Генеральный директор Тимбилдинг Агентства Catalyst
26 апреля 2016 г.
Давайте разберём по порядку все основные статьи расходов и поймем, какую часть от общей стоимости они должны составлять:
Если вы обратились в хорошее агентство, то 40-50 % от стоимости тимбилдинга должно пойти на реквизит. То есть, все расходные материалы, костюмы участников, инструменты, краски, инструкции, пригласительные и раздатка – относятся к статье расходов «реквизит».
Если организаторы приезжают на площадку «на легке» с одной-двумя сумками, значит они, скорее всего сильно сэкономили на вашем тимбилдинге.
Уточните вопрос количества реквизита заранее.
Это всегда вторая по величине статья расходов в тимбилдинге. Обычно она составляет до 30 % от общей стоимости.
Сюда относятся оплата работы ведущего тимбилдинга, команды аниматоров (фасилитаторов), техников и менеджер проекта. Последнего поясню. Менеджер, который ведет ваш проект, получает процент от прибыли с тимбилдинга. Обычно это 5-10%. Он, как никто другой, заинтересован, чтобы вам все понравилось и вы обратились к нему ещё раз. У нас в компании бонусная система выстроена таким образом: чем больше мероприятий клиент у тебя заказывает – тем больше твой процент от прибыли.
Команда организаторов – это та статья расходов, на которой нельзя экономить, ведь от профессионализма команды зависит настроение гостей на тимбилдинге. Всегда уточняйте у агентства, кто будет входить в команду по организации вашего тимбилдинга. Если это фрилансеры, то обязательно уточняйте, работали ли они уже именно на этой программе. Не стесняйтесь спрашивать, сколько они получают. Согласитесь, что сложно требовать идеального клиентского сервиса от студента которому платят 1500 рублей в день.
К дополнительным расходам могут относиться: трансфер, связь, питание команды организаторов, непредвиденные расходы по докупке реквизита и полиграфии. Они не должны превышать 7 % от общего бюджета.
Вопрос довольно щепетильный, окруженный множеством мифов.
Многие заказчики полагают, что мы зарабатываем, чуть ли не 50 %.
Это далеко не так, к моему сожалению. :)