Основатель и генеральный директор event-агентства Director's Сut
20 января 2017 г.
Конечно, очень приятно примерять на себя слова из книги Берлова и Шумовича о том, что ивент-менеджеры создают порядок из окружающего хаоса. Конечно, это так и есть. Но реальная ежедневная практика еще более жестока и сурова.
Вот это вот «делаем празднички» чудовищно раздражает. Да, делаем празднички. А параллельно мы решаем такие проблемы и сталкиваемся с такими задачами, о которых большинство бизнесов даже не слышало.
Сколько времени мы проводим в кабинетах управлений МВД и МЧС, получая согласования на проведение мероприятий? Сколько раз мы вызываем скорую помощь ежегодно? Сколько финансовых задач, сколько кредитных обязательств, сколько договорных отношений мы проводим через себя, реализуя крупные постоплатные проекты? Сколько сложных переговоров мы ведем, перенося из-за форс-мажоров мероприятия с завтра на через месяц?
Среднестатистический ивент-менеджер даже не целенаправленно, а параллельно с основной деятельностью – организацией праздничков – решает задачи, для которых в крупных бизнесах выделены целые профессии. Финансовый директор, начальник службы безопасности и режима, специалист по GR и многие другие уважаемые люди – просто унылые функционеры по сравнению с девочками в ивенте. Эти девочки считают нагрузку на электросети лучше, чем профессиональные электрики. Эти девочки разбираются в налогообложении физических и юридических лиц лучше, чем профессиональные бухгалтеры. И, знаете, я точно уверен, что мало кому в жизни по-настоящему угрожали, требуя вернуть уплаченные деньги за отмененное мероприятия. А нам – да.
Так что не говорите мне, что мы делаем празднички. Чтобы делать эти празднички, надо быть смелым и жестким, как Рокки Бальбоа.