От чего зависит цена тимбилдинга?

  • Мария Варламова

    Генеральный директор Тимбилдинг Агентства Catalyst

    26 апреля 2016 г.

 

Всем привет! Сегодня я хочу поговорить о том, как агентства тимбилдинга устанавливают цену на свои программы. Рассмотрим от чего она зависит и на что вам, как клиенту, следует обратить внимание.

 

Давайте разберём по порядку все основные статьи расходов и поймем, какую часть от общей стоимости они должны составлять:

 

1. Реквизит

Если вы обратились в хорошее агентство, то 40-50 % от стоимости тимбилдинга должно пойти на реквизит. То есть, все расходные материалы, костюмы участников, инструменты, краски, инструкции, пригласительные и раздатка – относятся к статье расходов «реквизит».

Если организаторы приезжают на площадку «на легке» с одной-двумя сумками, значит они, скорее всего сильно сэкономили на вашем тимбилдинге.

Уточните вопрос количества реквизита заранее.

 

2. Команда организаторов

Это всегда вторая по величине статья расходов в тимбилдинге. Обычно она составляет до 30 % от общей стоимости.

Сюда относятся оплата работы ведущего тимбилдинга, команды аниматоров (фасилитаторов), техников и менеджер проекта. Последнего поясню. Менеджер, который ведет ваш проект, получает процент от прибыли с тимбилдинга. Обычно это 5-10%. Он, как никто другой, заинтересован, чтобы вам все понравилось и вы обратились к нему ещё раз. У нас в компании бонусная система выстроена таким образом:  чем больше мероприятий клиент у тебя заказывает – тем больше твой процент от прибыли.

Команда организаторов – это та статья расходов, на которой нельзя экономить, ведь от профессионализма команды зависит настроение гостей на тимбилдинге. Всегда уточняйте у агентства, кто будет входить в команду по организации вашего тимбилдинга. Если это фрилансеры, то обязательно уточняйте, работали ли они уже именно на этой программе. Не стесняйтесь спрашивать, сколько они получают. Согласитесь, что сложно требовать идеального клиентского сервиса от студента которому платят 1500 рублей в день.

 

3. Дополнительные расходы

К дополнительным расходам могут относиться: трансфер, связь, питание команды организаторов, непредвиденные расходы по докупке реквизита и полиграфии. Они не должны превышать 7 % от общего бюджета.

 

4. Прибыль организаторов

Вопрос довольно щепетильный, окруженный множеством мифов.

Многие заказчики полагают, что мы зарабатываем, чуть ли не 50 %.

Это далеко не так, к моему сожалению. :)

 

Средняя маржинальность одного тимбилдинга – 15-20 процентов, после вычета всех налогов.
Конечно, подрядчик по тимбилдингу может сэкономить на команде и реквизите и разово заработать сумму, равную половине бюджета. Но клиент больше к нему, вероятнее всего, не обратиться. Агентства, работающие по такому принципу, очень быстро закрываются.
Я желаю вам найти добросовестного подрядчика, готового не только зарабатывать, но и отдавать свои знания и опыт взамен! 

Поделиться

comments powered by Disqus