оговорить - это все про атмосферу, эмоции на стыке азарта, похоти, раскрепощение и любопытство.

 

В индустрию вовлекается все больше молодых людей с бурлящей кровью, и уж лучше они будут раскручивать логические задачи в атмосфере сексуальной раскрепощенности в соответствующем баре, чем «качать» на концертах репера Face и ему подобных. В конце концов, всегда найдутся люди, которые опошлят любую классную идею. Так уж лучше пусть этим займутся те, кто понимает и в играх, и в пошлости, тем самым сможет выдержать нужный баланс между развратом и количеством свеченых вопросов на один игровой день.

 

Поделиться

comments powered by Disqus