Event со смыслом. Техники создания ПОЛЕЗНОГО мероприятия от режиссера-постановщика.

Я очень рада, что все чаще клиенты задаются вопросами о том, какую пользу принесет мероприятие компании.  Что стоит делать, а что нет? Не повредит ли это бренду? Как донести корпоративные ценности, чтобы они не вызвали отторжения?

Я предлагаю вам ознакомится с двумя техниками подбора наполнения для создания осмысленного мероприятия.

 

Первая техника – для корпоративного  мероприятия.

Регулярно мы видим смену времен года. А также жизнь человека  часто сравнивают с временами года: детство – это весна, юность – лето, зрелые годы – осень, старость – зима. То есть этот цикл проходит природа, проходят все живые организмы и этот же механизм применим в сфере бизнеса к жизни компаний:  весна – создание и начало развития, лето – активное развитие, осень  – пожинание плодов, зима  – стадия стагнации. Самым известным разработчиком данной теории стал американский ученый-психиатр Джон Мошер, который изначально изучал обряды и ритуалы, связанные с сезонами. В России ее активно разрабатывает известный психолог Елена Лопухина и ряд весьма заслуженных бизнес-коучей и консультатов.

 

Итак, есть разные «сезоны» развития компании, а это значит, что и корпоративные мероприятия должны соответствовать определенному этапу.

 

Например, для компаний в стадии «весна» -- а это период эмоционального подъема, возможные сложности не пугают, а сплачивают коллектив. Сотрудники искренне интересуются друг другом и готовы не только сотрудничать, но и поддерживать друг друга – хорошо  подойдет общий праздник в офисе или на природе, в котором сами сотрудники примут активное участие: приготовят еду, сделают элементы оформления (можно под руководством опытного мастера – здесь хорошо подойдут мастер-классы), подготовят сцены или сделают какое-то сооружение совместно. Основная задача здесь – строить команду, давать возможность людям проявить себя, узнать и принять коллег.

 

«Летней» компании  – это период активного роста, команда уже сработалась, процессы отлажены, идет акцент на карьерный рост – хорошо давать активные задачи, проводить соревнования (как спортивные, так и творческие), обязательно честно засчитывая успехи и делая акцент на командных соревнованиях, где невозможно победить в одиночку (этим мы боремся с негативными составляющими данного сезона).

 

В «осенних» компаниях  –  это время пожинания плодов и плодотворной конкуренции – правильно будет сделать акцент на признание реальных заслуг, положительных оценок действия, проставление новых глобальных целей, качественном отдыхе без конкурентной составляющей и оценки. При планировании мероприятия (и не дай боже – соревнований) обязательно учтите основной нюанс этого сезона – повышенную скрытую и открытую агрессию. Легкий период роста («лето») пройден, теперь за результаты нужно сражаться: в предыдущем сезоне бизнес  мог расти на десятки процентов ежегодно, то «осенью» жесткая борьба идет за каждый процент роста. Напряженная работа становится источником стресса. Команда нуждается в релаксе и стимуляции для продолжения борьбы за прибыль.

 

На стадии «зимы» - а это стабильность, размеренность, необходимостью держать определенную планку --  наиболее для компании важен статус, уровень, эстетика.

 

А теперь представьте как «зимних» эстетов отправляют на веревочный тимбилдинг («лето») или требуют 30 декабря принести самодельный пирог для общего чаепития на кухне («весна»)? Какую реакцию сотрудников вызовут такие предложения?

 

При осмысленном подходе, от  некоторых активностей лучше отказаться, а в других - достаточно сменить акцент в зависимости от «сезона». Возьмем, к примеру, кулинарный тимбилдинг. Для «весны» основным будет возможность всем вместе поужинать в финале тем, что все вместе готовили. Для «лета» - эксперт признает какую-то команду поваров лучшей. Для «осени» - задачей будет отвлечься от повседневности, узнать новое, попробовать новое. Для «зимы» мастер-класс проведет заслуженный повар в элитной студии, он же приготовит изысканные комплименты и угостит всех гостей, показывая уважительное отношение к собравшимся. Вроде бы действие одно и то же, но смысл – совершенно разный. 

 

И получается, что для максимально аутентичного предложения организаторы мероприятия должны иметь возможность пообщаться с руководителем HR –департамента и получить максимально честную информацию о коллективе.

 

Будем держать контакт? Будет эффективное мероприятие именно для вашей компании.

 

Вторая техника – для создания клиентского мероприятия

Клиентское мероприятие – это лицо фирмы. А самой популярной теорией для формирования этого самого лица сейчас является теория архетипов, предложенная Юнгом и разработанная Маргарет  Марк (глава консалтинговой компании «Margaret Mark Strategic Insight», занимающейся разработкой инновационных способах развития, внедрения и оценки стратегических направлений бизнеса и брендов. Ее клиентами являются многие из компаний, входящих в список «Fortune 500») и  Кэрол Пирсон ( президент CASA, консультант Программы по исследованию и изменению организационных систем аспирантуры Сэйбрукского университета).

 

Основная идея этой теории состоит в том, что существует 12 архетипов, на которых строится рекламный посыл компании.

 

Вот эти архетипы:

1. Простодушный – это трогательно-беззащитный образ. Хочется сразу обнять и защитить. Призывает к активному помоганию – часто используется в роликах благотворительных фондах.

2. Опекун/воспитатель – весь спектр опекающих и обучающих персонажей: от Мери Поппинс до полицейского и медсестры. Часто и явно используется в рекламе товаров для детей (там как правило в роли мудрого воспитателя выступает мама).

3. Любовник-эстет – это все, что приносит удовольствие: от прикосновения, от качества, запаха. Эстетический рай. Реклама люксовых брендов и парфюмерии.

4. Творец – отвечает за соединение не соединимого. Генерация новое. Именно изобрести, не найти. Чаще всего встречается в личных брендах (например, Сальвадор Дали).

5. Славный малый – если этот архетип переложить на человека, то это тот продавец-консультат, который начинает  разговаривать с вами и его не хочется послать.

6. Бунтарь – если обратиться к личным брендам, то это Чичваркин, Леди Гага, Ричард Бренсон.

7. Искатель – при вспоминании персонажа, который отражает этот архетип – это Индиана Джонс, Библиотекарь. Из личных брендов – это Федор Конюхов.

8. Герой/воин – в кино это Бетмен, Конан, В бизнесе этот образ любят транслировать охранные фирмы и компании, которые занимаются электронной безопасностью. Но в реальности он подойдет и нефтяным и газовым компаниям.

9. Правитель – архетип уверенной компании, которая активно развивается и у которой бизнес построен на логике и уме.

10. Философ/мудрец – архетип, который предполагает разработку схем, концептов, докапывание до истины. Как правило, это связано с аудитом и научными разработками.

11. Маг/волшебник – несет образ иррационального, того, что нельзя потрогать. Может быть использован в сфере обучения,

12. Шут – основной «фишкой» этого персонажа является превращение серьезного в несерьезного и наоборот. Если рассматривать героев сериалов, то это доктора Хаус и Быков.


И если вы знаете какой архетип несет бренд – то сразу понятно какое направление выбрать для разработки программы клиентского мероприятия. В последующих статьях проиллюстрирую данные техники и расскажу о подводных камнях.

 

Задумались? Прекрасно. Давайте делать осмысленные мероприятия!

 

Юлия Козеева, режиссер мероприятий в kozeeva.ru

Поделиться

comments powered by Disqus