Почему у мероприятий есть будущее вопреки цифровой трансформации

Я сделал важное открытие. Ни много ни мало - спас в своем сознании всю индустрию мероприятий от неизбежного вымирания под натиском цифровой реальности.

 

Несколько лет назад мы начали переживать, что цифровые коммуникации заменят коммуникации в форме мероприятий. Виртуальные мероприятия заменят выставки, конференции и презентации, вебинары - обучающие мероприятия и роад шоу, интерактивные видео и различные интегрированные кампании сотрут с лица земли любимые нами нестандартные мероприятия на границе между развлечением и обучением.

 

Но что-то пошло не так. Рынок мероприятий остался и продолжает развиваться тем темпом, которым живет экономика отдельно взятой страны.

 

Назовем это факт № 1.

 

Есть факт № 2. Это наркотическая привязанность людей к своим гаджетам. Я и говорю даже не про то, что почти 80% людей проверяют телефон в течение 15 минут после пробуждения, а 10% - во время секса. Я говорю о бизнесе, например, о ситуации брейншторма, переговоров или семинара.

 

Пик моих тревожных переживаний случился на выездном семинаре для одной компании, когда я поднял глаза на аудиторию из 20 человек и увидел 20 открытых лэптопов. 20 человек пришли на наш семинар и решили, что они умеют учиться и смотреть в лэптом одновременно.

 

Еще люди думают, что они могут придумывать новые идеи и проверять свой телефон. Что они могут вести переговоры и оставаться на связи. В общем люди, будучи предоставлены сами себе, показывают такие чудеса зависимости, какие табаку и не снились.

 

Так вот факт № 1 и 2 связаны. И их связь, как мне кажется, спасла всю это гигантскую индустрию.

 

Вовлеченность среднестатического человека в мероприятие, которое происходит не в «базовой» реальности так низка, что эффективность этого проекта становится сомнительной. Человеческая способность отвлекаться и не способность концентрироваться так высоки, что индустрия мероприятий в физической реальности продолжает чувствовать себя прекрасно.

 

Большая сцена, запахи, глоток свежего кофе еще хоть как-то могут заставить человека сконцентрироваться на несколько минут.

 

Теперь, когда я вижу, что человек проверят свой гаджет в ситуации, когда это не нужно и не уместно, это продолжает меня раздражать. Но одновременно я смотрю на него/нее, как на человека, который держит всю индустрию мероприятий на кончиках своих пальцев.

 

Написал пост и в качестве награды пошел проверять facebook. 

Поделиться

comments powered by Disqus